Смерть оконного стекла

Стекло в оконной раме
Окно, в котором я вишу, забыли закрыть. Давно. С полгода назад. Мой крючок соединен с подоконником коротенькой прогнившей ниткой. Это не дает раскрыться мне полностью, но зато помогает мало мальски сохранять прикрытое состояние -  и снег почти не попадает в комнату, и ветер пролезает только в узенькую щель.

Рама, которая меня держит, берегла меня много лет и стойко пережила все осенние холода и зимние морозы. Было бы неплохо, если бы она сберегла меня до и следующей зимы, но почему-то обуревают сомнения.  Рама прогнила. Портескались ее руки от сырости и сухости, и превратились в труху. Проржавели крючки, разболтались засовы. Не держит так крепко. И я каждый раз дребезжу, как в последний раз, от вибраций проезжающего на соседней улице трамвая. Каждый раз рискую треснуть под ударами резонирующих волн.
 
Я бы послужило еще год-другой. Был прекрасный весенний день. Солнце наполнило своим светом пустую пыльную комнату, которую я как могла берегла для новых или прежних хозяев. Если бы только не этот апрельский ветер. Если бы не этот ветер...

Я
Я шла в школу. Днем. На драмкружок. Погода была хорошая - светило яркое солнце, но дул очень сильный ветер. Такой сильный, что приходилось цепляться за фонарные столбы, чтобы устоять на ногах. Порывами до 30 м/с.

Мой путь изо дня в день повторялся на протяжении четырех лет - вдоль этой улицы по разбитому тротуару, мимо старого 4-х этажного дома. Снизу он покрыт облезлой штукатуркой и несколькими зарешеченными пыльными окнами. Выше - три этажа. Деревянные дощатые стены, черные от времени, и белые рамы старых облеупленных окон. На самом верху было видно приоткрытое окно, будто его забыли закрыть. Оконная рама болталась туда-сюда. То и дело приоткрывалась и со стуком захлопывалась. Передо мной шла женщина. Чтобы догнать и обогнать ее мне оставалось сделать каких 3-4 быстрых шага.  Я была увлечена этой мыслью.

Но раздался громкий стук и послышался такой звон, словно разбили сто тарелок. Я резко остановилась и посмотрела вверх. Почти над моей головой стекло из того окна на верхнем этаже выскочило из рамы ровным прямоугольником. Поворачиваясь на ветру, оно полетело прямиком вниз.

Поразительно, как красиво оно падало. Такие моменты запоминаются на всю жизнь. Раза два в нем отразились солнечные лучи такие яркие, что почти ослепили меня! Полет оконного стекла с четвертого этажа был настолько прекрасным, насколько было бы ужасно ЧП при его падении на голову несчастного прохожего. Мне казалось, что я смотрю кадр из фильма Тарковского. Весна, солнце, ветер и эта ровная прозрачная форма, яркие отраженные лучи, понятная траектория. Стекло падало медленно, чтобы можно было разглядеть детали... Мне казалось, что я видела в нем что-то, какой-то сткрытый символ и тайный знак. Изящный поворот стекла в полете, его прозрачность и торжественность ситуации, кусочек голубого неба сквозь чужое по сути окно, этот ураганный ветер - все было таким странным!

Секунда и стекло со звоном разбилось об асфальт. Прямо передо мной, на расстоянии вытянутой руки. Мелкие осколки разлетелись во все стороны и попали на сапоги. Звон замер в ушах. Сердце колотилось от восторга. Я думала: кому оно предназначалось - мне или ей? Женщина, шла впереди, возмущенно обернулась, сказала что-то и ушла дальше.  Я перешагнула осколки и продолжила свой путь. Кроме меня никто не видел такую красивую смерть этого оконного стекла.


Рецензии