Дармур - градусник для ангела

- Мы ? - Уф телепортировался в палату с несколькими больными.
-О, здравствуй ! - радостно сказал волшебник и вскочил с кровати.
-Что ты здесь делаешь ? Я нашёл градусник на столе с твоей запиской. Ты в ней написал, что по нему я смогу тебя найти. У тебя температура и ты заболел ? Что за намёки ?
-Ммм, нет-нет, мой друг, никаких намёков и даже нервного тика, всего лишь пью чай.
-В психиатрической клинике ?
-Здесь душевная компания - сказал Мы и вновь сел держа маленькую чашку чая кончиками большого и указательного пальца.
-Как ты сюда попал ? - спросил Уф, совершенно не обращая внимания на мужчину рядом, который молча сидел в углу и смотрел на двух героев.
-Пришёл. Сказал кто я. Меня и поместили сюда - рассмеялся Мы - Но на самом деле я просто экспериментировал, только и всего.
-Теперь тебя привлекают сумасшедшие ? В Дармуре не достаточно безумно, на твой взгляд ?
-Уф, я изобрёл нечто - сказал улыбающийся волшебник делая глоток из чашки.
-Ты всегда изобретаешь что-то такое. На этот раз это выпаривалка плохого настроения ? Ой, нет, стоп, ты уже её изобрёл. Что же это тогда ?! Ну, говори !
-Нетерпеливость часто не позволяет видеть дальше собственного носа.
-О чём ты ? - спросил Уф.
-Градусник !
-Что ?
-Я изобрёл грррррррадусник - Радостно вскрикнул волшебник - Понимаешь, граааааадусник - ещё раз повторил он.
-Они и раньше существовали - усмехнулся Уф
-Э-нееет. Это обычные градусники определяют температуру внешней среды. А мой определяет температуру внутренней среды - то есть души человека, его доброту, тепло его сердца, так скажем. Есть такая игра у людей, называется - "тепло-холодно".
-Расскажи - заинтересовался Уф и сел рядом, всё так же не обращая внимания на человека.
-Кто-то прячет какую-то вещь и другой ещё ищет. А тот, кто спрятал говорит "тепло" или "холодно" в зависимости от близости человека к этой вещи. И когда он совсем рядом с ней, спрятавший говорит - "горячо", ну, или "жарко". Это тот же принцип.
- И ? Значит он будет указывать на тебя, как на самого тёплого ? - спросил Уф
-Он будет улавливать ближайшую температуру того места, где теплее всего. И потом - ты здесь вовсе не из-за меня. Меня, как волшебника, найти невозможно. Ты здесь, потому что ты нашёл Гавриила. Он, конечно, любитель попсиховать под одеялом, но побеседовав с ним ты поймёшь как точно работает градусник. Ты, кстати, даже не обратил на него внимание, Уф, какая невоспитанность. Впрочем и я его не представил, моя ошибка. Знакомься, это Гавриил. Гавриил, это Уф - Волшебник указал на человека сидящего в углу с поджатым к себе одеялом.
-Очень приятно - сказал Гавриил - Вы друг этого господина ?
-Спрашиваешь, приятель, я его лучший друг ! Такой, что остальные обзавидуются и лопнут ! Я, как меня представили, Уф ! Великий путешественник по мирам ! - гордо заявило мохнатое существо с гипнотическими глазами и острозубой кривой улыбкой.
-Какая честь, я и не знал, что сегодня у меня будут столь интересные гости. Господин Мы появился тут так же внезапно, как и Вы - из воздуха.
Уф не мог уловить что именно необычного в этом человеке, но общение с ним было таким приятным, хотя беседовали они о сущих мелочах и пустяках. Возможно, дело в интонации голоса собеседника, или в его спокойных глазах, но общаться было, мягко скажем, очень приятно.
-Приятель, а ты как сюда попал ? - спросил Уф пока Мы держал в руках свой градусник и рассматривал его внимательно, словно изучал.
-Меня сюда поместили люди контролирующие всех остальных людей.
-Как это ? - вновь спросил Уф. Мы в это время услышал ответ Гавриила и сщурив глаза едва улыбнулся, словно знал о чём идёт речь.
-Очень просто - Ответил мужчина со вздохом - Я стал спрашивать на улицах людей всё, что мне приходило в голову. О том почему они выполняют то, что им не нравится, о том, что важнее - быть сильным животным или развивать духовность, когда одно противоречит другому. У некоторых я спрашивал что же такое свобода. Очень много вопросов "зачем ?" порождали долгие разговоры после которых мы расходились друзьями со случайными собеседниками. И однажды меня просто заковали в наручники и приволокли сюда. В общем, это то, что я помню.
-А остальное ? Остальное помнишь ? - спросил Уф.
-Вот что у тебя из прошлого, Уф ? - спросил в ответ Гавриил
-О, вагоны и маленькая тележечка воспоминаний. О том как я в лужу плюхнулся в детстве, о моей подружже, о жучке жившем в коре дуба, да много чего. Слишком долго рассказывать.
-А у меня из прошлого разве что носки, да и те, я уверен, мне выдали здесь. Нечего вспомнить. Возможно это действие лекарств, трудно сообщить.
-Уф - сказал Мы после длительной паузы - Ты не поверишь. Впрочем, как и ты, Гавриил, тоже не поверишь.
Оба посмотерли на волшебника вопросительно и тот встал с кровати начиная объяснять что и как.
(А как и что - было весьма неожиданно, и, признаться, в это поверить сложно было не только двоим слушателям, но и большинству читателям этих строчек, даже самым смелым в фантазии - отсебятина автора)
Волшебник подошёл к окну с решётками и грустно улыбнулся с заботливым взглядом высматривая хотя бы один листочек на покрытых снегом деревьях.
-Жизнь людей, она как эти деревья. Если всё хорошо и почва питательна - вырастают высокие и лиственные. Если же холодно, почва твёрдая - деревья слабые, листья, если есть, редкие и бледные. Однако случается так, что ветром приносит другой лист, зелёный и красивый. Он падает, допустим, на одну из веток сухого дерева. И рядом растущие бледные листики не верят своим глазам - как это рядом может быть столь насыщенный цветом и жизнью листок ? Да, он оторван, и жить ему явно не дольше других, но он здесь, такой зелёный и красивый. Это значит, что где-то есть такое же дерево, но не сухое, а полное таких же здоровых листьев.
Уф вскинул бровь, подпрыгнул к волшебнику и дёрнул его за штанину
-Мы, ты эт о чём, друг ? - непонимающе спросил он.
-Есть такие существа - Сказал волшебник начиная тихо смеяться - Они посланы с других деревьев, чтобы сообщить более слабым, сухим и вялым, что можно иначе, что есть другой путь, что где-то лучше.
-Ты сейчас о гусеницах что ли ?
-Кажется - Перебил Гавриил - Мы имеет ввиду, что я не отсюда, если я правильно понял. Так ?
-Совершенно верно ! - сказал радостно волшебник - Именно так !
-И ? - спросил Уф.
-И ? - передразнил Мы - И Гавриил посланник.
-Которого послали, судя по тому, что он тут, как животное, заперт в камере.
-Его спрятали. Больные посчитали здорового больным для себя. А те, кто понимал - распорядился, чтобы его спрятали и больные не выздоравливали.
-Какая смелая версия - сказал тихо Гавриил.
-Только такие и держим. А самое интересное, что таких посланников много. Правда... - волшебник внезапно затих.
-Что правда ? - спросил Уф
-что правда то правда - Улыбнулся волшебник и продолжил - Все эти посланники, многие из них либо отказались проявлять себя, либо так же заперты по психушкам типа этой.
-Так чего ждём ! - крикнул Уф и подпрыгнул к потолку повиснув вниз головой - давай спасать его !
-Конечно, мы спасём его. И отдадим ему мой градусник, чтобы он искал себе подобных.
Мы открыл окно  и протянул руки к решёткам схватившись за них, затем неестественно повернул голову в сторону задумавшегося Гавриила и сообщил
-Готов идти ?
-Что, стать пророком и думать как не попасть сюда снова ?
-Придумать способ достучаться до других.
-Но как это сделать ?
-Это будет очень долгий и неблагодарный путь в конце которого многое определится. Если есть возможность спасти хотя бы один листок - помоги ему оторваться от гнилого дерева и улететь туда, где он сможет прорасти новым, здоровым, живым.
-Меня вновь заберут и я окажусь здесь. Так на протяжении всех веков было - сказал Гавриил и удивился своим словам, словно что-то вспомнил из прошлого, затем встал на кровать, улыбнулся и сказал - Кажется, знаю, что делать.
Волшебник растянул лицо улыбкой и превратил железные прутья на окне в лестницу ведущую вниз.
-Тогда... Время не ждёт, мистер Фримен.


Рецензии