Используя покупное. Станочные приспособления

На этих картинках из каталогов немецкой фирмы ROHM показан пример токарной обработки  какой-то типичной детали, зажатой с торцов. Если обрабатывается деталь из алюминиевого или медного сплава, или  небольшого диаметра, то и максимальных оборотов шпинделя может оказаться недостаточно для того, чтобы хорошо использовать возможности современного режущего инструмента.

Мне хочется применить, в основном, уже имеющиеся в продаже станочные  приспособления, например, этой фирмы – потому, что под руку мне попались её каталоги с удобными для меня примерами и картинками.




Высокооборотный токарный центр на 11500 об. в мин. мне хочется применить в устройстве для повышения скорости резания. Вижу такие варианты:

1. В корпус столь высокооборотного центра  упомянутой фирмы я вместо имеющующейся там вставки помещаю  рёмовский же шпиндель (картинка нижняя) под разного размера насадки с зубьями для торцевого зажима деталей. В том же корпусе я помещаю свой механизм фрикционного мультипликатора, уже показанный мной в Интернете на одном из моих схематических зскизов. Такое - быстросъёмное - приспособление компактно, но его крутящий момент ограничен. Этот вариант применим для снятия лишь мелкой стружки на деталях из мягкого материала на малых диаметрах.

2. Вставку того центра заменить на вставку очень длинную, проходящую через всю полость станочного шпинделя. Понятно, что эта вставка выполнена не цельной, а составной, то есть она удлинена присоединённым к ней стержнем, проходящим вдоль всего канала по оси в шпинделе станка.

Передний конец такой вставки выполнен с посадочным местом под покупные быстросменные насадки разных размеров с зубьями для торцевого зажима обрабатываемой детали.
Задний конец упомянутой выше такой длинной вставки соединён с выходным концом вала достаточно большого мультипликатора, выполненного в исполнении по схеме «с возвратным валом».
 
Фрикционный мультипликатор какой-либо схемы, например, из тех, что я показывал, установлен у заднего торца передней бабки токарного станка. Входной вал мультипликатора полый. Он плотно вставлен и закреплён в канале шпинделя станка на заднем конце этого шпинделя.
Выходной вал мультипликатора – «возвратный» - проходит сквозь осевой канал входного вала. Наша длинная вставка видоизменённого так токарного центра соединена с выходным валом мультипликатора и передаёт от него крутящий момент к обрабатываемой заготовке, прижатой к зубьям насадки торцевого зажима.

В качестве мультипликатора годятся различные вариаторы, причём не только предлагаемые мною, но и, в принципе, те, что уверенно и широко используются в мировой промышленности вот уже многие десятилетия, - например, вариатор схемы «шары на конусах».

Надо лишь приспособить покупной вариатор под вариант «с возвратным валом».

Проще, однако, и дешевле изготовлять какие-либо мои простейшие вариаторы. Они – шаровые или дисковые - куда более подходят для работы и в качестве мультипликатора, вставного своим валом в шпиндель станка, - с противоположной стороны передней бабки.


Рецензии
Механизм SINnx - распрекрасный мультипликатор, например, для такого шпинделя, вставного быстросъёмного.

Иосиф Ольшаницкий   18.06.2015 23:23     Заявить о нарушении