Адиди
– Ух ты, а какое?
– «АдидИ».
– Да? А что это значит?
– Этого я еще не поняла...
– Так давай спросим у него самого. Миша, что такое «адиди»?
– Да-а!
– Что, «да»?
– Не-е!, -- Ребенок отрицательно мотал головой, улыбаясь во весь рот...
– Понятно. Это будет немного сложнее, чем казалось сначала. Скажи, а где и когда ты впервые услышала, как он сказал это слово?
– В вчера в спальне,как раз, когда мы собирались идти спать, а он заладил: адиди, да , адиди! Сегодня тоже это слово весь день время от времени произносил.
– Значит, это что-то очень важное, раз он все время повторяет, нужно непременно узнать, что это значит.
– Да, но как? Как я его не расспрашивала, он ничего толкового не говорит.
– Это, должно быть какой-то предмет в спальне. Миша, покажи, пожалуйста, где находится «адиди»?
– Адиди-и-и! – сказал ребенок и показал в направлении кровати.
– Хм... Кровать сама это быть не может, кровать, как и кран, всегда была «кра»... Что у нас там еще есть? Бутылочка с водой? Но это «бадя». Книга? Но это «к-к». Делать нечего, нужно брать ребенка на руки и искать это таинственное «адиди».
– Миша, это «адиди»?
– Бадя! – энергично сказал Миша. Его лицо выражало полное недоумение; папа и сам бы мог подумать и догадаться, перед тем, как задавать такие глупые вопросы.
– Естественно... Миша, а может быть вот это «адиди»?
– ПА!!
– Ну, да, лампа – это «па»...
– Адиди!
– Книга? Хм... Книга – это «адиди»? Миша, что это?
– К-к.
– Ясно...
– Адиди.
–Ну где, «адиди», где?!
– Адиди.
– Слушай, а может, «адиди» -- это стопка книг? Смотри, он вроде показывает, туда, где я только что стояла.
– Не знаю, надо попробовать.
Я положил на кровать всю стопку книг, поднес к ним ребенка, положил рядом со стопкой.
– Адиди! – охотно отозвался малыш. – Адиди!
– Миша, это не «адиди», это стопка книг. Сто-опка! Кни-иг!
– Адиди! – Упорствовал малыш.
Тогда я взял верхнюю книжку, торжественно предъявил ребенку и сказал:
– Книга!
– Адиди!, – с радостью согласился Миша и для пущего убеждения согласно закивал.
– Миша! Ну почему эта книга - "К-к", а эта "адиди"?!
– Да!
Сраженный наповал детской логикой, я положил перед ним книгу "адиди", открыл и стал листать страницы:
– Миша, смотри, вот это книга! Это книга стихов Корнея Ивановича Чуковского. В ней есть страницы, картинки, стихи. НУ СКАЖИ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТА КНИГА «АДИДИ»?!
Ребенок увлеченно стал помогать мне листать страницы. Через какое-то время он замер над какой-то картинкой, внимательно в нее всмотрелся, потом вдохновенно закричал:
– АДИДИ!
– Миша, это не «адиди», это рисунок, это... это... Это Мойдодыр!
– А-ДИ-ДИ! А-ДИ-ДИ! А-ДИ-ДИ!
– Миша, «адиди» – это Мойдодыр?!
– ДА!! АДИДИ! АДИДИ!
– Ты хочешь, чтобы тебе «Мойдодыра» на ночь почитали?
– ДА!
Пока мама читала ребенку «Мойдодыра», он, то и дело, переводил сияющий взгляд с меня на маму. Это ведь так приятно, быть, наконец, понятым!
Свидетельство о публикации №210011000122
Пока еще не все произведения Ваши прочла - но все прочитанное очень понравились! - причем, жанры разные - а все получается очень хорошо.
Написать миниатюру гораздо сложнее романа - много миниатюр - это уже талант.
А "АДИДИ" - отличная зарисовка - часто дети настаивают на каком-то слове . далеким от настоящего - и какое счастье, когда достигается , наконец. понимание.(когда-то мы всей семьей расшифровывали слово ребенка "буйои" - а это был автобус - потом все весело катили на нем)
Удачи вам в творчестве! - продолжаю читать.
Т.
Татьяна Матвеева 2 21.07.2013 13:08 Заявить о нарушении