Роль

Ночь. Кухня. Потухшая сигарета в пепельнице. Красное вино в бокалах. Двое.
Седьмой день нового года.
Он пьян. Но этого почти незаметно.
Он держит ее за руки. Гладит длинные белые пальцы. Целует запястья.
Он смотрит ей в глаза. И говорит… Говорит много и сумбурно. О жизни, вечности, отношениях, чувствах, страданиях… Противореча самому себе.
Он думает, что видит и понимает ее. Хоть она и непроста.
Понимает..? Почти. Он видит ту тонкую и нежно-лиричную струнку ее души, отвечающую за боль и любовь…
А ведь есть в ней еще немало сарказма с логикой… Тщательно скрываемых от него. Хоть вино и кружит голову, внутреннее ехидство никуда не девается…
Она смотрит на него и удивляется.
Они не виделись полгода. Полгода назад был коротенький романчик на юге. Море, звезды и секс.
Они виделись два дня назад. Крохотный паб рядом с ее домом и «оставайся у меня ночевать»…
Сегодня он приехал к ней именно на ночь. Она смирилась с этим.
И тут… «Кого ты сейчас любишь? Только честно!» Его взгляд пытается пронзить ее насквозь.
Она удивлена. И неожиданно говорит правду: «Себя»
Потом прибавляет: «И мамку»
-А я любил (или люблю/ полюбил?) тебя. Ты думаешь, я бы пошел с тобой тогда, в июле, на этот еб..ый пляж?? Просто ради секса??
Ей смешно. Она помнит, как сама его совратила. Причем без какого либо участия с эго стороны (можно подсесть? Ой, ты ведь так играешь на гитаре…А не сыграешь? Здесь уже нельзя шуметь,поздно? Пойдем куда-нибудь?). Ей тогда было больно и тяжело, и нужен был кто-нибудь…
- Ты думаешь, я просто так бы приехал? Сегодня? К тебе? Мне не нужен секс. Только если ты хочешь…
Она сдерживает улыбку. Интересно, кто говорил полгода назад «ты же понимаешь, что это не отношения…Только не влюбись в меня».
Но она играет свою роль до конца. Внимательно слушает, прижимается шекой к его ладони, шепчет «мне никогда никто этого не говорил...Я, я не думала…Я боялась влюбляться…»
Хотя влюбляться она не боялась. Просто не хотела. Или же любила многих. Одновременно. Но это не любовь.
Ей было приятно. Она понимала, что он пьян. Что лирические разговоры – в его духе.
Но…Но…Но все равно. Откуда и зачем это сейчас?
Даже если от правды тут одна сотая… Все равно.
Она ведь тоже его любит. Но совсем немножко. Не как в сентиментальных романах.
Но она играет роль. Всегда свою и всегда разную.


Рецензии