Один день

Утро…
Секундная боль пробуждения…
Открыв глаза, слегка припухшие ото сна, щурюсь от света, проникающего в окно через неплотно задёрнутые тёмно-красные бархатные шторы, и встаю с кровати. Как же я ненавижу вставать утром! Для этого приходится ложиться посреди ночи, иначе не высплюсь, и под глазами будут круги. В принципе, они для меня не проблема, но видеть себя в зеркале с ними не очень приятно.
Минуя стадию одевания, в одной ночнушке иду в ванную – умыться. По ходу заглядываю в зеркало – всё-таки не супермодель. Длинные тёмные волосы (к несчастью, секутся, но это терпимо), карие глаза (сейчас они не блестят, но это только из-за раннего пробуждения), ровный нос в мелких веснушках, овальное лицо с острым подбородком и бледными щеками…
Ух! Ненавижу свой облик с утра. К чёрту зеркало, пойду на кухню!
Кухня – блестящая своей чистотой, металлом и пластиком мебели. Чтобы оборудовать её и содержать в порядке, мне пришлось (да и до сих пор приходится) потратить огромные усилия со своей стороны. Лень – это штука сложная… никогда не знаешь, где она тебя припрёт к стенке. А бороться с ней – занятие практически бесполезное и, к тому же, тяжёлое.
Прохожу к холодильнику и, дёрнув за ручку, открываю дверь, увешанную всякими забавными магнитиками, придерживающими бумажные листки. Зачем они мне? – ведь моя память меня ни разу не подводила, а значит, записки с напоминаниями мне не нужны. Нет-нет, просто на листках фразы, которые мне понравились – цитаты из книг и фильмов. Хочу сохранить для себя хоть часть человеческой мудрости… если это можно так назвать.
В холодильнике – «мышь повесилась»… Кажется, пару дней назад он ломился от продуктов. Впрочем, неважно, могу позавтракать и по дороге на работу.
Уже закрывая холодильник, вижу в углу миску с чем-то красным. Проглатываю слюну и вновь открываю уже почти закрытую дверцу. С диким взглядом тянусь рукой за миской, хватаю и залпом выпиваю. Вытирая губы, понимаю, что это был мясной сок – остался с тех пор, как я готовила себе отбивные. Жаль, немного… Впрочем, для завтрака сойдёт.
Почистить зубы или не почистить? Неприятный запах изо рта мне точно не грозит, а вот кариес – это не очень хорошо. Ладно уж, берегитесь, микробы, и всё такое.
Потом я всё-таки одеваюсь. Кто говорил, что такие, как мы, очень сексуальны? Наглая ложь: те, кто увидит мою фигуру, в этом убедятся. Поэтому одежду себе я подбираю очень тщательно, чтобы скрывала все недостатки. И когда успеваю так отъесться, а главное – чем?
Деловой костюм в строгую вертикальную полоску – чтоб я казалась выше и стройнее, волосы в тугую косу и на заколку, неяркий дневной макияж, серебряные серьги в уши, кулон – декоративный крест – на шею… Мне кажется довольно забавным носить их, ведь люди думают, что мы боимся подобных предметов. Подхожу к окну, одёргиваю шторы и выглядываю наружу. Кажется, без очков не обойтись.
Чёрные очки – главный мой аксессуар. Даже в пасмурные дни я не расстаюсь с ними. Нет, солнце не может причинить мне вред, просто оно не доставляет мне удовольствия. Не люблю, когда его лучи попадают мне в глаза.
Заправлять кровать? Зачем – ведь я же одна здесь. Так что этот пункт также можно пропустить.
А потом – на работу! Сегодня облачно и сыро. Иду по улице – небо серое, город, хочется, сказать, тоже, но нет, он цветной, весь так и дышит яркими красками и пестрит рекламой. Уже по привычке фильтрую информацию, поступающую в мозг, так что это мне не мешает.
В офисе всё как обычно – куча дел, всё заняты, женщины опять о чём-то судачат по ходу, мужчины то и дело курят снаружи, в сторонке. Они такие смешные, эти люди. Я улыбаюсь им своей – так и хочется сказать, умопомрачительной, но она такая обычная – улыбкой, и они отвечают мне кивком головы или также улыбкой, только более обыденной, серой, что ли…
Рабочий день подходит к концу. Все задания, данные мне начальством, уже сданы, столько всего проделано. Я здесь не популярна из-за своего отношения к тому, что делаю. Я готова сидеть до конца за любой, даже самой ненужной, работой. А им усидчивости часто не хватает. Иногда мне хочется быть похожей на них. Но всё равно не получается.
Мы с ними слишком разные. Они в обеденный перерыв бегут в кафе, а я остаюсь в офисе. Не потому, что не голодна, даже наоборот, просто их пища не всегда может утолить мой голод. Чаще она только усугубляет его.
Погружённая в свои мысли, медленно бреду домой. Сейчас темнеет рано, и уже начинают загораться фонари. Машины, шурша покрышками, спешат куда-то, освещая фарами путь перед собой. Пешеходы то и дело обгоняют меня, сгибаясь под тяжестью сумок с покупками. Тоже, что ли, чего-нибудь себе купить? Захожу в магазин, попутно вспоминаю, что надо бы оплатить счета – за квартиру, за электричество, за газ… А, сегодня уже поздно, надо будет завтра вспомнить.
Набираю себе в корзину мяса и томатного сока… тьфу, как банально! Иду в овощной отдел и добавляю несколько огурцов, перцев, небольшой баклажан – жареные с помидором и яйцом они просто пальчики оближешь – и пару пучков укропа. Если их правильно употребить, то можно даже насытиться. Пока мне хватит, а потом, возможно, возьму ещё картофеля с морковью.
Открываю кошелёк – денег немного, значит, снова придётся экономить. Опять диета? Проглатываю слюну, вспоминая, когда последний раз нормально ела. Эх, до дома бы дотерпеть.
Снова думаю о своём. Сумерки сгустились, так что очки можно отправить в карман. Дорога пустынна. Все куда-то делись – то ли по клубам и дискотекам разошлись, то ли уже слишком поздно, и они спят. Фонарей нет, и поэтому темно. Мне это не мешает, а вот людям, скорее всего, было бы неудобно. Поворачиваю в арку и...
Чьи-то эмоции… Кажется, кто-то пытается на меня напасть? Блестит нож в руке, глаза горят недобрым огнём. Этот «кто-то» бежит на меня, целясь ножом мне в грудь. Покупки падают на асфальт, издавая при этом неприятные шлёпающие звуки.
Боль рядом с сердцем – кажется, пробито лёгкое. Воздух вокруг наполняется ароматом крови. Голод – а точнее, жажда – становится непереносимым, по горлу распространяется чувство жжения, глаза застилает кровавой пеленой. И, пока «кто-то» пытается выдернуть нож из моей груди, я сама вынимаю из себя чужое оружие и резким движением перерезаю «кому-то» горло.
Моя рана – ничто рядом с его. Кровь хлещет, и, чтобы она не тратилась зря, я приникаю губами к источнику жизненной силы, бьющему из шеи. Ммм, этот нежный вкус! Это вам не мясной сок, который с живой кровью ни в какое сравнение не идёт… Кажется, я даже постанываю от удовольствия. Плевать – главное, я могу насытиться! Остальное неважно.
От сытости в желудке так тяжело передвигаться… Еле-еле собираю свои рассыпавшиеся по асфальту покупки в пакет и иду домой, облизывая окровавленные пальцы – и когда успела испачкать? Или это моя кровь?
Неважно! Домой, скорее домой, прочь от человеческого мира, где мне чужд каждый, где поблизости нет ни существа, способного понять меня и разделить мой секрет. Домой, пакет с едой – в холодильник, потом его разберу, – а самой в холодную, не заправленную с утра кровать, под плотное одеяло, на мягкую подушку – и спать.
В этом мире я могу надеяться только на себя. Это моя жажда, и мне с ней бороться. Да, я не такая, как люди. Даже точнее: я не человек.
Пусть так. Теперь я буду спать. Завтра нужно встать рано и привести себя в порядок…


Рецензии