Не исчезай

                Я приехала по распределению в небольшой городок на юге Урала, а в

отделе кадров предприятия выяснилось, что для работы на нём нужно получить допуск.

Заполнив и сдав анкету, я решила не терять время даром и съездить в гости, пока будут

перепроверяться мои данные. Когда через месяц я возвратилась назад, то попала с корабля

на бал: Нина, с которой я познакомилась до своего отъезда, обзавелась новыми подругами,

а к ним в этот вечер пришёл молодой человек по имени Сергей. Мы оказались за одним

столом - пили чай, ели сладости.               

                Я видела впервые девушек и парня, но почувствовала: из нас четверых

он выделил меня, хотя все проявляли к нему повышенный интерес, особенно Нина. Он мне

тоже приглянулся: высок, кудряв, красив, немногословен, как и подобает мужчине. Через

несколько дней тем же составом мы оказались в кино: я сидела сбоку, Сергей - между

другими девушками, но я продолжала ощущать его интерес к своей персоне, ловя на себе его

взгляды и угадывая тайный смысл фраз, предназначавшихся мне. Совсем немного надо, чтобы

у юной девушки  вскружилась голова, поэтому, когда спустя какое-то время Сергей

пригласил нас на свой день рождения, мне предстоящее событие сулило неземное счастье.

                Поздравить именинника пришли его друзья, чуть старше нас, их взоры в

нашу сторону были оценивающе проницательными. Мои ожидания, думаю, ими были поняты, но

это бы меня не волновало, если бы всё получилось так, как я себе нафантазировала. Увы,

всё произошло с точностью наоборот. Нина, тоже запланировавшая на этот вечер что-то

затаённое, и раньше ни на шаг не отходившая от Сергея, сейчас действовала напористо и по-

женски уверенно, просто вешаясь ему на шею. Виновник торжества, очевидно, не возражал и

на мой вопросительный взгляд пожал плечами: что, мол, я могу поделать в данной ситуации,

кроме как отдаться в смелые руки. 

                Сказать, что мне стало плохо, ничего не сказать - мне стало

невыносимо плохо и хотелось забиться в истерике, но вокруг было столько чужих глаз,

жаждущих зрелища. Нет, подумала я, не дождётесь, и, натянув на лицо жалкое подобие

улыбки, вышла на середину комнаты и стала танцевать, благо, из магнитофона полилась

ритмичная мелодия, не предполагавшая наличие партнёра. Скулы мои  сводило судорогой от

напряжения, но я продолжала "улыбаться", и так длилось несколько минут. Мужчины, не

ожидая такой моей реакции, смотрели с удивлением, а я сама через какое-то время  насилия

над собой взглянула на ситуацию со стороны, и мне действительно стало смешно. Это я

наделила Сергея достоинствами, которых он не имел, и ждала от него того, чего он мне не

обещал, так почему же мне хотелось проливать слёзы - не иначе, как по своей собственной

глупости! Я решила тогда, что смена моего настроения – результат произошедшего чуда и

гораздо позже прочитала слова одного философа: "Заставь себя улыбаться и быстро

перестанешь хмуриться, заставь себя смеяться и скоро ты найдёшь, над чем", - такое, если

захочет, может испытать каждый.

         Уходила я с того вечера с лёгким сердцем и без вселенской печали, хотя Нина

осталась там до утра. Сергей признался мне после, что друзья ему сказали: зря он тогда

выбрал не меня, "такую естественницу" - что они имели в виду, я не поняла, но

порадовалась тогдашнему своему успеху. О Нине он не говорил, да я и не спрашивала, но у

нас завязался роман: кудрявый красавец появлялся, когда ему вздумается, и исчезал, не

объясняя причину. Редкие наши встречи отличались поразительной искренностью общения: как

никому до этого, призналась я ему в своих жестоких комплексах, он просто рассмеялся,

выслушав меня - нашла, мол, из-за чего страдать - и плавно перешёл на другую тему.

Однажды он описал картину нашей предполагаемой семейной жизни, заявив: вполне вероятно,

он пойдёт по стопам своего отца – его мама, не выдержав испытания, сбежала от мужа с

ним, младенцем, на руках. Настолько тягостной оказалась для неё жизнь с весёлым и

беззаботным отцом семейства, не изменившим своих прежних холостяцких привычек: я же

готова была рискнуть и испытать себя в браке с его сыном.

           Это было восхитительно: общаться без утайки с человеком, который тебе

нравится, мой прежний романтический опыт был прямо противоположный – скрытая игра с

обеих сторон в ожидании, кто первый сдастся, где каждый хотел стать победителем, чтобы

вить верёвки из более слабого противника. Всё больше привязываясь к Сергею, страдая от

его исчезновений и мучаясь неясностью положения, в очередную нашу встречу я заявила:

- Ты мне нравишься, но заранее предупреждаю - если будешь исчезать надолго, страдать я

не буду, наоборот, найду тебе замену и влюблюсь, да вот хотя бы в парня, который недавно

поступил к нам в бюро с группой других молодых специалистов из МГУ.

- Да брось ты, Лидка, – беззаботно изрёк Сергей, - этих москвичей у нас в

общежитии никто и не уважает вовсе! – Это из зависти, решила я - выпускники чуть ли не

главного вуза страны могут её вызвать. Вскоре, не вняв моему предупреждению, он опять

исчез. Я долго страдала, но, постепенно успокоившись, не заметила, как влюбилась

в того самого Володю, про которого ему говорила. И несколько месяцев спустя только он

владел моими мыслями, у нас даже тесная компания образовалась - те самые «москвичи» и

мы, четыре девушки из одной комнаты общежития.

          Сергей появился под нашей дверью поздним весенним вечером, когда мы

уже улеглись спать. На стук поднялась Нина (её кровать стояла ближе всего к двери) и

стала увещевать его уйти. У неё в разгаре был бурный роман с парнем из нашей компании,

посему голос её звучал победоносно и уверенно. Я даже не поняла, с кем она общается и

почему не открывает дверь, до тех пор, пока она мне не заявила:

- Иди сама разговаривай, это к тебе пришёл Сергей, но он пьяный, - мне пришлось  сменить

её у закрытой двери, убеждая его пойти проспаться и протрезветь: потом, мол, я с

удовольствием с ним поговорю. Но он настаивал на разговоре сейчас, мне же не хотелось по

двум причинам: не нравятся мне беседы с пьяными, которые после заявляют «Ничего не

помню!», но, главное, я уже и думать про него забыла. Душа моя была полна любовью к

Володе, теперь уже его наделяла я всяческими достоинствами, к тому же, я предупреждала

Сергея о возможности такого исхода. Хотя, уговаривая его уйти,  я об этом не заикнулась,

но была непреклонна и дверь не открывала, он же снова и снова упрашивал меня - её

отворить и с ним поговорить. В какой-то миг я произнесла:

- Володя, иди домой, - не заметив, что назвала его по имени теперешней зазнобы

сердца и, осознав это, когда за дверью сначала наступила тишина, а через промежуток

времени  послышались удаляющиеся шаги. Как ни был пьян Сергей, он сразу понял, «как всё

запущено» - оценил обстановку и решил: разговаривать со мной уже не стоит.       

           Я не жалею о том, как сложилась моя судьба. Если бы был шанс прожить жизнь

заново, я поступила бы точно так же. Но только с годами оценила, какое это счастье –

искренне, без утайки, общаться с человеком, который тебе дорог. Оказывается, это такая

редкость!

           Я отыскала Сергея в интернете - он стал профессором в известном уральском

вузе, опубликовав много научных трудов и имея государственные награды. Но я долго не

могла поверить, что это он, разглядывая теперешнюю его фотографию,  хотя всё сходилось в

приложенной к ней краткой биографии: и день рождения, и городок, в котором мы жили по

распределению. Меня смущали не его ставшие седыми кудри, но глаза, которые являются

зеркалом души. В моём альбоме имеется единственное подаренное им по моей просьбе фото -

на берегу озера в компании друзей возлежит он во всей красе на переднем плане и

улыбается, уверенный в своей неотразимой мужской привлекательности, а в его лукавых

глазах пляшут чертенята. Теперь он серьёзен, и глаза жесткие. Если бы он сейчас, окажись

пьяным, постучал в мою дверь, я открыла бы обязательно - у меня есть верное средство для

отрезвления. Мне очень хочется с ним поговорить и узнать, что так сильно повлияло на его

мироощущение.


Рецензии