Огромный кусок сыра в небе

Огромный кусок сыра лежал на небе. Это было причиной того, что миллионы мышей не могли уснуть той ночью. Чувство специфического голода, осознание прекрасной недостижимой цели. Они пускали слюнки и не могли найти себе места.

Все мышки бегали из стороны в сторону, из угла в угол. Некоторые пытались укрыться в своих норках, но небесный сыр отражался от земли и преследовал взгляды мышей.

Паника и истерика овладела мышками. Никогда не видели они такого совершенного лакомства. Они уже чувствовали его запах, и это ещё больше будоражило их аппетит.

Сыр смотрел на них и манил своим сиянием. Всё внимание, все мысли мышей были
полны лишь сыром. Некоторые из них никогда не пробовали сыр, не знали его вкуса. Но даже они твёрдо были уверенны, что хотят его заполучить.

Некоторые мышки, измождённые неодолимым стрессом совсем отчаялись. Суицидники по своей натуре, они стали биться о камни, о стены домов, кидаться под поезда и машины, прыгать  в пропасти, добровольно отдаваться кошкам. Они почувствовали себя слабыми,  не смогут они добраться до сыра. Чтобы избавиться от душевных терзаний, перешли они в мир иной. Быть может, там их будет ждать что – то даже получше сыра.

Кое- кто из мышей делал вид, что ему плевать на этот сыр. Эти мыши демонстративно поворачивались к нему спиной и громко говорили: «Да на кой чёрт мне сдался этот сыр?! Что я, сыра никогда не видел?! Поесть и чего другого можно найти. Вон сколько помоек пустует. Пойду- ка я туда!». Остальные мыши делали вид, что не замечают их. Они думали, что эти «равнодушные» сошли с ума. Как можно не желать Его?!

Несколько особо одарённых мышей стали слагать стихи, поэмы и целые оды Великому Сыру. Самые трогательные выражения, самые глубокие метафоры, самые красноречивые эпитеты выражали их чувства к своей мечте- богу- идеалу.

Мыши- экстраверты стали основывать и вступать в различные партии и клубы, посвящённые сыру. Эти организации были самые разнообразные: в некоторых обсуждались планы его добычи; некоторые пытались понять его смысл; некоторые разрабатывали концепции и идеи для нового мира, мира с сыром; некоторые просто валяли дурака и для развлечения поднимали бунты и устраивали митинги.

Часть мышей продолжала заниматься своими повседневными делами. Они не выражали своё отношение к сыру так активно. Но их мысли, хотя и не все, принадлежали только ему.

Хоть их было и мало, но всё- таки были мыши, строившие тайные планы по захвату власти над сыром. Кто – то думал, что, заполучив его, станет явным лидером чего- то. Кто – то считал, что, уничтожив сыр, он снова вернёт мышей к нормальной жизни. Кто – то просто был эгоистом и хотел забрать сыр себе, для собственного счастья.

Но среди огромного мышиного населения Земли были и такие, которым было действительно всё равно на этот сыр. Ну лежит он где- то далеко на невидимой тарелке, ну и зачем он? Может это даже не тарелка, а мышеловка?

Мыслящих таким образом было немного, да и они не выражали свой скептицизм примышно. Они быстро научились на горьком опыте своих собратьев, которые, высказывая своё мнение, были бездушно убиты активистами «сыро- почетательных» движений.

Тихо жили эти мышки. Не открывали лишний раз свой ротик, не говорили лишних слов. Кто- то ушёл в отшельничество, кто- то продолжал почти невидимую жизнь среди всех.

Среди таких мышей была одна мышка- художник. И так сильно возненавидела она этот отвратительный уродливый жёлтый кусок, портящий всё небо, что решила оставить потомкам одну вещь. Эта вещь должна была напоминать им, что в мире есть нечто важнее и красивее сыра.

И написала она картину, изобразив на ней вместо сыра Луну.


Рецензии