Исповедь школьника

В 8 классе я ощутил себя мореходом. Меня вдруг осенило: «Школа – это океан. Все ученики – мореходы!» Каждый школьник в одиночку пытается пересечь это безграничное пространство при помощи своего средства передвижения.
Отличники идут, словно большие важные лайнеры, которые уверены в своих силах и точно знают, куда они придут строго по расписанию. Крепкие «хорошисты» плывут на приземистых неторопливых пароходиках – не скоро, но надежно! Их машины беспрерывно работают благодаря усидчивости и терпеливости. На высокой волне, освоив серфинг, несутся авнтюрсты-умники, которые блистают своей эрудицией и сообразительностью, но в любой момент эти любители острых ощущений могут опрокинуться и пойти ко дну из-за вовремя невыученного урока. Но, если волна интереса к знаниям высока, а удача не оставляет такого эрудита, то он вполне может соперничать даже с отличником.
А вот и «троечники» они передвигаются на хлипких плотиках, подняв дырявый парус. Конечно, можно было бы залатать дыры пробелов в знаниях, но «троечники» знают, что в них уже никто не верит. И они сами плывут по опасному океану, махнув на себя рукой – лишь бы не потонуть, авось вынесет. Тяжелее всего одиноким пловцам в океане – двоечникам. Некоторые из них, захлебываясь, борются с набегающей волной, бесстрашно стараясь удержаться на плаву. Другие, отчаявшись, тонут, становясь добычей акул, запутываются в водорослях. Счастье, если спасет  какой-нибудь добрый дельфин и вынесет на берег. В нашем школьном океане есть даже пираты, которые пересекают океан, используя нечестные методы. Пираты нападают на порядочные суда, требуя дать списать.
Лично я давно понял, что не отношусь ни к отличникам, ни к хорошистам. Я выбрал себе серфинг. Учу только то, что мне интересно. Если учебный предмет меня увлекает, я мчусь быстрее лайнера, заглатывая все новые и новые знания. Но, если мне не интересно – наступает полный штиль,  и я отдаюсь на волю течения.
Все мы, мореходы, изо дня в день боремся с волнами опроса, штормами контрольных, с нарастающими тайфунами  областных, городских контрольных и проверок из Департамента. А страшнее всего запланированное цунами выпускных экзаменов. Это бедствие поджидает нас у самого берега под конец путешествия. Но все школяры-мореходы лишь временно обитают на поверхности школьного океана. А глубине морской пучины так же кипит жизнь! Это жизнь жителей постоянных океана – учителей! Кого здесь только нет!
Вот большой царственный кит – директор школы. Его боятся все школьники, но они не понимают, что на самом деле школьников он не ест! А за рифами поджидает свою жертву красивая улыбающаяся акула. Она не знает жалости, уговоры не подействуют – двойка будет поставлена каждому, кто попадется с невыученным уроком! Нападения акулы всегда неожиданны, их невозможно предугадать. Именно ужас перед акулами заставляет учеников трепетать при звонке на урок, некоторые делают вид, что звонка не было, некоторые прячутся в тихой заводи школьного туалета. Но спастись от акул можно только в стальной клетке безразличия и наглости.
Иногда со страху ученики принимают за акул и дельфинов, тех, кто старается помочь путешествующим по школьному океану. Дельфины показывают верный путь, поддерживают, спасают тонущих, даже выносят к берегу на спине. Есть в школьном океане и другие обитатели – водоросли, глядящие равнодушно на проплывающих и терпящих бедствие учеников. Есть рыбы-прилипалы, которые используют сильных учеников для доказательства собственных педагогических достижений.
Трудно одолеть этот океан, но я понял одно – каждый должен сделать это самостоятельно, чтобы ступить на берег, открыв для себя новую неизвестную взрослую жизнь – может в ней нам будет легче?   


Рецензии
Очень хороший рассказ, но Вы, возможно, случайно выбрали название уже изданной и довольно популярной в определённых кругах книги - моей книги. Издана в бумажном виде она была в 2006 г. и продаётся в магазинах. Здесь, на сайте, я тоже есть, но на странице у меня сейчас беспорядок, надо всё переделывать.

А вот ссылка на бумажное издание моей книги, и, когда Вы увидите её, я думаю, Вам для Вашей же пользы следует сменить название. Тем более оно защищено копирайтом, и есть договор с издательством. Очень прошу Вас это сделать, чтобы нам с Вами не ссориться)))). Понимаете, моя книга продаётся, и неплохо, не хотелось бы тут вносить сумятицу.

Вот ссылка:http://az.gay.ru/articles/news/zolotov.html

Или вот эта:http://xmag.ru/products/9875.html

С уважением,

Женя Золотов   10.05.2013 03:12     Заявить о нарушении