Япошки

      Начало перестройки. Страну корчит в ломке, как наркошу без дозы. С работой становится всё труднее и труднее. И вот однажды, судьба занесла меня туда, куда я совсем и не хотел идти. Друг Витька подначил. Приходи, говорит - тут нужна светлая голова, готовая к риску. Приехал на смотрины. Завод "ЗИЛ". Огромная территория. Я готов был ко всему, но то, что я увидел - просто потрясло меня своей многоуровневостью, сложностью. Роботы, автоматика, серводвигатели, программаторы. Такое изобилие сложностей, что просто диву даёшься. И всё - не по моему профилю. Зачесал я репу. С одной стороны - страх перед этим кошмаром. А с другой - червячок интереса. И так меня это червячок укусил, что я не колеблясь согласился на должность инженера первой категории по наладке и автоматике. И надо сказать, что я здорово пожалел на первых порах о своём согласии. Уровень трудности превзошёл все мои ожидания. А самое поганое было в том - что никто ничего не знал. Японцы сделали этот передовой цех и отвалили. А с высшим техническим образованием, в цеху, три человека. Я, Витька и начальник цеха. Оборжаться можно. Никто ничего не петрит. Кое-как что-то там делается, а моя линия - вообще тупик. Камень преткновения для всех. Короче - ничего не хочет делать. Сбой на сбое. Бросили меня, как щенка. На, мол, впрягайся, но чтобы через месяц - линия работала, ну хоть как-нибудь.
      И превратился мой рабочий день в растянутое противостояние. Медленно, шажочек за шажочком, въезжал я в основу робототехники. Сначала тупо, а потом всё больше и больше заинтересовываясь. Классные ребята - япошки. Ну, просто слов нет! Умники! Но не учли они одного пустяка - для кого они всё это тут создавали. Они ж линии сдавали со своим материалом. Сталь по госту, толщина одинаковая. Чистота, как в операционной. Гыгыгы!!! Вы где-нибудь видели чистый металл в России? Я тоже не видел. Он, собака, весь в масле, грязи, ржавчине. А робот - как налетает на грязь - всё, пипец! Капут и никаких гвоздей. Примитив, а не техника. Чтобы отмыть - надо много чего! А это ведь целый процесс. Вот и отказалась японистая техника работать с нашей родной грязью и допусками плюс-минус километр. Когда я это понял - всё встало на свои места! И процесс запуска стал понятен, как дважды два. Пришёл к мастеру цеха по фамилий Чапай. Говорю ему - мне надо всю линию переделать на наш, русский манер. Спрашиваю - даёте добро?
Он мне - ты, мол, тупица! Японцы делали, а ты, без году неделя, будешь тут всё курочить? Я ему - посовещайтесь с начальником цеха. Моё дело маленькое. Нет - так нет!
И накинулись эти два ворона на меня. Клюют, а я стою на своём. Короче, завели меня, я и ляпнул:
- Если не будете под ногами мешаться - запущу линию за две недели!
Рожи у них вытянулись изумлённо. Я сам опешил от своёй наглости.
- За две недели? - словно ослышавшись, переспрашивают.
Деваться некуда. Ага - говорю, две, максимум три недели! Только мне нужен полный карт-бланш.
- А это ещё, что такое? - спрашивают.
- А это, чтоб не дёргали меня и под ногами не путались...Согласны?
        Я эти две недели запомню на всю жизнь. Никогда я так не пахал! Двенадцать часов в сутки, иногда, приходилось корпеть. Переписывались программы, менялись датчики, пересматривалась технология очерёдности. Это была настоящая каторга. Но мне так повезло, что ребята на линии попались нормальные и мятущиеся до работы. И у нас попёрло. Начальство стоит за спиной каждый день, взглядом сверля спину. И вот, кажется, всё. И   тут - на тебе. Приехали япошки. Те самые, что линию мою собирали. Как увидели, что я там наворотил - сразу жаловаться высшему начальству. И резюме - мы, мол, ни за что не отвечаем. Обозлились мы на них тогда конкретно. Хорошо - японского никто не знал. Мы больше на чистом русском их встречали. Смотрим ласково, улыбаемся. А рот открывается и один мат летит. Хорошо - эти чучелы, настоящие япошки и ни бум-бум по нашему.
И вот комиссия, разношёрстная. Собрались, как цыгане, ждут шкуру неубитого медведя. Я ребят собрал и говорю им:
- Забудьте, что тут кто-то есть! Они все идиоты! От начальников, до япошек этих. Вы своё дело знаете лучше них. Вот и делайте его - как умеете! Поняли?
       Пожали мы друг другу руки, встав в круг. Рук получилось очень немало. Гаркнули - да пошли они все...
Я встал на капитанский мостик, дал команду на запуск...и всё заработало...как часы...тик-так...надо так...тик-так...
Через два часа наш промежуточный склад забит полностью. Какие мы были гордые!!!! Мы прямо пузырились от ощущения победы над этой японистой техникой. А эти узкоглазые сначала чесали затылки, да смотрели друг на друга ничего не понимая. Всё смотрели в свои программаторы - как работает линия, какие цепи и как замыкаются. А потом бросили это дохлое дело и стали чмокать своими губёшками и приговаривать ...Касё...касё...
Я сначала подумал худое про них, думал - они так ругаются. Но когда старший из них на чистом русском сказал:
- Анже сан...касё, осе касё!
При этом он показал большой палец вверх - меня осенило. Эта чурка признала своё поражение. И мы пожали друг другу руки. Я ещё долго работал на этом заводе, а в Японию поехали самые достойные...то есть - не мы)))...хорошо, что Чапай не поехал, а то - совсем было бы погано!


Рецензии