Дух Христов - милость, кротость и смирение в любви
Свидетельство о публикации №210010900099
Она была произнесена Христом после разговора о субботе, а первоначально прозвучала у кого-то из пророков.
Лия Годунова 11.01.2010 02:34 Заявить о нарушении
Сообщил это Дух Святой устами пророка Осии: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6,6).
Сердце Бога есть Милосердие, как открыл то Иисус Христос св.Фаустине Ковальской.
Через многих пророков напоминал Господь об этом во всю ветхозаветную историю евреям, которые думали приношением обильных жертв умилостивить всемогущего Бога, пытаясь загладить ими свои злые дела, но не пытаясь жить без зла: "К чему мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов Я не хочу" (Ис.1,11). "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло" (Ис.1,16); "Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову.
Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну (шерсть) убелю" (Ис.1,17-18).
Сердце Иисуса Христа есть Милосердие, этого же Он ждет и от людей по отношению друг к другу: "итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (Мф.7,12).
Добрых плодов вам в познании Господа нашего Иисуса Христа желаю вам,
Николай Павлович Кормаков 22.01.2010 18:57 Заявить о нарушении
Для меня это всегда был важнейший вопрос.
Лия Годунова 23.01.2010 14:31 Заявить о нарушении
Бог смотрит на сердце, а не на лицо человека. Иными словами, для Бога - то, что делается из любви, а не потому, что таковы правила. Ап.Павел говорит: "Буква убивает, дух животворит", а Господь Иисус: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало".
Дело должно дышать милостью, как свежий хлеб теплотой.
С уважением,
Николай Павлович Кормаков 25.01.2010 15:42 Заявить о нарушении
Лия Годунова 25.01.2010 20:08 Заявить о нарушении
Никто ни за кого не должен быть жертвой:ни человек,ни животное,ни что-то другое.Нельзя жертвовать что-то чисто внешнее,т.к. это не является столь полноценным даром для духовности.
Любое движение,совершаемое в мире,имеет какое-то значение и глубокий смысл.Каждому необходимо совершать жертву-сжигать внутри себя эгоистические наклонности,страсти и т.д.Но почему люди не торопятся это делать?Почему они стараются навешать свои грехи на других,почему ищут посредников,которые бы замолвили за них словечко(*милости хочу...*).Почему легче сжечь физическое тело,чем свою персональность?
Ну давайте любить равно всё человечество:и друзей,и врагов. Что из этого получится?Это приведёт к низбежным попыткам навязать соседу своё понимание жизни.
Разве можно быть ко всем милостливым?Ещё древние говорили:*Кто милостлив к злодеям-тот тем самым жесток к праведникам*.И отнюдь не всякая декларация милосердия приводит к истинному милосердию.
С уважением.Б.Ш.
Борис Шнайдер 26.08.2010 14:41 Заявить о нарушении
Думаю, что вы указали самую суть понятия "жертвы".
Что есть истинная жертва, нам показал Сам Бог, позволив распять Себя на Кресте, Своей Страшной Смертью умертвив грехи мира, чтобы каждый верующий в Него "перешел от смерти в жизнь", жизнь без рабства греху, а потому не имеющую границ - вечную.
Врагом человек называет того, кто делает ему зло. Если он отплатит врагу тем же, то зло в мире от этого только возрастет. Если же он найдет в себе силы отплатить врагу добром, то вышедшее от врага зло не только будет побеждено, но и послужит приращению добра в мире; а если таковое отношение к врагам будет повсеметным, то зло само себя уничтожит.
Однако, чтобы иметь в себе силу так поступать с врагом, нужно быть независимым от зла, т.е. свободным от греха, а таковое дается лишь верою в Иисуса Христа, как в Господа Бога и Спасителя своего.
"Любить врага своего" это не значит попустительствовать его злым действиям, но к нему, как к человеку не иметь зла. Злые же дела следует не только осуждать, но и всеми силами противоборствовать им: "Блаженны алчущие и жаждущие правды". Более того, не ограждая преступника от его злых дел по отношению к другим людям, становишься его соучастником.
Декларациями действительно делу не поможешь, поэтому хорошо, когда "от избытка сердца говорят уста".
С признательностью и уважением,
Николай Павлович Кормаков 26.08.2010 20:35 Заявить о нарушении
Никоим образом не хочу затронуть Ваши религиозные чувства,но я думаю немного иначе.
Я считаю,что Бог-это Мир,а мы-частички этого мира.Мир существовал всегда,его никто не творил,в нём постоянно происходят переходные процессы.Каждый из этих процессов является носителем субъективной реальности,является носителем смысла.
Об этом можно много рассуждать,хочу остановиться только на одном:человек всегда будет меньше мира,всегда останется его частью и никогда не постигнет сознание Бога.
Сознание мира чувствует человека прямо,человек Бога -косвенно и никогда не ощущает целиком.Так как же можно говорить от имени Бога или отпускать кому-то грехи.Говорить от Бога-это значит поддаться собственным иллюзиям,т.к.одно и то же ощущение в разных обстоятельствах порождает разный смысл.
Так и Иисус был частицой Бога,но и мы тоже частицы Бога.
Помните как говорил Иисус:*Тот кто верит в меня,будет делать то же,что делаю я.Он сделает даже больше меня*.
(но нельзя сделать больше Бога,а в этом заложен большой смысл)
Всех Вам благ.Б.Ш.
Борис Шнайдер 26.08.2010 22:50 Заявить о нарушении
Меня очень трогает ваше искреннее и глубокое мышление. Да, Богу, как Абсолюту, невозможно дать ни имени, ни, тем более, описать Его. Как стоящего над всем, что ни есть, о Нем можно судить лишь по Его проявлениям, "следам Его", подобно тому, как располагаясь на плоскости нельзя увидить даже слона, по ней идущего, но лишь его следы.
Дорогой мой, и я много лет назад думал об Иисусе Христе, читая Новый Завет, как о человеке, обладающем черезвычайными качествами и потому называющимся Сыном Божьим. Бога же уверовал, как человек науки, интеллектуально, называя Его "Единое", как Причину всякого единства, согласия и существования.
Читая Новый Завет, у меня возникали вопросы. Существенным из них был следующий. Бог, как Все над всем, все может, но как может Иисус Христос прощать грехи другим людям(?), ведь для этого надо быть истинным Богом!
Этот вопрос я задал в беседе со знакомым священником, который вдруг ответил мне очень просто: "А Иисус и есть Бог, Тот Бог, в Которого ты уверовал, как в Единое. Желая спасти людей от вечной смерти, Он стал человеком, родившись от Своего Духа и Марии Девы. Как ты думаешь, возможно ли таковое Богу?". Немного задумавшись, я ответил: "Да, Богу возможно все". А потом, еще немного подумав, сказал: "Да именно так и должно быть. Иисус Христос есть Бог. Я верю этому".
Таков мой личный опыт, к которому я пришел, стараясь честно связать то, что мне известно из науки с тем, что я узнал из Евангелия.
С признательностью и уважением,
Николай Павлович Кормаков 26.08.2010 23:31 Заявить о нарушении
Если у Вас не возникают вопросы,то у меня их очень много.
При написании одной вещи пришлось ознакомиться более подробно с ветхим и новым заветами.
У меня сложилось впечетление,что Иисус все силы,особенно в последний период жизни,направил на насильственное установление на земле царства небесного.Можно с увереностью сказать,что Иисус был ярким последователем ессейского направления иудаизма.
Но есть две установки,которые протеворечат этому направлению:
1)Иисус говорит,что *Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи*.
А может быть только Бог может простить грех,совершенный против него?Что же касается греха,против человека,то в этом случае грех прощается Богом только после искупления его и когда обиженная сторона простила виновника.
Может Вам знакомо письмо Мартина Лютера к Филипу Меланхтону.Если нет,то приведу отрывок из него:*Будь грешником и греши сильно,но ещё сильнее верь и восхищайся Христом,победителем греха...Достаточно,если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца,который принимает на себя все грехи мира; поэтому грех не угрожает нам,даже если тысячи,тысячи раз в день мы будем прадюбодействовать и убивать*.
Лично мне как-то не по себе от этих слов.
2)Иисус говорит,что человек может прийти к Богу только через веру в него.
Но разве не сказано в библии:*Близок Господь ко всем призывающим Его,ко всем призывающим Его в истине*.
Ну а на счёт этого высказывания:*Не противься злому.Но кто ударит тебя в правую щёку твою,подставь ему и другую...*
Может этот принцип и хорош для людей высокоморальных,
склонных к самоедству,но его нельзя считать универсальной моделью поведения людей.Чаще виден другой вариант поведения людей.Преступник,не получив отпора,распоясывается ещё больше.
Всех благ.Б.Ш.
Борис Шнайдер 27.08.2010 20:06 Заявить о нарушении
Именно этот довод, я и приводил в своих расуждениях, буквально вашими словами говоря: "Как можно простить грех человеку против другого без прощения со стороны последнего?" Никто во вселенной сделать это не в состоянии. Во вселенной - нет, никто не может, но Вседержитель этой вселенной - да, может, потому что Он может все. Вот поэтому я и сказал, что для этого надо быть Вседержителем, Абсолютом, управляющим всеми процессами вселенной, в том числе и сердцами этих поссорившихся двух людей.
Читая Евангелие, видишь, что Иисус говорил только правду: "ложь не коснулась Его уст", следовательно, если Он мог прощать грехи на земле, Он необходимо должен бы был быть Абсолютом, т.е. Богом.
Вот в это я и уверовал, честно сопоставляя факты Евангелия, самыми мощными аргументами из которых, кроме Его черезвычайных чудес (ведь, представить себе только!: воскрешение мертвых, а укрощение шторма на море - ведь это какой мощью надо обладать!) являются Его добровольная Страшная Смерть и Славное Воскресение.
Высказывание Лютера слишком угловатое и контраверсийное, возможно, он этим хотел подчеркнуть бесконечность Божьего Милосердия, т.е., что нет греха, которого бы Бог не мог бы простить, т.к. уже омыл все грехи людей Своей Кровью, пролитою на Голгофе. Так надо было бы так и сказать! Усиление через контраверсию иногда приводит к противоположным результатам. Господь Иисус Христос нигде в Евангелии не пользовался таким методом выражения речи. Так, что и в этом я целиком поддерживаю вашу точку зрения.
К Богу можно прийти только через Иисуса Христа, потому что Он и есть Тот Самый Бог! И реально, т.е. действительными фактами Своей земной жизни показал, что "близок Господь к призывающим Его в истине", потому что Сам есть "путь, истина и жизнь".
Высказывание Господа: "Не протився злому", возведенное в материалистический принцип, действительно самопротиворечиво, т.к., как вы и указали, позволит злодею лишь торжествовать.
Посмотрите, когда Господа Иисуса Христа служитель первосвященника ударил по щеке, Он не подставил ему другую, но сказал: "Если Я сказал худо, покажи, что худо, если же нет, почему ты бьешь Меня?". Следовательно, речь эту надо воспринимать духовно, символически. Как сказал мне об этом один человек: "Если судьба ударила тебя, - не ропщи, но считай, что могло быть и хуже". Ибо зло желает, чтобы ты противился ему злом же, и, следовательно, этим давал бы ему возможность возрастать. Если же ты ему ответишь добром, то это и будет истинное ему противление, ибо "против-зло" и есть добро. Именно в этом, как разъясняет Господь в других местах Евангелия, и заключается смысл этого высказывания.
С признательностью и уважением,
Николай Павлович Кормаков 28.08.2010 01:40 Заявить о нарушении
Ну зачем Вы всё так упрощаете:есть наш мир,а над ним начальник-вседержатель,которому всё позволено,который что хочет,то и делает.
Мир бесконечен,существовал всегда,он постоянно развивается,создавая всё новые варианты и смыслы.Мир познаёт нечто,создавая в себе всё новые мирки,его *мысли*-это совокупность всех процессов идущих в мире.
Всё,что происходит вокруг нас-это осознаный процес,это некая форма жизни никогда нами не достижимая.
Абсолют-это что-то застывшее на месте,достигло вершины и застыла на месте.Такого в природе быть не может,мир не стоит на месте,он в вечном движении,развитии.
Теперь о чудесах.
Для того чтобы понять смысл чьих-то поступков,мы должны видеть то же,что видел тот,кто его совершал,чувствовать то же,что и он,и видеть результаты действий-т.е. причины и следствия процесса должны быт поставлены на нашем уровне.
Евангелия повествуют о чудесах Иисуса:исцелял неизлечимых больных,оживлял мёртвых,пятью хлебами кормил пять тысяч человек,по воде ходил,бурю усмирял,бесов изгонял...
Попробуйте окунуться в обстановку того времени.Какая напряжённая и неустойчивая была жизнь.Гнёт и вражда,религиозная истерия,беснующие пророки пугали людей божьими карами,концом мира...Конечно это способствовало массовому психозу.Сколько было припадочных,поралитиков,людей с кожными заболеваниями,которые принимали за прокажённых и т.д.
Тот кто обладал талантом словестного внушения, мог помочь этим страждущим.Иисус,будучи у ессеев изучал,что целебно для тела и души,и он использовал эти знания для достижения своих идей.
Давайте будем реалистами.Он не кормил пятью хлебами тысячи голодных,мёртвых не оживлял,но мог возвратить способность двигаться парализованной руке,мог избавить от припадков *одержимого бесами*,очистить от нервной экземы тело.Я думаю,что этого вполне достаточно,чтобы поверили в его *божественую* силу.
Вы никогда не задумывались,почему в религии Бога часто именуют отцом?
Чтобы сделать бога эмоционально значимым для человека объектом.Любовь к отцу как бы распространилась и на Бога.
Не с той ли целью внедрилась фигура *богочеловека*.Попытка представить Бога в каком бы то ни было образе?А что,посредника легче задобрить,да он и более снисходителен к слабостям человека.
А попробуйте задобрить законы по которым живёт мир.Плюнешь против ветра,получишь всё назад.
С уважением.Б.Ш.
Борис Шнайдер 28.08.2010 17:55 Заявить о нарушении