Первое сентября

Когда я впервые пошел в школу, мама повязала мне на шею папин галстук. Я посмотрел в зеркало. На меня  глядел мальчишка в новом костюме, белой рубашке, а замечательный сине-серый галстук доказывал, что это уже не малявка, а настоящий школьник. Неужели этот школьник в зеркале – я?!
Вместе с мамой мы пошли по нашей улочке к школе, и я изо всех сил старался не упустить из рук трепещущий на ветру и вырывающийся на свободу букет цветов в хрустящей упаковке. Большие гладиолусы, казалось, хотели улететь от меня. Мама шла рядом и вытирала слезы. Я спросил ее:
- Почему ты плачешь, мама?
- Я плачу от счастья, потому что у меня взрослый сын!
- Разве от счастья люди плачут?
- Ты знаешь, малыш, бывает, что люди плачут от счастья и смеются назло невзгодам.
Ее ответ меня удивил. Я смотрел на свои гладиолусы и думал, что же будет, если они и вправду улетят – заплачу я или засмеюсь? 
Мы подошли к нашей школе, когда ребята из моего класса строились парами. Моя учительница взяла меня за руку и поставила рядом с Юлькой. Я смотрел на свою подружку по садику и не узнавал ее. Она тоже стала школьницей! В руках Юлька держала букет большущих астр, которые сливались в одно  разноцветное облако. За плечами  виднелся портфель. А в волосах  были смешные заколки с белыми перышками. Перышки трепыхались на ветру, как будто Юлька хотела взлететь. Я улыбнулся ей и протянул руку, свободную от своего букета. 
Так я и вошел в школу, крепко удерживая гладиолусы и Юльку, чтобы они не улетели к облакам.


Рецензии