Красная пыль, 1932, США

Посмотрел старый фильм "Красная пыль". Его снял режиссер Виктор Флеминг, а главные роли исполнили Кларк Гейбл (через 7 лет он великолепно сыграет Ретта Батлера в "Унесенных ветром") и Джин Харлоу (подруга популяризованного в наши дни Авиатора, Говарда Хьюза, сыгравшая в 1930 году в его "Ангелах ада").

Сюжет фильма достаточно прост. Дэннис Карсон (его играет душка Гейбл) заправляет унаследованной им плантацией в Индокитае и пытается выжать из нее побольше денег. Думает он в основном только о работе, поэтому появление на плантации белокурой проститутки Вантин (Джин Харлоу) поначалу его вовсе не радует. Однако девушка она весьма настырная, потому в конце концов Карсон (кстати, Гейбл играет еще без знаменитых батлеровских усов, спешите видеть, хи-хи) оказывается у нее в постели. Ну, если быть точным, это она оказывается в его постели. А если быть совсем уж педантом, то собственно постель в этом эпизоде не показана(она будет в конце фильма) - просто-напросто сдавшийся Карсон усаживает белокурую шлюшку себе на колени и целует - о дальнейшем мы должны догадаться. Фильм, как Вы понимаете, снят довольно целомудренно (хотя представление о формах Джин Харлоу во время просмотра можно составить вполне ясное и определенное).

Пожив вместе что-то около месяца, любовники расстаются, т.к. Карсон не особенно настроен продолжать эти отношения. Вантин очень огорчена этим (все ж таки он ее неплохо содержал, но главной причиной ее растройства, судя по всему, является то, что она попросту влюбилась в симпатягу Дэнниса). Но, как бы там ни было, парочка расстается.

В скором времени на плантацию прибывает приглашенный Карсоном специалист по осушению болот Гэри Уиллис, вместе с которым приезжает его жена Барбара (она брюнетка, поэтому их с Вантин легко можно отличать. А мне так вообще попалась запись, где есть английский вариант озвучки, а в русском дубляже их озвучивают разные женские голоса, так что захочешь - не перепутаешь. Большой привет Леониду Володарскому, хи-хи). Уиллис болен малярией, и опытный в таких делах Карсон начинает его лечить - на глазах у Барбары и вернувшейся под каким - то дурацким предлогом Вантин. Белокурая потаскушка, естественно, требует к себе внимания, а уж когда впечатленная выздоровлением мужа Барбара потихоньку попадает под очарование опытного не только в лечении больных Дэнниса, Вантин совсем огорчается. Кстати, интересный мотив: любящая жена переживает за тяжело больного и горячо любимого мужа и подпадает под чувственное влияние человека, благодаря которому этот самый муж выздоравливает. Еще в фильме присутствует милый эпизод, когда Карсон показывает Барбаре свою плантацию, затем начинается дождь, мгновенно перерастающий в жуткий тропический ливень, Карсон подхватывает свою спутницу на руки и мчится к дому, в котором они, промокшие насквозь, начинают целоваться.

Ну а затем Уиллис выздоравливает. Он, естественно, души не чает в своем спасителе и ни о чем таком не подозревает. Не удивляется он и когда Карсон посылает его на отдаленный участок болот, посоветовав оставить Барбару в своем доме под предлогом того, что ей будет неуютно на болотах. Дальше Барбара достает Карсона размышлениями о том, как будет здорово, если они с ним убегут от ее мужа и будут жить вдвоем. Этим-то она идиллию и сгубила (а по моему ИМХО Вантин еще и симпатичнее ее, так что надо было этой замужней даме просто спать с красавчиком Дэннисом и не строить далеко идущих планов. Короче говоря, прокололась она, прокололась, хи-хи). Карсон после этого едет проведать Уиллиса, и они охотятся на тигра, сидя на дереве. При этой сцене у меня возникло крепкое подозрение, что Карсон подумывает о том, чтобы глуповатого Уиллиса с этого самого дерева свалить, дабы тигр покушал, а Барбара освободилась. Думаю, именно так бы он и поступил, если бы не шибко умная брюнетка не прожужжала ему все уши своими планами (как видите, семейство Уиллисов умом не блещет - воистину, муж и жена - одна эта самая). Вообщем, подстрелили они хищника и вернулись в лагерь на болотах. А оттуда Карсон быстренько поехал домой. И балбес Уиллис так бы и остался в приятном неведении ( см. роман Джона Апдайка "Кентавр", где герой вывел незамысловатую истину "Блаженство - в неведении"), но какой-то товарищ намекнул ему, почему это Карсон уехал так быстро. Неизвестно, включил ли Уиллис мозги или просто оказался малым подозрительным, но он надел плащ и под дождем пустился по следам своего начальника.

А начальник между тем приехал домой и стал выпивать с Вантин. Поболтав с ней немного (в разговоре, кстати, звучал такой мотив, что, дескать, мы с тобой, Вантин, такие развратные люди, самое нам место в этом Богом забытом Индокитае - как тут не вспомнить слова Ретта Батлера о том, что он и Скарлетт отступники, потому-то он и любит ее так сильно), Карсон пришел в оживление и стал гоняться за развеселой шлюшкой, после чего поймал, повалил и стал целовать. В своей холодной одинокой постели от шума, естественно, проснулась Барбара и пошла посмотреть, кто там орудует. Далее следует сцена объяснения. Карсон, не скинувший Уиллиса к тигру (а это аргумент в пользу того, что он решил расстаться с Барбарой и полез целоваться с Вантин не только и не столько спьяну), продолжает следовать принятому решению не связывать себя с Барбарой и говорит, что всего лишь использовал ее, однолюбом никогда не был и не будет и в довершении всего предлагает ей встать в очередь за ним. Ну и эта неуравновешенная брюнетка стреляет в красавчика (я понимаю, это он был бы женат, а она свободна - тогда бы этот выстрел еще можно было хоть как-то оправдать. А тут замужняя дама спит себе с холостым мужчиной, а когда он говорит, что у него есть еще кто - то, стреляет в него. Мракобесие и джаз, одним словом.). В этот самый миг в дом врывается снова все самое интересное пропустивший Уиллис, а Вантин кидается на помощь к подстреленному Дэннису. Уиллис, кстати, так ни о чем и не узнает: Вантин убедила его, что Барбара вовсе не спала с Карсоном, хотя он к ней и приставал. Вообщем, Уиллисы уезжают, и главной интригой остается... правильно, вопрос, выживет ли Дэннис Карсон.

Выживет, конечно, а разве есть варианты, хи-хи? Заканчивается фильм сценой, когда он целуется с Вантин, сидящей у его постели.

Вот такое вот кино. Останутся ли Карсон и Вантин вместе? Кто знает, Дэннис ведь не собирается становиться однолюбом. Но, надеюсь, если они и надумают расстаться, то сделают это цивилизованно и без пистолетных выстрелов, хи-хи.

Казалось бы, обычная дешевая мелодрама. Но как всякому фильму, снятому до Второй мировой и даже до 1933 года, "Красной пыли" присуще некое очарование - очарование от работы режиссера, игры актеров, которые и слыхом не слыхивали о сражениях Второй мировой, о Бухенвальде и Асвенциме, не ловили по радио новости об успехах и неудачах на полях сражений с фашизмом. Джин Харлоу, кстати, и не доживет до начала войны - в 1937 году она в возрасте 26 лет умрет от уремии. А Кларк Гейбл в годы Второй мировой совершит 25 боевых вылетов на самолете В-17 (при том, что в среднем такие самолеты совершали 20 вылетов, после чего погибали). Далее на эту тему см. фильм "Завтра была война".

Ну а еще в "Красной пыли" рассказана занятная история любви и выведена мораль. Какая мораль, спросите Вы. Ну как какая: если твой партнер в силу объективных причин свободнее тебя, не особенно рассчитывай на его привязанность. И уж точно не стреляй в него из револьвера, хи-хи.


Рецензии