Куда приводят бегства... Первая Часть

Сон это, или нет, но я шел по вымощенной старинной брусчаткой площади. Всюду были фигуры -  застывшие памятники в разных позах. Их лица (местами сколотые) выражали ужас, смех, удивление – самые разные чувства были живо высечены на них. Но когда я приближался к фигурам, сердце странным образом холодело. В суеверия никогда не верил, но все равно стало не по себе.
Я шел уже четвертые сутки. Мой поселок сожгли иноземцы, и я бежал в город, но, похоже, заблудился. Совсем.
Вдруг стук. Раздался внезапно, но не напугал меня - заинтересовал.
Стук повторился, а затем, так же внезапно, его перебил высокий голос. Эхо, повторяя слова голоса, ныряло между фигурами, мешая разобрать смысл слов, так важный для меня сейчас. Я крикнул, чтобы привлечь внимание к себе. Но голос замолчал, затих стук. Вообще все затихло, как - будто испугавшись моего возгласа.
Я стоял, озираясь вокруг, ничего не понимая, не зная, куда идти и где переждать наступающую ночь. И тут к ногам моим, откуда-то справа, упал маленький цилиндр. Он чуть прокатился, замер, но затем задергался и зашипел, странным образом загораясь. Я пнул непонятный предмет в сторону, но он обдал меня ворохом желтых икр. Я рванулся назад, но почти сразу же врезался в непонятно откуда взявшийся памятник. Боль вовсе сбила с толку, и я побежал куда-то, пытаясь укрыться от бьющих фонтаном искр.
Кое-как отбежав подальше, я остановился, оглянулся и замер. Невдалеке от меня стоял невысокий человек. В руке его был молоток, за плечом колчан со стрелами. Он сверкнул глазами и спрятался за каменную фигуру солдата.
- Постой!– крикнул я – это ты кинул в меня цилиндром?
Ответа не последовало.
- Выйди сюда, мне нужна твоя помощь!
Люди часто отзываются на просьбу помочь. Видимо, он не человек. Я достал из-за пазухи свой охотничий нож.
- Или ты трус? – я специально сказал это с насмешкой, как смог. 
И снова молчание. Держа нож наготове, я медленно пошел вперед. Благо с оружием обращаться умел, иначе было бы совсем страшно.
Уже совсем стемнело – солнце в облачном небе зашло. Все труднее стало различать каменные фигуры и дорогу, неизвестно кем проложенную. Нужно было зажечь лучину, выточенную еще днем из сухого дерева. Я оглянулся, чтобы найти более-менее безопасное место и вновь заметил невысокого человека, вернее его силуэт и горящие светом глаза.
Я смотрел на него. Уж чем-чем, а глазами меня трудно напугать. Он стоял невдалеке, сжимая свой молоток в кулаке. Затем он ушел за какую-то фигуру и через мгновение вышел из-за нее, направившись ко мне.
Я сжал крепче нож, но, тем не менее, был готов поприветствовать незнакомца. Он подошел в полнейшей тишине, не отрывая своих маленьких глаз от меня.
- Кто ты? И что тебе нужно?  - спросил он тонким противным голосом.
На душе стало почему-то спокойней.
- Мою деревню сожгли, и я иду в город, просить помощи. Но в лесу сбился с дороги. Теперь не знаю, куда идти.
Правду всегда говорить приятнее и легче.
Он буравил меня своим взглядом, а затем спросил:
- Ты знаешь, где ты?
- Сказал же, что заблудился – стараясь не злиться, сказал я. Зачем переспрашивать, если все и так очевидно?
- Пошли за мной.
- Ты выведешь меня?
Но он отвернулся и пошел вперед.
- Я спрашиваю – голос мой непроизвольно изменился – ты выведешь меня?
- Выведу! – раздраженно проговорил незнакомец.
 На этом разговор закончился. Мы пошли неизвестно куда. И все же нож я не убрал.
Видеть было трудно, но все же мы шли. Мимо статуй,неизвестно как оказавшихся здесь. Что же, кому нужно было высечь статуи на площади? Да и как они перетащили столько камня?  Видно было, что маленький человек знал это мрачное место, как свои пять пальцев.
- Что это за статуи? Кто их сделал? – спросил я, в очередной раз запнувшись за чье-то каменное копье.
- Я их сделал.
Конечно же, эти слова были ложью – вокруг были сотни статуй, одному человеку не под силу сотворить такое.
- А где мы вообще находимся?
- Наконец, толковый вопрос!
Незнакомец развернулся и замахнулся на меня молотом, но я ударом ножа порезал ему руку и он, вскрикнув, метнулся в сторону, уронив молоток. Я хотел было рвануться за ним, но, поднял голову и увидел громадное каменное тело статуи, будто только что выросшее из земли. Я быстро зажег лучину. Вдруг вспомнил про стрелы у него за спиной и пошел вперед, туда, где статуй, как мне казалось, было меньше.


Рецензии