Как пишутся стихи, когда несчастна я

Как пишутся стихи, когда несчастна я!
А если счастлива – то вовсе не легко.
Как странно то, что жизнь рабыни частная
Влияет так на качество стихов…

Уже, наверно, целых две недели
Никто не будит, не тревожит сон.
И в тишине моей подвальной кельи
Звучит мой плач и тихий перезвон.

Притом нельзя сказать, что я забыта,
Что брошена или не занята –
И кандалы заклёпками забиты,
И дверь всегда снаружи заперта.

Я не одна: Хозяину в угоду
В углу мерцает камеры глазок.
А поутру всегда еду и воду
Приносят мне – и ставят на порог.

Страдаю в ожиданьи целый день я,
Но больно мне от сладостных утех,
И сладко мне от боли и терпенья,
И плач сменяет невесёлый смех…

Раз так заведено, так в чём же дело?
И плакать совершенно ни к чему:
Ведь я сама же этого хотела –
Чтоб Ты построил для меня тюрьму!

С темницей, освещённой факелами,
С замками и решёткой на окне,
Где, скована стальными кандалами,
Я навсегда прикована к стене,

Чтоб Ты мог содержать меня отдельно,
И мог свободно посещать меня,
А я – принадлежала безраздельно
И не была свободною ни дня.

Скрипит перо – тире, кавычки, точки.
Из ожидания рождаются стихи.
Меня накажут за удавшиеся строчки,
Забудут, коль окажутся плохи.

Что может быть ужасней наказанья,
Когда забыл Хозяин про тебя?
Я пленница любви и ожиданья.
Рабыня умирает, не любя…

*


Рецензии