Мария

   Часть 1
  На свадьбу я попал совершенно случайно. Будущий жених, оказался в ЗАГСе без свидетеля, тот почему-то не явился. Чтобы как-то выйти из положения он ничего не мог придумать лучше, как,пригласить в свидетели первого встречного. Этим всречным оказался я.
  После официальной церемонии, жених пригласил меня на свадьбу в старинный московский ресторан "Прага". Я с удовольствием согласился. Мне очень нравился этот ресторан, с большим количеством залов, кажется семнадцать, где можно всегда найти подходящее место и для двоих, и для компании. Я много раз бывал здесь с дузьями.
  Сейчас, сидя за свадебным столом, разглядывая жениха и невесту, я не мог отделаться от ощущения какой-то обречённой покорности жениха. Он будто бы был не в своей тарелке. Особенно это было заметно на фоне сияющей невесты, в тот момент, когда кричали "горько" и она обхватив его за шею, притягивала к себе для поцелуя. После садилась, раскрасневшаяся, смотрела вокруг себя, будто бы желая убедиться в реальности своего счастья. Жених же, утерев губы рукой, наливал себе сам бокал вина и, опрокинув его не закусывая, садился, безучастно глядя на окружающих. Может быть мне это всё казалось?
  Тем временем, свадьбо шумела, пела смеялась. Разыгрывались пантомимы, кастюмированные сценки, это наводило на мысль, что большая часть присутствующих имеет отношение к театральным и кинематографическим кругам.
  Вдруг я стал замечать, что всё происходящее я уже где-то видел. Это может показаться очень странным, но мне эта свадьба снилась. Я даже вспомнил некоторые подробности, вспомнил какой подарок будет поднесён молодожёнам. Действительно, через некоторое время в зал вошла небольшая кастюмированная процесия. Во главе её шли -принц и принцеса. За ними четыре пажа несли большую украшенную лентами и цветами коробку. Они остановились в ценре зала перед молодожёнами и стали разыгрывать пантомиму на тему "страстной любви". Результатом которой естественно, должен быть ребёнок. Так и случилось, в самый кульминационный момент- открылась коробка и все ахнули, увидев большую куклу, почти не отличимую от живого ребёнка. Как потом оказалось, эта кукла была специально сделана для съёмок в фильме "Три толстяка" и представляла собой образец необыкновенного мастерства. Это была Тутси, в фильме она оживает, превращаясь в девочку. Восторг и восхищение вызвала эта сценка. Начались выступления с пожеланиями молодожёнам многочисленных детей и долгих лет благополучной совместной жизни. Много лет спустя, эта удивительная механическая кукла, будет продана в магазине "Метрополь антиквар". Что послужит поводом для продажи? Как сложилась жизнь молодых?... Сейчас же весёлое застолье продолжалось. Одно мероприятие сменялось другим. Всем этим руководила одна молодая особа, проявляя необыкновенную активность и организационные способности.
  В какой-то момент ко мне подошёл незнакомый молодой человек. Он сказал, что меня хочет видеть некая девушка. Мне вовсе не хотелось знакомиться с кем-либо и потом ухаживать до конца этого мероприятия. Но молодой человек стал уверять меня, что познакомиться с такой девушкой можно только "мечтать". Взяв меня за рукав, он потянул меня к выходу из зала. Я недоумевал, куда он меня ведёт? Мы вышли к небольшому овальному залу, расположенному над центральной лестницей. Огромная люстра висела за перилами на уровне глаз, над пролётом широкой лестницы, заливая мягким, желтоватым светом небольшое пространство, на котором рвзмещалось несколько кресел и диван. На диване сидела очень красивая девушка в платье нежно-коралловаго цвета с оголёнными плечами. В её каштановых волосах блестели бриллиантовые зажимы. Лицо было бледное с матовым оттенком. Она бросила быстрый взгляд на меня, и я был потрясён чёрным пламенем, полыхавшем в её тёмных глазах. Я назвал своё имя.
-Мария, - сказала она, предлагая мне сесть. Она неотрывно глядела на светящуюся люстру и, казалась, не собиралась со мной разговаривать.
-Вы с какой стороны? От жениха или от невесты? Наконец промолвила она.
-Я ни с той, ни с другой стороны. Я здесь случайно, меня попросил быть свидетелем в ЗАГСе жених, так как его свидетель не пришёл.
-Так значит вы фальшивый свидетель и свадьба фальшивая,-сказала она оживившись. Она смотрела на меня, но её взгляд был устремлён в пространство.
-Отчего вы не в зале? Пойдёмте, там сейчас будут танцы, слышите музыку,-неуверенно предложил я.
-Нет, нет даваите пройдёмся по фойе. Она встала и начала спускаться по лестнице на площадку. Я шёл рядом. Она остановилась перед огромным зеркалом, встроенным в стену и, казалось, была в каком-то замешательстве. Я ничего не понимал. Разглядывая её в зеркале, я был удивлён контрастом её с публикой в зале где была свадьба. Она была явно из другого общества. Платье, с жемчужной отделкой, мерцало каким-то загадочным сиянием. Шею охватывала лента с крупной жемчужиной, оправленной мелкими бриллиантиками. Тонкую талию стягивал поясок с блестящей пряжкой. Туфли в тон платья на высоком тонком каблуке завершали её туалет. От неё исходило какое-то необъяснимое обояние. Увидев  меня в зеркале, она повернулась ко мне и вдруг попросила меня проводить её домой. Не дожидаясь моего ответа, стала спускаться вниз по лестнице к выходу. Выйдя на улицу, она жестом остановила меня. Подошла к машине и что-то объяснила водителю. Затем вернулась ко мне и сказала, что мы пойдём пешком по калиненскому проспекту, что она живёт в районе гостиницы "Украина". Я недоумевал, как она в таком платье, в туфельках на тонком каблуке собирается столько идти, но она молча шла не испытывая, казалось, никаких неудобств. Я шёл рядом, чувствуя её волнение и не знал о чём с ней говорить. Мы шли несмотря на удивлённые взгляды прохожих. Некоторые даже остонавливались, провожая нас взглядом. Но она ничего не замечала, поглощённаясвоими мыслями.
-Отчего вы так вдруг ушли ни с кем не попрощавшись?-Наконец спросил я её. Она ещё некоторое время шла молча, потом промолвила:
-Это свадьба моего жениха, он женится мне назло, он не любит её...Помолчав, ещё некоторое время, она стала рассказывать мне свою любовную историю.
  Они любили друг друга, собирались жениться, но появился другой, влиятельный чиновник из партийных органов. Стал ухаживать, очень красиво, делать дорогие подарки, в конце концов подарил ей квартиру, в престижном доме. Всё это внесло разлад в их отношения с прежним женихом и они перестали видеться. Новый друг её любит, очень внимателен к ней, заботлив. Ей он тоже нравится. Она молча шла некоторое время, прижимая носовой платок к лицу. Неожиданно её каблучок попал в щель между плитками тротуара и она, проскочив несколько шагов, остановилась, прыгая на одной ноге. Я высвободил туфельку из щелии пробовал её надеть, но Мария попросила её поставить на тротуар. После чего ловко, вставила в неё свою ножку и продолжала путь. Её рассказ растрогал меня и взволновал. Я отчётливо представлял все перипетии её любовной истории. Я становился свидетелем её жизненных проблем. Она втягивала меня в круг своих переживаний. Чужая история любви возбуждала меня и заставляла ревновать, завидовать её участникам. Это было тем более странно что знаком с Марией я был не более часа назад, а уже переживал её рассказ, как буд-то это касалось меня. Ясно одно, что я ей был необходим как человек, которому можно было бы всё выговорить без всяких последствий. Она так увлеклась своими переживаниями, что не отдавала себе отчёт в том, что и кому она это говорит. Рассказ изобиловал подробностями  её взаимоотношений с бывшим женихом и новым другом, носил личный, даже интимный характер, что невольно вызывало у меня удивление, столь доверительным, как мне казалось, расположением ко мне Марии. Ещё меня удивляло, почему она выбрала именно меня. Хотя, на самом деле, надо признать, её выбор был удачным, так как я не смогу никому всё это рассказать и как-то ей навредить. Так я думал тогда, не подозревая, что буквально через несколько часов, значительная часть происшедших событий, будет известна её новому другу.
  Тем временем, мы повернули к её дому, и я заметил, что за нами следует машина. Оказывается, она сопровождала нас на протяжении всей дороги. Подойдя к подъезду, Мария остановилась, махнула рукой, дала знак водителю, что он свободен. Затем вошла в подъезд, приглашая меня следовать за ней. Подъезд был необычный;-лежал ковёр, стояли две пальмы, сидела дежурная. Лифт был с зеркалом, отделан тёмно-вишнёвым деревом. Я не заметил на какой этаж мы поднялись, но опять вспомнил свой сон. Выйдя из лифта, я точно знал, что нужно идти на лево к угловой двери. Я вспомнил с необычайной чёткостью, что она должна была, открывая дверь, вставить одновременно два ключа, что она и проделала, повернув один, затем другой и, отворив дверь, жестом предложила мне войти. Я чувствовал внутреннее сопротивление, пытаясь вспомнить, что было дальше в моём сне. Какое-то нехорошее предчувствие заставляло меня стоять, я нерешался войти.
- Ну же, входи!-Властно сказала Мария, и я повиновался. Она скинула туфельки и пошла по ковру в  в ванную комнату. Я стоял не двигаясь, рассматривая помещение. Вскоре она вышла и жестом показала, что я тоже могу посетить туалетную комнату. Выйдя через несколько минут, пройдя несколько метров я остановился на пороге небольшой гостинной. Я вновь почувствовал, что как-будто я это уже видел, да, точно- вот шкура белого медведя, посреди комнаты, диван, кресла, маленький сервировачный столик с двумя большими деревянными колёсами на спицах. Мария сидела за продолговатым журнальным столиком и готовила бутерброды с красной икрой. Перед ней стояли два бокала вина. Я заметил, как подрагивают её руки, как икринки, не слушаясь её, то и дело падают на тарелку. Обращаясь ко мне на "ты", она пригласила меня сесть рядом с собой. Подняв бокал с вином, предложила выпить за своего бывшего жениха,- пусть у него всё будет хорошо,- сказала она и глаза у неё стали влажными. Отпив несколько глотков, она поставила бокал и вышла из комнаты. Вернулась она с альбомом фотографий. Стала показывать мне своего нового жениха. Вот он скем-то из правительства, Вот он вместе с ней на приёме в каком-то посольстве, на пикнике, на обеде т. д. Показывая мне альбом, она отвлекала себя от происшедшего и хотела передо мной подчеркнуть значимость её нового друга и оправдвть свой выбор. Он действительно выглядел очень представительным, молодым элегантным. Вместе они предстваляли очень красивую пару. Одна фотография особенно привлекла моё внимание. На ней Мария, сидя в пол оборота смотрела на меня большими выразительными глазами, тёмные длинные волосы мягко огибали её шею. Я вынул фото из альбома и любовался ею.
-Эта фотография получила золотую медаль на какой-эо международной выставке, меня снимал известный фотограф - сказала Мария.
  Неожиданная мелодия звонка прервала наше занятие. Мария быстро поднялась с дивана и стала торопливо убирать бокалы и тарелки с бутербродами.
-Это он. Тебе надо исчезнуть,-сказала мария, очень волнуясь. Она повела меня на балкон и, открыв люк в полу балкона, сказала чтобы я спускался постучал в окно соседям всё им объяснил и они меня выпустят. Люк она закрыла как только я спустившись, ступил на пол соседского балкона. Я стоял слегка обалдевший, в руке я держвл фото Марии. Я смотрел на неё и ни как не мог понять, что происходит. Только что я был на свадьбе, сидел за шикарным столом, кругом веселились. Потом шёл с красивой девушкой, был у неё дома, пил вино. И вот я стою на чужом балконе как идиот, среди старых вещей, такой же ненужный, использованный, покинутый, что самое удивительное, я вроде бы ни в чём не виноват. Анализируя свои действия, я убедился, что они были,логичны в сложившихся,обстоятельствах, одна цепь событий порождала другую и я, следуя, за ней, думал что делаю всё осознано и верно, но в конце оказался в такой ситуации, о которой и не помышлял. Однако сейчас не до рассуждений, надо как-то выбираться от сюда.
  Окно тёмное, похоже в квартире никого нет. На всякий случай я постучал - никто не подошёл. Ниже этажом горел свет. Люк в полу балкона был закрыт на большой болт с заржавевшей гайкой. Изрядно потрудившись, мне всё же удалось её отвинтить. Я спустился этажом ниже. Постучал в окно. Комната казалась пустой. Я постучал вновь, посильней. Тут я заметил, что на диване, прикрывшись пледом, сидит не молодая женщина с окаменелым от ужаса лицом. Жестами я стал показывать ей, чтобы она открыла балконную дверь. Откинув плед, она выскочила из комнаты и, через несколько секунд, появилась вновь, но уже с мужчиной, лысым в пижаме с книгой в руке. Оба некоторое время смотрели на меня как на привидение, широко раскрытыми глазами. Так же внезапно исчезли в глубине помещения. Я ждал, что будет дальше. Время шло, никто не появлялся в комнате. Мне надоело стоять и я уже хотел вновь постучать, как увидел, что к балконной двери приближаются два милиционера. Один встал на изготовку, другой, открыв балконную дверь, впустил меня в комнату. Моё стремление всё сразу объяснить было остановленно и предложено проехать в отделение милиции, где меня выслушают.
  Два листа снятых с меня показаний, вмещали мой подробный рассказ о том, как я, в конце концов, оказался на балконе. Мой приличный вид - костюм галстук - всё это, более или менее, давали надежду на дрверие ко мне властей. Милицейский работник , однако, был беспристрастен. Он пододвинул ко мне листы на подпись, после чего отвёл меня в соседнюю комнату, сказав чтоб я ждал. Комната была тесно уставлена столами. За одним из них сидел следователь и разговаривал с женщиной средних лет. По виду она была похожв на заведущую магазином. Она плакала и просила снисхожденья. Следователь спокойно выслушивал её мольбы и вновь задавал одни и теже вопросы о каких-то левых поставках товара. Она закрывала лицо ладонями, начинала рыдать и просить пощадить её. Вошёл милицейский работник, снимавший с меня показания и ещё двое в штатском.
-Сейчас будет опознание,- сказал он,- вы должны стоять не двигаясь и не делать ни каких знаков. Затем в комнату вошла Мария. Он сразу указала на меня. Все вышли
оставив меня одного. Заплаканная женщина, повернувшись сматрела на меня невидящими глазами. Она видимо, искала какое-то утешение в подобной ей ситуации, как бы убеждая себя, что она не одинока в своём горе. Я, глядя на неё, сам чувсвовал себя не очень уютно. До меня стало доходить, что дом, в котором я оказался, очень не простой и как повернутся события, неизвестно. Наконец меня вызвали. За столом, развалившись, сидел друг Марии, и, пробиваясь сквозь каракули милицейского протакола, пытался вникнуть в смысл написанного. Рядом сидела Мария, напряжённо глдя в одну точку, понимая в какую попала ситуацию. Да, это был не лучший её день. Друг Мари мельком глянул на меня, встал и подошёл к престарелой женщине, сидевшей поодаль Это была хазяйка квартиры в которую я вошёл с балкона. Обращаясь к ней он спросил её, будет ли она настаивать на судебном разбирательстве?
-Нет, нет, что вы, если это ваш гость свалился ко мне на балкон, то ничего опасного в этом я не нахожу.
-Благодарю вас, -сказал друг Марии и, обратившись к начальнику милиции, сказал:
-Это дело мы решим в семейном кругу. Я, надеюсь, это не будет предано огласки.
-Что вы, что вы, всё будет нормально, - заверил его начальник милиции.
-Поедешь с нами,- орывисто сказал друг Марии, обращаясь ко мне.
  В машине я сидел рядом с водителем, сзади Мария со свом другом. Мы мчались по ночной Москве. Мелькали вывески магазинов, фонари, реклама, улица равнодушно принимала нас в свои объятия. Я никак не мог понять, где и куда мы едем? Вдруг я неожиданно для себя вспомнил вновь свой сон. Отчётливо увидел языки пламени и дым горящей комнаты. Повернувшись назад, я с испугом промолвил:
- У вас горит квартира! Друг Марии ударил себя ладонью в лоб.
-Чёрт с этой милицией, я не выключил плиту, в жаровне утка, наверно вся сгорела. Машина повернула в сторону гостиницы "Украина".
  В квартире был дым, ужасный запах. На кухне на плите горело вытекающее из утятницы масло, капало на пол, шипя разбрызгивало искры как бенгальский огонь. Открыли окна, вызвали прислугу. Через полчаса, наконец, всё улеглось. Друг Марии отвёл меня в угол комнаты и начал допрс с пристрастием.
-Как ты оказался здесь в квартире?
-Совершенно случайно, я нейтральное лицо и поэтому, видимо, Мария и избрала меня как человека, которому можно всё рассказать без последствий. Но поверте, она меня едва замечала, я следовал за ней как тень. В квартиру заходить не хотел, но видимо ей было нужно выговориться. Я сидел и слушал её. Ваш звонок вернул её к действительности и она инстинктивно решила избавиться от меня, так как всё это объяснить было трудно. Но получилось ещё хуже.
-Вот именно,-сказал он мрачно.
-Но скажи мне, каким образом ты узнал, что горит квартира?
-Я это видел во сне; языки пламени, дым.
-Бред какой-то.
-Где ты живёшь?
-Я живу за городом, мне нужно уезжать, иначе я опоздаю на последнюю электричку.
-Ладно, иди, Мария проводи его. В дверях Мария сунула мне в руку сложенную в несколько раз записку. Выйдя на улицу я прочитал её. Она писала что б я ей позвонил и номер телефона. Я позвонил на следующий день. Мария ждала моего звонка.-У меня к
 тебе прозьба: Я хочу, что бы ты передал моему бывшему жениху конверт и кое что сказал на словах. Давай встретимся...ну, например в кафе "Космос" на Горького на втором этаже после завтра часа в три. Всё это она говорила, не заботясь о моём желании выполнить её задание, как буд-то это само собой разумеется.
  Каждую секунду я смотрел на лестницу, где должна была она появиться, и всё же её появление было неожиданно. Она стояла на верхней площадке и оглядывала столики. Мне опять казалось, что она как-то отличается от всей публики. На ней был элегантный костюм с плотно прилегающей юбкой тёмно-синего цвета. Волосы убраны в тугой пучок и охвачены лентой того же цвета с сердечком усыпанным брилиантиками. Увидев меня, она быстро подошла, поздоровалась и села. Я заказал две порции мороженого.Она начала говорить, буд-то продолжая прерванный разговор. Её лицо было слегка взволновано - это придавало ей необыкновенное очарование. Я любовался ей и никак не мог сосредоточиться на том, что она говорит. Она открыла сумочку и вынула конверт, в углу которого, был вензель из букв М и С. Она подала мне его и бумагу с номером телефона.
-Я прошу это передать ему из рук в руки, - повторила она несколько раз. Я заверил её в этом и убрал конверт в боковой карман. Она стала говорить, что её современное положение вполне отвечает её внутреннему состоянию, что только с ним она может себя реализовать, а прежний её жених не имел даже квартиры. Жить с родителями ни к чему хорошему не привело бы. Она ещё некоторое время развивала эту мысль, при этом она ни разу не прикоснулась к стоящей перед ней порции мороженого. Неожиданно она вспомнила о прошедших событиях, и особенно о том , что я видел во сне. Она стала расспрашивать подробности, сопостовлять детали и не перестовала удивляться, казалось она несколько успокоилась. Включись музыка и песня (не спеши, не спеши. когда весь мир в тиши...) была очень кстати. Мария глянула на меня и я пригласил её на танец. Необычный запах духов, её близость, волновали и будоражили моё воображение. Я держал в руках чью-то дорогую невесту из другого мира. Всё это уносило меня в страну грёз и мечтаний. В тоже время, я чувсвовал, как тает лёд её души, как она обретает в контакте со мной своё прежнее состояние. Она слегка прикоснулась ко мне головой. Реальность стала покидать меня. Слова песни, казалость, были написаны только для нас. Но мелодия кончилась, мы сели за столик. Наконец она стала есть растаявшее мороженое.
-Чем ты занимаешся? Кто ты? Где живёшь? Что делаешь сейчас?- Посыпались от неё вопросы.
-Я учусь, я студент.
-Ты студент! Это хорошо. Я буду звать тебя "студентом"- теперь у тебя будет такая кличка. Я понял, что она, наконец, увидела меня. Ещё некоторое время она выясняла мои анкетные данные, выспрашивала подробности, но постепенно её тон всё больше приобретал повелительные нотки. Тот контакт, возникший в танце, таял так же быстро как её мороженое в креманке. Я даже загадал, что как только кончится у неё мороженое произойдёт какое-то событие.
-Надо познакомить тебя с моей подругой. Она жена военного атташе и он подолгу и часто бывает в командировках.Ей скучно и нет занятий. Ты ей понравишся, я уверена. Она вновь почувсвовала свои женские чары и не допускала мысли о возрожении. Ей в головы не приходило, что мне это может быть вовсе ненадо. Мороженое в креманке тем временем закончилось. И тут она неожиданно попросила вернуть ей конверт. Я вынул из внутреннего кармана конверт и подал ей.Она начала рвать его на мелкие кусочки. Подбирала со стола более крупные обрывки рвала их складывая горкой на блюдце. Глядя на всё это, мне казалось, что она порывает со своим прошлым.
-Вам не жаль тех чувсв, эмоций, которые вы рвёте.
-Да нет, там больше претензий к нему и моей подруге, практически организовавшей эту свадьбу. Я и не думала. что я так ревнива. Нет, нет, это только усложнит и запутает нашу жизнь. Казалось, она полностью овладела собой своими чувсвами. Теперь она точно была из другого мира, недоступна, недосягаема. Она встала.
-Спасибо за всё. До свидания. Провожать меня не надо. Ошеломлёный Таким концом нашей встречи я ещё долго сидел, приводя в порядок свои мысли и чувства. Мне казалось, что судьба посмеялась надо мной, приоткрыв дверь в мир любовных переживаний, грёз и мечтаний, захлопнув её в самый интересный момент.

                Продолжение следует.

 

 















































               


Рецензии