Фильм! Фильм! Фильм!

СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА О ЕКАТЕРИНБУРЖСКИХ ПОЭТАХ.
(ЛитО «ПЕТРОГЛИФ» ПРИ ЦЕНТРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ «ВЕРХ-ИСЕТСКИЙ»)
(фильм снят по схожему сценарию и находится в процессе монтажа)

Железнодорожные рельсы переплетаются и разбегаются. По рельсам мимо камеры движется поезд. Он удаляется и в это время звучат стихи за кадром.

Н. Никитина:               
Люблю железную дорогу:               
Перроны, рельсы, провода…   
Унять весеннюю тревогу             
Мне помогают поезда.
Люблю вздремнуть на верхней полке, 
Испить казённого чайку
И подсмотреть, как из кошёлки 
Соседка достаёт еду.
Люблю стоять в ночном дозоре.    
Когда весь поезд сладко спит,
В пустом и длинном коридоре,            
Где тускло лампочка горит.

Люблю попутчиков послушать,             
Задать участливый вопрос.            
Потом свою открыть им душу
Под бесконечный стук колес.
И расставаясь на перроне,
Вписать в блокнот их адреса,
Чтоб больше никогда не вспомнить      
Ни имена, ни голоса.

Здание вокзала. Поезд приближается к перрону. Из него выходят пассажиры.
Голос за кадром:  Как театр начинается с вешалки, так  город начинается с вокзала.
Вокзал – это главные ворота Екатеринбурга. Сюда приезжают гости города, отсюда отправляются в разные стороны – на север, юг, запад и восток - сотни поездов. Здесь можно встретить друзей и в тот же день проводить их  в дорогу.  На вокзалах случаются самые невероятные истории…
За кадром звучит стихотворение:
Н.Никитина «Люблю вокзалы. Здесь в толпе густой какой-то дух неистовый витает…»

За кадром начинает звучать «Прощание славянки».
Ранее утро. На перроне Е.Ветров ждет прибытия поезда. Мимо проходит красивая девушка. Провожая ее взглядом, Е. Ветров читает  стихотворение «Прощание славянки». Красавицаа заходит под арку, а с другой стороны уже выходит
Ю.Глуханько. Она останавливается и оглядывает  Привокзальную площадь.               

На музыкальном фоне Ю.Глуханько читает стихотворение «Екатеринбургский вальс». В кадре появляются привокзальная площадь, близлежащие улицы, архитектурные памятники, исторический сквер, Центр культуры и искусств Верх-Исетский, университет, оперный театр, ВИЗовский завод, скульптуры Екатеринбурга и т.д.
Затем Ю.Глуханько смотрит куда-то в сторону. Камера прослеживает ее взгляд  и натыкается на лошадь, запряженную в повозку. Рядом Н.Лугинин, окруженный толпой «водителей» читает  стихотворение об извозчике. Рядом на столбе табличка: ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ. Камера показывает табличку крупным планом.
 К  Н.Лугинину подходит  З.  Лель-Дронова и после коротких переговоров с Н.Лугининым, садится в повозку, и они уезжают.

В кадре  памятное место на набережной, где останавливается лошадь с повозкой и
З. Лель-Дронова выходит и читает  стихи. Повозка стоит за ее спиной. Когда она уже заканчивает, к Н. Лугинину подходит Н.Ганебных, о чем-то говорит с извозчиком, садится в повозку, и они уезжают. Зинаида оборачивается, удивляется, потом замечает уезжающую повозку и машет ей вслед рукой.

Теперь в кадре другое памятное место – Плотинка, где Н.Ганебных читает  стихи о детстве. К нему подходит Л.Игнатова, слушает, потом они о чем-то разговаривают, он помогает ей сесть в повозку и та  везет Игнатову к Филармонии.

Камера в фойе филармонии. На сцене оркестр, в зале зрители, звучат какие-то музыкальные фрагменты, аплодисменты и т.д. Рядом  с филармоническими кассами Л.Игнатова читает   стихи о филармонии.

Она выходит на улицу, ее с цветами встречает В.Белоглазов, помогает ей сесть в повозку и провожает взглядом отъезжающий экипаж. Сам разворачивается и идет на проспект Ленина. Там, стоя  в сквере, читает  стихотворение о Главном проспекте.

Фоном звучит Екатеринбургский вальс. Когда В.Белоглазов прочитает свои стихи, камера показывает сидящего на скамейке и следящего за играющим внуком Ю.Дружинина. 
Ю.Дружинин читает   стихи о внуке. Потом они берутся за руки и идут в сторону оперного театра.

Из дверей театра выходит Г.Н. Курбатова. Она проходит в сквер за театром, идет, всматриваясь в деревья, находит рябину и читает свое стихотворение о рябине.
Мелькают кадры зимнего Екатеринбурга, крупным планом – рябина в снегу.
Следующие кадры уже в лесопарке, где Галина Николаевна читает  стихи о рябине в снегу.

В кадре повозка, подъезжающая к зоопарку или цирку.
Н.Никитина читает стихотворение « Мне жаль цирковых лошадей…»
Из цирка появляется Н.Н. Герасимова и читает свои стихи  о городе.

Коляска подъезжает и останавливается возле скульптуры В.Высоцкого.
В ней Ю. Глуханько читает стихотворение о Высоцком.

Улица Заводская, по ней идет Г.Г. Лыжина, в кадре изуродованные тополя. У одного из таких тополей Г.Г. читает стихотворение «Тополя». Потом она продолжает свой путь и оказывается воле Центра.

Камера показывает Центр культуры Верх-Исетский. На ступеньках группами стоят поэты. Лица их узнаваемы, они о чем-то говорят, но голосов их не слышно. Очень громко звучит Екатеринбургский вальс, потом все заходят в зал рассаживаются по местам, по очереди поднимаются на сцену и говорят о себе. В это время в кадре какие-то эпизоды из жизни города, фотографии, картины, посиделки «Петроглифа», фотографии из «Складчины», авторские книги и т.д.

Поздний вечер. В городе зажигаются фонари, светит реклама. Звучит Песня о Екатеринбурге. На привокзальной площади среди машин, автобусов, такси стоит лошадь, запряженная в повозку. За кадром звучат стихи В. Белоглазова «Главный проспект»
Экран постепенно  темнеет и по нему идут титры.
 
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ
ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ
рабочее название)

Главный проспект как «лицо» города, главный путь, основная дорога,  вектор, характеризующий четкое направление в трудовой и творческой жизни горожан,

Основная мысль: от суеты, разобщенности,  ограниченности, вульгарности  к  взаимопониманию, преемственности, естественности,  чистоте и красоте
отношений.

Цели и задачи:
- Нарисовать поэтический портрет города к его очередной годовщине.
- Рассказать о городе и горожанах силами самодеятельных поэтов ЛитО «Петроглиф»
- Отобразить в литературном формате памятные, исторические   места Екатеринбурга, деятельность городских очагов культуры.
- Вызвать  зрительский интерес  к поэтическому творчеству.

Планируемая аудитория:
- Клубная демонстрация
- Интернет-пользователи
- Телезрители
- Частный просмотр ( DVD)


Основные точки съемок:
1. Привокзальная площадь и/или ДК железнодорожников
2. ВИЗ-площадка
3. Ж/д площадка «Первомайская»
4. Сквер у кинотеатра «Космос»
5. Парк  бывшего Дворца пионеров
6. Литературный квартал ( открытая эстрада Камерного театра )
7. Памятник А.С.Пушкину
8. Набережная Исети
9. Плотинка 
10. Площадь 1905 года
11. Улица Вайнера
12. Театр драмы
13. Оперный театр
14. Филармония
15. Площадь перед УПИ

Творческая группа проекта:

Координатор – Лыжина Галина
Сценарий – Пашинский Олег
Литературный редактор –  Ганебных Николай
Художественный редактор - Никитина Наталия
Режиссер-оператор –
Музыкальный редактор-звукооператор -
 


Рецензии