Завод. Посвящается другу Амикусу

- Как я люблю природу: шашлыки, речка, море пива, друзья и громкая музыка... Эх, красота...
- Мда, Кирпич, нашел ты что вспомнить. Вот скажи мне на милость, когда ты последний раз был на природе? Ну или пиво пил, или в речке купался... Когда?
- Ну вот, снова ты мне весь кайф обломал... Как всегда. Ну что же ты такой хмурый вечно, а? Разве человеку помечтать нельзя?! Вспомнить прошлое, как говорится...
- Да можно, Кирпич, можно, но не здесь. Да и не сейчас. Кому как не тебе знать, как мы сейчас рискуем своими шкурами. Ты ведь знаешь, сколько наших тут полегло тогда. Да и сам ты еле как выбрался живым. А никто ведь так и не разобрался, как ты свою задницу с этой адской бойни вытащил. Может расскажешь мне, а? Авось когда-нибудь пригодится...
- Вот ты любитель баек, Андрюх, я тебе скажу... Ну ладно... Раз уж помечтать не даешь, то слушай... Ты вообще знаешь откуда у меня эта кликуха?... Кирпич...
- Да откуда ж мне знать... Ты, поди, первый раз об этом рассказываешь... Я то и имя твое уже не помню... Ладно - ладно... Не смотри так сурово, Серега... Ты лучше давай дальше рассказывай...
- Я то расскажу, расскажу, но не шути больше так... Ты же знаешь меня, я к шуткам плохо отношусь, особенно если они в мою сторону направлены...
- Хорошо. Больше не повторится, даю слово... Честное слово...
- Ну ладно те... Короче, слушай... После взрыва все коренным образом изменилось, сам знаешь... Я же тихий, спокойный раньше был, никого не трогал, жить никому не мешал... Но взрыв... Чтоб его... Он у меня семью забрал... Всех, кто был мне так дорог... Только двое друзей осталось: ты да Вован. Но тот, зараза, почти сразу куда-то исчез... Толи его на разведку послали, толи в центр отправили... Не знаю в общем, но думаю, что нормально все у него... Шустрый он человек, прорвется... Ну хватит о грустном, да и от темы я отошел... В общем... После взрыва я сразу добровольцем пошел на защиту города. Ты же знаешь людей. Среди них столько крыс, готовых друг другу глотки перегрызть, лишь бы солидный куш сорвать... Вот и ринулись они все разом сюда... Крысы, отморозки, предатели... Им тут, видно, медом помазано...
- Да ладно тебе, Серега, не злись... Скоро все закончится...
- Тебе ли, братка, такое говорить... Словно ты своими глазами не видел этих отморозков... Ну ладно... Они еще свое получат... Все получат... Мало не покажется...
 Интересно, что же такое было на том заводе, что после взрыва всем так поперло там порыться... Странно это все как-то, Андрюха, но ладно. Мне не важно, что там было, что там произошло... Хоть и дурно это все пахнет, ой как дурно. Ну фиг с ним... В общем, пошел я в добровольцы на защиту завода, точнее того, что от него осталось. Ты же знаешь, население все эвакуировали. Ходили слухи, что на заводе радиационно-опасные объекты находились, но точно так никто сказать и не смог. Да и служащих завода то не осталось. Все, ты представляешь, все, кто были в тот день на заводе, сгинули. Словно испарились. Ведь завод только на половину пострадал. Часть же осталась цела, но людей не нашли, ты представляешь, ни одного тела не нашли... Кошмар... А там ведь пять сотен человек было... Вот только подумать... Пятьсот человек сгинуло... Мда, мир полон загадок...
 Какие тут только слухи ни ходили, Андрюха... Говорили, что это пришельцы, диверсанты, террористы... Ооо... И знаешь что самое смешное... Не знаю кому верить... Просто мистики дофига, а фактов, фактов то нет... Никто ничего доказать то не может. Только предполагают. А что эти предположения значат... Пфу... Ровным счетом ничего...
 Ну в общем встали мы на защиту объекта. Удивительно, но нас сразу предупредили, что наша помощь реально может понадобиться. И ты прикинь,  сглазили. На следующий вечер началась заварушка.
 Мы же, как обычно, в небольшой двухэтажке недалеко от завода спали. Вдруг сирена загудела, и голос повторяется "Осторожно, вторжение на охраняемую территорию". Ну мы все сразу поскакивали, автоматы похватали. Нам же автоматы выдали, сказали, что для виду будут, ну что там вроде как все серьёзно. Хорошо, что хоть патроны дали... Ну мы все бегом к выходу, только Васян дверь открывает, как по нему автоматная очередь с пяти, а может даже шести стволов. Из него решето сделали, смотреть было страшно.С нами же медсестра была, Светлана, ее на всякий случай к нам приставили, ну если случится что. Она как тело увидела, море крови, в котором оно лежало, сразу в обморок рухнула. Ну мы ее схватили и полезли на второй этаж. Нас же мало было, десять человек всего. Некоторые даже стрелять то не умели. Заперлись на второй этаж, забаррикадировали проход. Встали чуть поодаль, столы попереворачивали, за них спрятались. Думали все, конец наш пришел. Слышим, те уже в помещение зашли, что-то там перешептываются, но что говорят нам не разобрать. Потом ступеньки на второй этаж начали скрипеть. Я давай автомат заряжать, да так, чтобы слышно хорошо было, что у нас оружие есть. Те услышали, замерли, но все равно продолжили подниматься. Я сижу тоже, думаю, что если их щас не шугнуть, то они всех нас перестреляют. Ну я резко рванул с места, подбежал к нашей баррикаде, сунул ствол калаша в ближайшую щель и давай их свинцом поливать. Стрелял как попало, абы куда, лишь бы стрелять. Снизу крики раздались, шум какой-то, словно что-то тяжелое по ступенькам скатилось. А потом один из них прокричал: "Пацаны, они Коляна свалили". На душе были и радость и ужас. С одной стороны было очень хорошо, что противников стало на одного меньше, а значит шансы выжить поднялись, с другой стороны... Это был первый раз, когда я убил человека, понимаешь... Раньше, раньше я думал, что никогда не смогу это сделать, но когда человеку на пятки наступает смерть... В общем, я был готов бороться за жизнь, за свою жизнь, за тех, кто прятался за столами позади меня. Честно, было страшно, да и кому бы в такой ситуации страшно не стало. Но тем людям, внизу, страшно не было, в них пылал гнев, видимо я убил их друга... И тут пошло - поехало. Сначала они просто стреляли по нашей баррикаде. Толка в этом не было, они это сразу поняли. Потом решили кинуть гранату, интересно, откуда она вообще у них была. Странные они люди оказались. Вообще, если человеком движет жажда денег, то это все - конец. А их эта жажда просто переполняла. Они определенно были наемниками, теми, кто выполняет за кого-то грязную работу. Пусть они и были неплохо вооружены, но дибилов таких нужно было еще поискать. Ты не поверишь, но гениальностью они точно не отличались. Ну вот только подумать... Они кинули гранату на второй этаж на лестницу... Тут, я думаю, ты сам понял, что произошло... Граната к ним обратно покатилась. Ну они заорали, начали убегать, толкать друг друга. Был слышен их мат, а потом все на доли секунды стихло, и раздался взрыв. Мда, старая двухэтажка не была готова к такому. Стены затряслись, картины попадали, свет вырубился, поднялась пыль, да еще такая, что дышать было трудно. В доме был полный хаос, но это еще оказалось пол беды... Разрушилась баррикада... Мы думали что все, пришел наш час. Мы надеялись, что наемники не рискнут сунуться сюда снова. но они рискнули, да еще как... Они с криками забежали в дом, видно хотели этим придать какой-то особый эффект, страх что ли нагнать. В дом то они забежали, но дальше уже шли осторожно, боялись, что снова кого-нибудь из них пристрелят. Вдали слышались стоны, одного гранатой зацепило. Ступеньки снова заскрипели. Я вытащил магазин из калаша, патронов оставалось чуть меньше половины. Вставил назад, зарядил. Думаю уже, что сколько протянем, столько и протянем. Вдруг мне кто-то руку на плечо ложит, я аж испугался, поворачиваю голову, а это Миха. Он тоже с нами в тот день был. И говорит он мне: "Я с тобой, брат", и тоже калаш заряжает. потом к нам еще трое присоединились...
- А остальные что? Не мужики что ли?
- Мужики... Не мужики... Знаешь, многие такое перенести не могут. У человека просто нервы отказывают и все. Не может себя контролировать. Знаешь, я их все равно не виню. Пусть их кто-то другой оценивает, а я не буду. Ну ладно, дальше то тебе рассказывать?
- Конечно, Кирпич, рассказывай давай. Я больше перебивать не буду...
- Ну так вот, зарядили мы стволы, сидим, ждем, пока эти ублюдки к нам поднимутся. От баррикады то почти ничего не осталось, поэтому нас тока столы и защищали. А они, сам понимаешь, защита фиговая. Еще дышать туго было. Пыль же стояла дикая. Многие кашляли, а это выдавало наше местоположение. Я попросил Миху спрятаться около входа, чтобы первым их накрыть. Бедный мужик, он первый и лег. Но забрал с собой одного из них. Просто когда они уже были почти у входа, Миха толи зацепился за обломок, толи кашлянул. В общем, его услышали и начали по нему палить. Первая пуля попала в ногу, вторая - в грудь. Он бросился что есть силы к ступенькам, но нога его подогнулась и он начал падать, пока падал - стрелял. Так и убил одного наемника. Блин, такой хороший мужик был.
 Ну вот осталось нас четверо, ну тех, кто мог стрелять. Как вдруг один из наших, кто... Как щас говорят? Ааа, очконул... Вот... Вдруг взбесился. Видимо окончательно сдвиг пошел. Он подскочил, начал бегать по комнате, а потом к ступенькам рванул, а за ним Светлана. Как позже оказалось - это его супруга была. Ну, думаю понятно, что с ними случилось... Очередь была короткой, но меткой... Все затихло. А потом началось. Сначала наемники стреляли в наше направление одиночными, видимо разметку делали, а потом пошло - поехало. Началась пальба. Они стреляли, мы стреляли. Столы наши разлетались в щепки. В первую минуту двое наших легло, а их мы вроде как и не ранили вовсе. Нас оставалось пятеро, а их человек шесть, а может и меньше, мы так и не узнали точно.
 В общем, от первого стола вообще считай ничего не сталось, поэтому все прятались за вторым. Наемники это сразу смекнули и начали по нему палить. Так еще двоих убили. Леха, ты может быть слышал о нем, умер, закрыв нас своей спиной. Позже мне рассказали, что у него была какая-то неизлечимая болезнь, поэтому ему нечего было терять. Но все равно так жалко человека. Потом, через месяц, его матери вручили его медаль героя... Эхх... Хороший был человек...
 Нас осталось трое. Стол был весь в дырах от пуль. Прятаться за ним было самоубийством. Я аккуратно поднял голову, слева стоял большой шкаф. Его можно было свалить и перебраться за него. План возник быстро. Мы с Димоном стреляли, Антоха должен был свалить шкаф. Он это сделал, но не успел спрятаться... Пуля пробила ему череп... Так появился третий герой, которому так и не вручили медаль... Мда, что эта медаль значит... Просто кусок железки... Хотя, этот кусок хранит память о человеке лучше, чем сам человек...
 Нас осталось двое, а их было много... Димон тоже начал паниковать, стал орать что-то непонятное, стал кого-то звать, а потом направил на себя калаш и выстрелил. Я даже сделать ничего не успел. Я сидел за шкафом среди трупов. Было страшно, очень страшно. но я должен был собраться духом. И я собрался. Схватил калаш Димона, ибо в моем уже патронов не было, вскочил и начал палить в сторону ступенек. Мне было без разницы, умру я или нет... Я стрелял до тех пор, пока не закончились патроны... Но они быстро закончились... Я стоял посреди комнаты, весь в пыли, забрызганый чужой кровью. Я хотел умереть. действительно хотел. Я бросил автомат и стал кричать... Я просил убить меня, обзывал их лохами, предателями, ублюдками... А они ничего не делали, даже не высовывались... А потом я увидел людей, поднимающихся ко мне... Я хотел причинить им боль напоследок... Но оружия не было... Я глянул на пол и увидел там кирпич, откловшийся от стены... Стена вообще была вся в дырах... Я схватил кирпич и что есть силы кинул... Потом все произошло слишком быстро... Потолок начал рушиться, наемники орали, а я выпрыгнул в ближайшее окно... Со второго этажа...
 Я очнулся в госпитале... Все тело жутко болело из-за переломов... Потом мне рассказали, что здание было настолько сильно повреждено, что от удара кирпича потолок просто обвалился... И под ним полегли все эти наемники...
 Через пол года я снова вернулся сюда, на защиту завода... И вот теперь мы сидим с тобой вдвоем и разговориваем... А вон тот самый дом, а точнее то, что от него осталось, смотри...
- Это он, да?
- Да, это он...


Рецензии