Технократ. Глава 10 Изнанка

Уже рассвело, и людей на улицах было уже довольно много, мне иногда приходилось притормаживать, чтобы не врезаться в очередное скопление народа. Немало было и Наблюдателей. Они неторопливо прохаживались как ни в чем не бывало. Да, наверное, здесь они могли чувствовать себя в полной безопасности. Здесь они могли арестовать кого угодно и за что угодно. Вот один вдруг остановился и выхватил из толпы какого-то парня, швырнул его на асфальт и принялся бить его ногами. Подбежали еще двое Наблюдателей и присоединились к этому увлекательному занятию. Да, без всякой причины. Просто захотелось. Вот так здесь все просто. Конечно, напряженность порой превышала некий предел, и тогда с Наблюдателями жестоко расправлялись, но потом подкатывалось несколько бронемашин, с которых начинали беспорядочную стрельбу. С теми, кто выживал в этом кошмаре, издевались особенно изощренно.
Я бы лично четвертовал каждого из них. Архитекторы хотя бы безвольны. Да, они жестоки, но они, в общем-то и не люди. Наблюдатели — люди, но для меня они все равно, что животные, скот. Ну ничего, ничего...Осталось совсем немного. Скоро Мастерскую сравняют с землей, вы останетесь без поддержки, вот тогда и насладимся зрелищем. Удивительно, но Наблюдатели не обращали не малейшего внимания на проезжающий фургон. Видимо, инстинкт самосохранения у них  атрофировался за ненадобностью.
Обелиск плавно наплывал на меня, все более уходя вверх. Казавшаяся бесконечной стена домов вдруг обрывается, и я оказываюсь на центральной площади Города. Наконец-то. Это большой круг с Обелиском в центре. Вокруг стоят бронемашины с дежурящими Наблюдателями, но стоят на таком большом расстоянии друг от друга, что становится ясно — это не для охраны, и они здесь выполняют свою непосредственную обязанность — наблюдают. Странно, как будто можно вот так запросто зайти к Технократу на чай. Но вскоре я убедился, что уж мне это явно не удастся. СКБ запищал, я повернул голову налево, и увидел ракуту, летящую прямо в бок моего фургона. Я дернул руль, но уже ничего не смог сделать. Фургон взмыл вверх, бешено вертясь. Повезло, что он бронированный, хотя как знать...Коснувшись брусчатки, он продолжил свою бешеную пляску. Метров через сто сила трения все-таки сыграла свою роль, и автобус тяжело свалился на землю. Однако, упал он на все четыре колеса. Я попытался открыть дверь, но она была слишком помята и не поддалась, тогда я попросту вышиб ее. какая разница, теперь она мне не понадобится. Ко мне с победоносной улыбкой приближался Наблюдатель.
— Все кончено! — крикнул он еще издалека. — тебе не суждено дойти до конца.
Во мне кипела ярость.
— Я ведь предупреждал тебя, — произнес я сквозь зубы, и Наблюдатель даже замедлил шаг, словно потерял уверенность в себе, — Ты же знаешь, я не люблю предателей, Деннис.
Деннис сплюнул себе под ноги.
— Мне твои разговоры до лампочки, Рик. Уж не ты ли бросил меня в горящем здании, а?
— Знаешь, я всегда подозревал, что с тобой что-то не так. Но окончательно я убедился, когда ты привел Наблюдателей прямо в мое убежище.
— Неужели прямо тогда догадался? — с иронией спросил Деннис.
— Случайно ты такую ошибку совершить не мог, ты ведь все-таки опытнее меня. Потому и не пытался тебя спасти. Я подумал, что если ты действительно ошибся, то в своей смерти виноват сам, а если ты предатель, то мне тем более наплевать, что с тобой будет.
— Ну ты и эгоист, — произнес он осуждающе.
— Да, я эгоист, но ты — просто мразь.
Я прыгнул так быстро, как смог, и уже замахнулся для удара, но в руках у Денниса откуда-то возник арбалет, почти как у меня, и стрела воткнулась мне в живот, выйдя с обратной стороны. Я упал.


— Тебе следовало сразу меня убить, — вжик! — Но теперь у тебя никаких шансов. Я служу Мастерской, и я не дам разрушить все, — вжик! — что мы создавали столько лет. Неужели ты не понимаешь, что один человек не может уничтожить стабильную устоявшуюся систему. Систему, строявшуюся трудами сотен людей, которые разбирались во всем этом, — вжик! — на порядок лучше тебя. Ты, конечно, молодец, чего уж говорить. Ты проделал большой путь, многого добился, и я тебе не мешал, потому что такие как ты, — вжик! — нужны Технократу, чтобы хоть как-то отвлекать народные массы. Неужели ты думал, что тебя все поддерживают? Да тебя ненавидят! Во Внутреннем кольце, по крайней мере. Но  мы и до Внешнего скоро доберемся, ведь стену собираются расширить. «Для обеспечения безопасности».
Я лежал, истекая кровью, во мне былопять стрел, пригвоздавших меня к земле. Почему все должно так закончиться. Почти дойти до цели, и умереть прямо в шаге от нее? Нет, я не хочу! Вжик! — и шестая стрела втыкается в меня. Боже, какая боль! Пусть я уже проиграл, но я не должен дать этому подонку наслаждаться своей победой! Я потянулся рукой к кобуре с пистолетом, но тут и рука моя оказалась пригвожденной.
— Думал, я не замечу? — спросил Деннис и торжествующе засмеялся.
Он встал прямо надро мной и направил арбалет на меня.
— А теперь я прострелю тебе башку, и все будет кончено.
— Нет, — я покачал головой. — Не будет.
Деннис пожал плечами и нажал на спуск. Я чуть дернул головой, и стрела воткнулась в землю в паре миллиметров от моего левого виска.
— Ах вот... — начал Деннис, и тут его голова превратилась в кровавое месиво.
Обезглавленное тело его постояло секунду, затем повалилось на бок, уронив арбалет мне на ногу. Милена склонилась надо мной.
— Ты куда убежал? — возмущенно воскликнула она и начала одну за другой выдергивать из меня стрелы. Каждый раз я морщился от боли.
— Что ты тут делаешь? — спросил я.
— Адам послал меня вслед за тобой...Вернее, — она покраснела, — это я его попросила.
— Спасибо тебе.
— Иди, — она кивнула на Обелиск. — Иди и закончи то, что начал.


Мне очень повезло, что Деннис почти не задел живых тканей. Кровь быстро остановилась, а боль прошла практически сразу.
Я стоял перед входом в Обелик. То была странная каменная дверь неправильной формы. Не было ни ручек, ни щелей, ни замочных скважин. Открывалась она, по-видимому, изнутри. Тут я заметил сверху камеру, которая направлена прямо на меня. И втот же момент дверь ушла внутрь, открывая мне проход. «Меня ждут?» — подумал я.
Сразу справа начиналась лестница, спиралью уходящая далеко вверх. «Ну что же, поскольку других вариантов нет», — подумал я и пошел по лестнице. На этом долгом пути справа от меня постоянно тянулись какие-то комнаты: кабинеты, лаборатории, кажется, даже камеры. Но из тех, кто там находился, никто даже не повернул голову в мою сторону. Впрочем, я не уверен, что они видели меня.
Вдоль длинных столов стоят молодые люди и собирают автоматы. Те самые, что потом используются Наблюдателями. Интересно, почему они тогда не работают в Мастерской? Предположение приходит в следующей комнате, где, судя по всему, из тех же автоматов стреляют по мишеням. Видимо, они не просто собирают их, а еще и разрабатывают новые модели. Ладно оставим это.
Следующая комната. Трое в лабораторных халатах склонились над узким колодцем с водой. Ничего вроде бы не происходит, но в какой-то момент из колодца выныривает человек в водолазном костюме и кладет на пол какой-то камень. Трое в халатах начинают его о чем-то расспрашивать, он им отвечает.
Следующая комната. Теперь уже бассейн. Хоть и глубокий, но воды совсем мало, наверное, мне по щиколотку. Здесь на первый взгляд ничего особенного не делали, просто ходили вокруг и что-то записывали в блокноты.
Следующая комната. Абсолютно пустая, если не считать боксерских груш, подвешенных к потолку. Было их не меньше полусотни. В данный момент желающих выместить злость или просто потренироваться не было.
Следующая комната. Я замер. Здесь стояли стулья, много стульев. И на всех сидели люди. Самые разные. Правда одежда на них была одинаковая и какая-то странная: как будто пижама. И это были немолодые люди. Это ужасно. Они были, возможно старше сорока пяти, а то и пятидесяти лет! Трудно было вообразить людей такого возраста. Наверно, здесь держат долгожителей...Взгляд у всех был абсолютно пустой, все они смотрели в одном направлении — на большой экран, висящий на стене. Я перевел взгляд на него. Там вроде бы был просто сине-фиолетовый фон, но если прищуриться или отвести взгляд чуть в сторону, то становится заметно, что там очень быстро мелькают какие-то кадры. Тут вдруг я поймал на мысли, что не могу отвернуться. Меня будто притягивало к экрану, тянуло посмотреть еще немного, еще хотя бы полсекунды. Я сделал над собой усилие, сильно зажмурил глаза, отвернулся и дал себе слово больше не смотреть туда. Пошли дальше.
Следующая комната. Вот это уже совершенно невиданное зрелище. Длинные столы, как в комнате со сборщиками автоматов, только на них стоят ящики странного коричневого цвета, в них насыпан какой-то черный порошок, а прямо из него торчат причудливой формы зеленые ростки. Никогда ничего подобного не видел. Хотя нет, например, вот эти чем-то напоминают каменные деревья...А почему, собственно, каменные? Значит, есть и другие, не каменные? Очень странно. Что это, живые существа или нет? Мимо ходят лаборанты в халатах и временами опрыскивают их из пульвелизатора. Зачем? Чтобы росли что ли? К чему это? Органические компьютеры может быть? Я усмехнулся.
После нескольких комнат я снова остановился. То было темное помещение, где не было людей. Но зато почти все оно было заставлено большими коробками, на которых я отчетливо рассмотрел эмблему BOX256. Так, это что-то новенькое. Ее ведь уже давно нет, так?
В следующей комнате тоже был склад, но здесь коробки с синей атрибутикой разбавляли другие, с такой же, только красного цвета эмблемой, и написано там было BOX512. А вот это уже совсем интересно.
Терпение мое, наконец, иссякло, и я побежал, не обращая внимания на проносящиеся мимо залы. Я ведь не в музей пришел...Музей? Откуда взялось это слово?


Лестница заканчивалась у входа в закрытое помещение. На двери я прочитал:

Грегори Фостер Мл.
Президент корпорации BOX256
Президент компании BOX512
Верховный Наблюдатель
Верховный Архитектор
Великий Технократ

«Грегори Фостер, — подумал я. — Грег Фостер». Не стучась, я распахнул дверь. Было незаперто, чему я, впрочем, не удивился. Здесь меня явно ждали. Вот только почему? Первое помещение можно было бы смело назвать приемной, только я сомневаюсь, что Технократ часто принимает гостей. Здесь были удобные кресла, стеклянный столик с — о, Боже! — бумажными журналами. Вообще-то бумажной литературы не существовало уже по меньшей мере три десятка лет, всю информацию мы получаем из информационных лент. Притом в центре зала стояла...назовем это вазой. А в ней опять этот странный попрошок и множество зеленых росточков. Я протянул руку и зачерпнул немного этого порошка, осторожно понюхал. Запах был неприятный. Я поспешно стряхнул противную субстанцию обратно в вазу и пошел в проход, ведущий в следующий зал. Я попал в довольно узкий коридор, очень дорого отделанный, с ковром на полу. кстати, интересно было бы узнать, сколько стоит такой ковер? Думаю, даже Наблюдателю на него пришлось бы работать лет пятьдесят, не говоря уже о других профессиях. На стенах висели красивые светильники, которые тем не менее излучали очень тусклый свет. Не понимаю, зачем вешать кучу светильников, которые толком ничего не освещают, если можно поставить один полноценный осветитель? Между светильниками на стене висели разные изображения. Видимо, сюрреалистические, точнее, даже абстрактные. Не было там не зданий, ни каких-либо панорам Города, которые особенно любили вешать у нас в интернате. На мой взгляд, это было нагромождение зеленых и синих линий. Правда, кое-где можно было различить в беспорядочной зелени отдельные каменные деревья. Вот только почему-то они были коричневыми, и на них висело что-то зеленое. Тогда я вспомнил зеленые ростки, выращивавшиеся в лаборатории, и смутился. Неужели такие места и в самом деле есть? Нет, не может такого быть...Слишком уж они нереально смотрятся. А вот на другом изображении вообще было что-то ужасное. Какое-то совершенно кошмарное существо. Квадратное, белое, с темными пятнами на спине, на...видимо, шее почему-то колокольчик. Только сумасшедшему могло прийти такое в голову! Нет, Технократ явно ненормальный. Лучше пойду отсюда.
Я вошел в следующее помещение. Я готовился к чему угодно, но это была обычная комнатка, вроде той, в которой я жил. На диване у противоположной стены, закинув ногу на ногу, как ни в чем не бывало, с ухмылкой смотрел на меня Великий Технократ.


Рецензии