Аллочка

Завтра педагогический совет. Вот и дописаны последние планы занятий на 1 четверть. Снова 1 класс... Каким он будет?
Аллочка задумалась... Спит в соседней комнате дочка. Завтра нужно решать - к кому в класс она пойдет?
Завтра,... это будет завтра! А сегодня есть еще домашние дела. Надо подшить форму, перегладить белье и что-то приготовить на завтра белобрысому постреленку. И снова сердце Аллы заполняют тревога и сомнения. Девчонка растет непоседой, упрямая и с мальчишками постоянно дерется. Взять к себе - что подумают коллеги?
Отдать в класс Веры - значит каждый день выслушивать колкие замечания про характер дочери. Да и учиться не хочет.
Вчера опять спрятала кубики с буквами. Легко считает до 100 и даже складывает однозначные числа, но вот алфавит... Выучила "а б в" и "ты" вместо "я". Откуда это хмурое упрямство и нелюбовь к чтению? Так похожа на Олега, а он ведь читал запоями все подряд в каждую свободную минуту.
Аллочка отложила форму в сторону и задумалась. За окном надрывно трещали сверчки. Огромные звезды заглядывали в окна. Слабый ночной ветерок, горько пахнувший первыми осенними кострами, шевелил белоснежную тюль.
Как просто все и понятно, когда перед тобой чужой ребенок! Так легко находятся слова, чтоб объяснить, научить, подсказать... Отчего все отработанное до механизма дает сбой с этой сложной девчонкой?
В соседней комнате что-то с грохотом упало, и послышалось сонное детское бормотание. Аллочка тихо проскользнула в открытую дверь. Над кроватью дочки ласковым светом теплился ночник. Одеяло сброшено. Алла присела на край кровати, огляделась в полумраке...Возле кровати валялась чужая машинка. Значит завтра соседка с утра прибежит ругаться. Машинку скорее всего Наташка отобрала у Пашкиных детей. Странная у дочери логика - ломают, значит игрушка не нужна!
У проигрывателя снова раскиданы пластинки. На столе разбросаны краски, кисти, рисунки и фантики от конфет.
И в этот миг Алла почувствовала как свинцовой волной накатила усталость, а сердце вновь защемило в тревоге.
Укрыв дочь одеялом, она постояла в раздумьях у койки и, тихо ступая, ушла в свою комнату.
Все так же громко пели сверчки. Пахло из открытого окна дымом. Где-то жгли первые опавшие листья.
Форма и белье подождут. Приготовить что-нибудь на завтра и спать...спать...спать...
Словно в подтверждение ее мыслям в соседнем дворе отозвался кеклик, радостно прокричав трижды:"Спать п..ра.."
Завтра трудный день. Так и не принято решение - к кому в класс идет дочь?
Открыв холодильник, Аллочка обмерла - кусок мяса, утром выложенный из морозилки на верхнюю полку, отсутствовал. Теперь понятно - почему в коридоре так пахло псиной!
И непростое еще минуту назад решение пришло само собой. Наташку надо отдавать в чужие руки. Может тогда из этой девчонки возможно будет толк.
В висках тупой болью отозвалась дневная усталость. Аллочка прикрыла глаза, пытаясь справиться с обидой на непослушную дочь. Боль нарастала волнами.
И вот в памяти всплыло полузабытое лицо матери.. Она незримо всегда была рядом, когда тяжело, больно, плохо... Лаской и нежностью лучился мамин взгляд. Аллочка всегда видела ее такой, как в тот последний раз. Старший брат Миша увозил маму на телеге в больницу. Превозмогая боль и пряча ее за улыбкой, она ободряюще смотрела на остающихся без нее детей. Вот и сейчас она так смотрела, словно ободряя. Боль незаметно стихла, куда-то исчезли тревога с обидой. И только накопившаяся усталость никуда не хотела уйти.
Завтра трудный день. Пора спать...

 


Рецензии