По Гришковцу...

У Евгения Гришковца есть такой незатейливый рассказ. Называется "Настроение улучшилось", входит в альбом "Сейчас".
Он такой ма-а-а-аленький - почти 2 странички. Но он оказался таким жизненным...

"<...> едешь в метро или в автобусе. А народу битком, и все места заняты, и всем ехать далеко, и поэтому все читают какие-то дурацкие книжки и пошлые журналы. И ты раздражаешься и думаешь — ну как же можно читать такую дрянь или разгадывать эти идиотские кроссворды, что же это такое?! Но вот поезд или автобус остановился, и какой-то человек захлопнул книжку, встал и вышел, и место рядом с тобой освободилось, и поблизости не оказалось ни инвалида, ни старушки, ни беременной: ты спокойно сел и почувствовал оставшееся тепло того человека, который только что вышел.
И настроение улучшилось..."

Вчера вечером, когда ехала с работы я ощутила это тепло. И настроение улучшилось. Но буквально за 15 минут до этого я нашла еще один способ улыбнуться.

На улице был дождь. Не то, чтобы я не люблю дождь, скорее даже наоборот, но в этот раз мне жутко не хватало зонтика. Благо, я работала в моем любимом магазине. Рядышком, буквально за стенкой, там есть магазин с каким-то заумным названием...но мы называем его просто: "Всё по 40".  Зашла в магазин. Он достаточно большой (особенно по сравнению с нашей "Подружкой"), а из персонала там был только охранник, который сидел у входа и явно умирал со скуки. И только представьте себе: после 5 часов стояния под "Европу Плюс", я услышала ту незабвенную, ту классическую музыку...

"Сегодня солнце зашло за тучи ,
Сегодня волны бьют так больно,
Я видел, как умирала надежда Ямайки:
Моя душа плачет...."

И чёрт меня побрал... но пока я искала зонтик я тихо-тихо бурчала себе под нос знакомые строчки...

Я подошла к кассе. Охранник указал, мыл, подожди - сейчас подойдут. Я положила этот пафосный красный (но детский ^_^) зонт-трость на прилавок и, в поисках 40 рублей, продолжала напевать "Я вижу над собой синее небо..". И тут я поняла, что охранник тоже поёт эту песню. Он спросил:
- Тебе тоже Чайф нравится? (ну или что-то в этом роде.. это же не важно, правда?)
- Да, - ответила я и улыбнулась ему.
Он такой классный. Если бы я не была такой стеснительной, то я не оторвала бы этикетку с зонта и тут же не выбежала на улицу. Я бы осталась и поболтала с ним.

Нет, вы не думайте - ему лет 40-45. Он симпатичный. Очень похож на охранника из Первой Градской) Но это так светло - когда тебе нравится то же, что и другому человеку. Это так радостно, когда ты просто поёшь то, что тебе нравится...и рядом с тобой поёт другой, совершенно не знакомый тебе человек...

Просто понимаете...

И настроение улучшилось...


Рецензии