Отпускные внуки и корабль под названием Глория

В доме тишина . Лишь вполне принимаемо «ворчит» кондиционер.
Уже суббота . Галюня с Иринкой и Славуня остались в утренних проводах  четверга.
С пятого июня по третье июля  я побыла реальной бабушкой. Но праздник  подошел к завершению и закончился бесслёзными проводами. 
Все было так чудесно : как-будто во сне. Погружение в счастье  прикосновения к жизни самых дорогих для меня людей  стало бесценным подарком на мой  день рождения.  Внуки довольно быстро освоили уже не новую для них территорию и к концу гостевания по утрам прибегали ко мне в огромную спальню-гостиную,усаживались в большие мягкие кресла и включали мультики местного итальянского телевидения. Славуня оценил по достоинству "доисторический" телефон, который стоит на моем рабочем столе – еще бы! –  даже не берусь сходу описать этого красавца: большие « золотые   колокольца»  трубки покоятся на подставке , напоминающую внешне маленький канделябр; восьмиугольная коробка аппарата и ручка , в которою  вмонтированы колокольца  вырезаны из светло-зеленого мрамора; кольцо цифрового набора тоже отливает золотой краской.   Вполне объяснимо,что этот  маленький «динозаврик»  из 20-го столетия произвел  незабываемое впечатление на моего восьмилетнего внука.

    Самое, пожалуй, памятное – поездки на велосипедах: в  спортивный клуб, в бассейн,  к детским площадкам,  в супермаркеты, прогулки по широченному Publico Passeggio.  Как раз в день моего рождения удалось закрепить на руле моего велосипеда креслице для Иришки (спасибо моим хорошим знакомым  минчанкам --Людмиле и Ирине, сделавшим мне этот подарок)  и мы поехали.... Спина каменная,  коленки дрожат, голова ни влево, ни вправо –это бабушка Ира ; маленькие ножки, как на качельках, вперед-назад, вперед-назад и головенка в кепочке ,  как на шарнирчике,  влево вправо, а иногда и назад: совенок, а не ребенок – это внучка Иринка.  Второй велосипед тоже с двумя  пассажирами на «борту» - с Галюней и со старшим внуком.  Но мой экипаж в последующие дни вполне освоился и,  если нас штормило, то только с третьим безбилетным пассажиром в полосатой зелёненькой рубашке, перекатывающемся с одного бока на другой позади моего седла в багажной корзинке. Внучка  в предвкушении поедания любимой ягоды повторяла: «Мой арбузик,  мой арбузик». Однако кораблик номер два нередко раскачивался на волнах замечательного Славонькиного настроения и накануне отплытия( уже на воздушном лайнере) оставил не стираемый след на белых брюках и блузке Галинки - голубое мороженое в руке племянника  превратилось в шпагу-кисточку , нанеся два сокрушительных  « УДАРА» по попе и спине любимой тети.

   Очень хотелось бы описать Святослава, но это наврядли станет для меня легко и быстро  выполнимой задачей. Мой большой внучек – довольно крепкий орешек: поспешишь раскусить, сломаешь зубки. Что меня порадовало – это его умение сопереживать, сочувствовать. Во время наших прогулок я всегда или рассказывала сказки, пела песенки или читала стихи, c грустью отмечая про себя тот факт, что память упрятала в самые недосягаемые лабиринты моё самое важное накопление - архив для детей.  Но кое-что,   удалось отыскать и поделиться со Славуней.

 Мы шли-бежали в бассейн (велосипеды еще не были приспособлены для перевозок моих малышей )в первый день после возвращения дорогих гостей с моря; Галя с Иринкой впереди, я со Славиком  позади. Не помню как тема нашего разговора зашла об именах, об аналогах – Света-Chiara , Люся- Lucia, Gloria - Слава.
И, как когда-то в Петербурге, я  начала декламировать  одно из моих любимых  стихов Николая Заболоцкого.
 Мальчик и до этого момента ловил каждое сказанное слово, а здесь просто “врос" в меня.
...”Глория по-русски значит слава -
   - Это вам запомнится легко…,
Он слушал и тут же осторожно перебивал меня, уточнял неясности. Я коротко разъяснив, продолжала:

 Мина кораблю пробила днище
 Далеко далёко от земли…

-И корабль взлетел на воздух-  вновь звучит вполне логичный вопрос внука.

Люди сели в лодки, в шлюпки сели,
лошади поплыли просто так,
Как же быть и что же делать,
если нету мест на шлюпках и плотах.

Я читала, забыв в этот момент, что рядом  в такт моему сердцу бьётся живое, уже умеющее переживать и сопереживать, сердечко. Случайно взглянула на его лицо и язык замер, и слова повисли…
- Славуша, лучик мой , солнышко моё, не надо плакать ! – уговаривала  я внука, который отворачивал от меня лицо, не желая показывать слёз. Я сама чуть не разревелась, глядя на моего дорогого мальчика.

И уже позже, по возвращении домой, получив большой позитивный заряд от купания в бассейне, мы со Славой “дочитали-дослушали”  трагический конец .

“Плыл по океану рыжий остров ,
в море синем остров плыл гнедой,
им сперва казалось плавать просто,
океан казался им  рекой.
Только нет у этой речки края,
на исходе лошадиных сил
кони вдруг заржали, возражая,
тем , кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали…
Все на дно покуда не ушли.
Вот и всё. А, всё-таки,  мне жаль их,
рыжих, не увидевших земли."


     Пьяченца    ИЮНЬ 2008г.


Рецензии
Желаю Вам и Вашим внукам по-больше солнечных дней. А слёзы пусть будут у Всех только от смеха и радости!

Елена Ляхова   21.04.2018 12:00     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Благодарю вас за добрые пожелания и за длительное пребывание в моей гостиной.
Взаимно и вам Солнышка весеннего доброго и Счастья.

Ирина Завадская-Валла   23.04.2018 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.