Хулиган

      Раньше даже зимы были, как зимы. Снега по метру, холодно - аж до конца марта. Это сейчас - чуть наметёт и тут же растает. То плюс, то минус. Расскажу о прикольном дяденьке, пьяненьком и, в общем-то, совсем незлобном. Просто выпил человек, стало у него хорошее настроение и решил он выйти на улицу. Себя показать людям, поржать над ними, над их синими лицами, над их неуклюжими попытками укрыться от холода.
      Был февраль 1976, раннее утро. Снега полно выпало за одну ночь. Редкие прохожие пробивали тропинку к метро. Надо сказать, что это было довольно трудно. Снег выпал роскошный, рассыпчатый. Кое-где его намело по метру глубиной. А дворников тогда не было, или почти не было. Москвичи неохотно становились дворниками, менталитет, знаете ли, был не тот, что сейчас.(хи-хи) Короче говоря, я вышел на улицу в начале седьмого. Зябко передёрнулся от колючего ветра с позёмкой и, утопая в снегу, двинулся к метро "Беляево". Медленно и неотвратимо сближала меня судьба с пьяненьким хулиганом, оседлавшим тропинку. Он был необыкновенно широк в пузе, видимо чтил пословицу о том, что хорошего человека не должно быть мало. Он ждал очередную жертву для своей веселухи. А место он выбрал грамотно. Небольшой взгорочек, тропинка идёт по самому краю. Задачка проста - дождаться прохожего, уступить ему тропку и, якобы пропуская его, вовремя боднуть пузом. И пока несчастная жертва летит вниз, пузан громко гогочет своей классной шутке.
Я заметил его сразу, точнее услышал громкий крик очередной жертвы, кубарем слетевшей вниз. Я ещё подумал:
- Вот гад! Нашёл место для забавы!
Ноги медленно приближали меня к месту экзекуции. Мозг решил задачку сам, без посторонней помощи. Пузан задорно улыбался, уступая дорогу. Я сделал шаг вперёд, сделав вид, что сейчас рвану и мгновенно отступил назад.. Мужичок живо отреагировал пузом в пустоту, налетел на мою выставленную ногу, получил пинок в догонку и красиво завалился вниз, поднимая валуны снега. Я с интересом смотрел вниз. Оттуда доносился неизвестный мне звук, похожий на рокот трактора. Это мужик ржал над собой. Его головы не было видно. Только торчащие из сугроба ноги нелепо болтались из стороны в сторону в поисках опоры. Я неожиданно пришёл в хорошее расположение духа и, несколько раз обернувшись, пошёл к метро.
никогда не знаешь - где найдёшь, а где потеряешь.


Рецензии