Дорога в никуда

Дорога в никуда.


По нехоженым тропкам Хакасской тайги быстрым шагом шел человек.
«Еще маленько, Леня, потерпи капельку, скоро должно быть озеро, на берегу озера ты и остановишься», - говорил он себе.
Действительно, за ветками деревьев уже маячила голубизна – озеро было совсем близко. Леонид подбежал к нему и упал на его берегу.
«Все, дошел, наконец-то здесь я буду один, здесь меня никто не найдет».
Леонид был прав. Несмотря на то, что это озеро находилось недалеко от населенных пунктов, местность была глухая, люди здесь появлялись редко. Этому способствовала дурная слава об этих местах – здесь терялись люди и, по рассказам местных жителей, в этом был виновен леший, который страшно не любил незваных гостей. Леонид об этом прекрасно знал, но его это ничуть не пугало – он с раннего детства смеялся над самыми страшными сказками.
«Все, здесь я и остановлюсь, здесь начну новую жизнь», - решил он.
Этот год не заладился у Леонида с самого начала: сначала его уволили с работы в связи с сокращением штатов, потом у дочери обнаружили астму. Жена решила свозить ее к морю, но, приехав на вокзал, они обе погибли под колесами иномарки, выскочившей на тротуар, за рулем которой сидел пьяный водитель. Вскоре после похорон в квартиру к Леониду пришли родственники жены и попросили освободить жилплощадь, так как официально в браке он не состоял, а квартира находилась в собственности матери жены. Леонид наскоро собрал вещи и решил уйти в лес. Он не боялся уйти от цивилизации, так как во время работы в ОМОНе Леонида, как особо отличившегося бойца, посылали на курсы выживания, и там он узнал все необходимые вещи.
На берегу озера Леонид построил шалаш из веток, занес туда вещи и лег на берегу озера. Ласково пригревало солнышко, тихо шумели волны. Леонид закрыл глаза.
- Леня, Леня, иди ко мне, - вдруг услышал он издалека.
Леонид подскочил и начал оглядываться. Голос, звавший его, был очень похож на голос его погибшей жены. Леонид побежал в ту сторону, где, как ему показалось, раздавался голос, но не увидел никого. Вдруг кто-то позвал его еще раз. Голос раздавался явно за его спиной, но, обернувшись, Леонид опять никого не увидел.
Вернувшись в шалаш, Леонид начал разбирать вещи. В рюкзаке было немного одежды, кой-какая посуда и книги. Леонид с детства любил книги и, уходя в лес, взял некоторые из них. Он взял в руки одну и начал читать. Но вдруг его опять позвал голос:
- Леня, иди ко мне, не бойся, это я, Рита, жена твоя, неужели не узнаешь меня?
Леонид вздрогнул. Он никогда не верил в призраков, души умерших и жизнь после смерти, но чувство страха не оставляло его. Голос продолжал свои призывы. Леонид осторожно высунул голову на улицу и обомлел: примерно на высоте двух – трех метров от земли в воздухе висела черная тень его жены. Леонид, не помня себе от страха, быстро убрал голову и моментально закрыл ветками вход в шалаш, надеясь заградить дорогу призраку, если он захочет войти, и опять услышал голос:
- Леня, я что-то не понимаю, ты почему от меня прячешься, неужели тебе не хочется меня увидеть? Ответь мне, скажи всего одно слово и я уйду.
Леонид хотел, было, крикнуть «сгинь, нечистая сила», но, не мог: от страха он, что называется, язык проглотил. Но в следующий момент дар речи вернулся к нему и он закричал от ужаса: прямо перед ним выросла тень жены.
- Ленечка, я так рада тебя видеть, если хочешь, я буду приходить к тебе каждый день. Только почему ты кричишь, неужели тебе так неприятно меня видеть? Ладно, раз тебе неприятно меня видеть, то я уйду. Можно я поцелую тебя на прощание?
Леонид вдруг почувствовал на себе объятия женских рук и что-то, похожее на поцелуй. В следующий момент наваждение исчезло. Леонид остался один в шалаше.


Глава 2

На следующий день, после непродолжительного тревожного сна, в котором его пыталась задушить в своих объятиях жена и зацеловать до смерти, Леонид спешно собрал все свои вещи, покинул шалаш и решил вернуться в город.
«Все равно я здесь больше жить не смогу, надо искать себе другое место».
Прибыв в город, он пошел в свой любимый сквер, где часто гулял с женой, и сел на лавочку. Вдруг страшный гнев охватил его:
«И весь этот кошмар произошел по вине этого водятла! Если бы не он, то я бы жил себе счастливо с женой и дочерью в квартире, а не бомжевал бы где попало! А этот пьяный урод в один момент испортил всю мою жизнь. Вот бы увидеть его! Я бы с ним разобрался, как следует! А то он, как мне сказали в милиции, до сих пор на свободе гуляет!»
Леонид еще немного посидел на скамеечке, разглядывая прохожих, и вдруг почувствовал внутри жар, словно его облили кипятком: он ясно увидел водителя, сбившего его близких!
Он вскочил со скамейки и бросился к человеку, идущему неподалеку, в  один момент догнал его и повалил на землю. Потом он достал из кармана спецназовский нож и хотел, было, ударить ножом своего противника, как вдруг на него накинулась милиция, дежурившая неподалеку, выбила из руки нож и повалила на землю.
- Надо же, до чего обнаглели эти бандиты, среди бела дня нападают на людей и даже милиции под боком не боятся! – воскликнула одна прохожая.
- И не говори, - поддержала ее подруга, - Все именно так!
Леонида милиция отвела в машину.

Глава 3

Леонида доставили в отделение милиции и отвели в кабинет следователя.
- Леонид Романович, зачем вы кинулись на ни в чем не повинного человека с ножом? – спросил Степан, следователь.
- Потому что этот идиот разом лишил меня всей семьи! Он сбил насмерть мою жену и дочь! Если бы мне не помешали, я бы обязательно убил его!
- Во-первых, успокойтесь, а во-вторых, это совершенно другой человек, который к вашей трагедии не имеет никакого отношения.
- Не надо мне зубы заговаривать! Это именно он! Я его узнаю из тысячи! Мне только что жена об этом сказала!
- Так вы же говорите, что ваша жена погибла, как она может что-либо вам говорить?
- Мне тоже это интересно, но она сейчас сидит рядом со мной, говорит, что я накинулся именно на этого водителя и поступил совершенно правильно.
- То есть вы хотите сказать, что ваша жена сидит сейчас рядом?
- Да, именно это я и хочу сказать.
- А почему же я ее не вижу?
- Мне это совершенно фиолетово, если вы не видите мою жену, значит, вам надо надеть очки и вообще, не злите меня, а то я вам сейчас всю милицию по кирпичикам разнесу!
Степан сильно удивился столь агрессивному поведению задержанного и попросил увести его.

Глава 4

В ближайшие дни Леонида направили на психолого-психиатрическую экспертизу.
- Добрый день, Леонид, - поприветствовал его один из психиатров, - Как вам спалось?
- Спасибо, просто замечательно.
- Какое время года на дворе?
- Лето, если такую погоду можно назвать летней. А по сути уже осень наступила.
- Посмотрите на этот рисунок,  - врач показал Леониду черный квадрат, - Что вы на нем видите?
- Черную стену, за которой лежат цветы.
- Какие цветы?
- Красные гвоздики, причем четное количество.
- Понятно, а что вы видите на этом рисунке? (на нем был изображен зеленый овал)
- Могилу моей жены. У вас рисунок неправильный, на нем рядом должна быть могила моей дочери, так что перерисуйте его на досуге.
- Хорошо, а с чем у вас ассоциируется эта фотография? (на фотографии был запечатлен осенний пейзаж)
- С состоянием моей души в данный момент – так же как и на картинке деревья голые, так и моя душа полностью пуста.
- Хорошо, расскажите нам о себе.
- А что мне рассказывать?  Недели две назад у меня погибли жена и дочь, их сбил насмерть на машине какой-то пьяный придурок. Потом родственники жены меня выгнали из квартиры, и я ушел в лес. Но в лесу я задержался недолго – там меня начала преследовать жена. Сначала я слышал ее голос, потом она зашла ко мне в палатку и начала разговаривать со мной, затем обняла и поцеловала и, наконец, ушла.
- А вы ее где-либо ее потом видели?
- Да, еще раз я ее видел в кабинете у следователя. Она сидела рядом со мной и говорила о том, что я бросился с ножом именно на водителя, а не на постороннего человека, как утверждал следователь.
- А как выглядела ваша жена?
- В лесу это была черная тень, которая висела в воздухе на высоте двух - трех метров от земли, в кабинете следователя ее внешний облик ничуть не отличался от того, какой она была при жизни.
- Понятно, а зачем вы бросились на прохожего?
- Для начала уточню, что это был не просто прохожий, а именно тот водитель. Я его сразу узнал, да и жена потом подтвердила мою правоту. А бросился я потому, что именно по его вине вся моя счастливая жизнь кончилась, а сам я был вынужден бомжевать.
- Но ведь у этого человека, в отличие от водителя, были длинные темные волосы, бородка и не было никаких усов, в то время, как водитель был рыжим, с короткой стрижкой и пышными усами.
- Не говорите ерунды, я прекрасно знаю, что это был именно водитель, поэтому переубеждать меня бесполезно.
- Хорошо, спасибо вам за беседу, можете быть свободны.


Глава 5

Результаты экспертизы пришли довольно скоро. В них было сказано, что Леонид невменяем и страдает шизофренией, о чем говорит явное ухудшение внимания, агрессивность, нарушение восприятия цветов и зрительные, слуховые и тактильные галлюцинации. Поэтому после приговора суда Леонида направили в психиатрическую больницу на принудительное лечение.
- Вы куда меня повезли, я не псих, я нормальный человек! – кричал Леонид всю дорогу, - Немедленно отпустите меня, иначе я вам всю машину раздолблю! О, дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить, я вам психушку разнесу и всех больных освобожу! – распевал он переделанную арию из «Князя Игоря».
В больнице он также вел себя очень буйно, поэтому первое время находился в индивидуальной палате под постоянным наблюдением санитаров. Через некоторое время он успокоился, а еще через месяц понял, что застрял здесь надолго – в приговоре русским языком было написано, что в больнице он будет находиться до излечения, которое могла занять и полгода, и год, и пять лет. Поэтому Леонид решил доказывать свою вменяемость.
Между тем, он решил узнать, все ли больные действительно нуждаются в психиатрической помощи, чтобы, сговорившись с одним из тех, кто сюда попал по ошибке, вместе добиваться повторной экспертизы и доказать свою вменяемость. Но таких найти ему не удавалось – в его палате все были либо изобретателями, либо учеными, либо просто Наполеонами. Отчаявшись найти здоровых людей в мужском отделении, он продолжил свои поиски в женском, где тоже были Екатерины II, химики, доказывающие, что после того, как селедку залить молоком, получается спирт и прочие.
Наконец, на прогулке он увидел женщину, которая сама подошла к нему и спросила:
- Мужчина, вы не знаете, как доказать, что я нормальная? Меня признали невменяемой, но это ошибка. Что же делать?
Слова этой женщины поразили Леонида.
«Вполне возможно, что это именно тот человек, которого я ищу. Как бы только убедиться, что она и вправду здорова?» - подумал он и спросил:
- А как вы сюда попали?
- Так же как и все.
- И все же?
- Давайте присядем на лавочку, тогда расскажу.

Глава 6

Леонид и женщина сели на лавочку.
- Вот сейчас можно и поговорить, а то встали мы посреди дороги и мешаем всем, - сказала женщина, - Все началось почти два года назад. Я жила вместе со своим любимым человеком и у нас скоро должен был родиться ребенок. Под Новый год у меня начались схватки. Муж вызвал «скорую». Трубку взял пьяный диспетчер, сказал, чтобы его не отвлекали от празднования Нового года, и бросил трубку. Муж позвонил второй раз, но все повторилось. При последующих звонках трубку никто не брал. Через несколько часов наших попыток дозвониться трубку взял другой человек и отправил машину в наш адрес. Еще через час приехал пьяный в стельку врач, прошел в комнату, выпил полбутылки шампанского, стоявшего на столе и сказал, что может мне только посочувствовать, и счастлив, что родился мужчиной. На мои просьбы что-нибудь сделать он ответил только, что в таком состоянии ничем помочь не может и, напоследок, сказал: «Терпи, женщина, наши прабабки вообще в поле рожали» и ушел. Буквально через десять минут я родила.
Ребенок погиб при родах. Вскоре муж ушел к другой, в возбуждении уголовного дела мне было отказано, и я осталась одна со своим горем. Так я прожила месяца три.
В середине июня  я познакомилась с очень хорошим молодым человеком. Мы встречались где-то полгода, а потом стали жить вместе. Через некоторое время я опять забеременела. Все было хорошо, но чем ближе были роды, тем больше я боялась повторения ситуации, хотя праздников в ближайшее время не ожидалось. Я пыталась убедить мужа, что надо рожать дома и что только он сможет помочь мне в этот ответственный момент, но в ответ услышала, что он не может взять на себя такую ответственность, и посоветовал прибегнуть к услугам нашей медицины.
Когда у меня начались схватки, я оделась и сказала, что хочу пойти погулять. Муж предлагал мне пойти вместе, но я решительно отказалась. Я вышла в поле, которое было неподалеку, и решила претворить в жизнь совет того пьяного врача «скорой» и родить одна в поле. Конечно, мне было страшновато одной в безлюдной местности, тем более, что в нашем поселке по вечерам было опасно ходить одной, но это меня мало заботило. Был теплый летний вечер, ласково дул ветерок, схватки усиливались, и я легла. Как и прошлый раз, роды были стремительными. Часа через два все кончилось. Я взяла ребеночка на руки и положила рядом с собой, решив, что немного отдохну и сразу пойду домой. Я задремала. Вдруг меня задело крыло, и я моментально проснулась. То, что я увидела, повергло меня в шок: крупная птица, вероятно, коршун схватил моего ребенка и понес прочь. Я бросила в коршуна одной туфлей, другой, но так и не попала. Безумно расстроившись, я обулась и пошла домой. Дома, услышав мой рассказ, муж мне не поверил, решил, что я  сама каким-либо образом избавилась от ребенка, высказал предположение, что у меня крыша поехала, и обратился в милицию. Милиция так же не могла мне поверить, отправила меня на экспертизу, которая пришла к выводу, что я  невменяемая. Решающей ролью в их решении, как мне кажется, стало то, что я пошла рожать в поле и то, что птица унесла моего ребенка, которого так и не нашли.

Глава 7

После того, как женщина завершила свой рассказ, Леонид никак не мог прийти в себя. С одной стороны, он не мог поверить в то, что все случившееся правда, и что женщина сюда попала так же по ошибке. С другой стороны, он понимал, что в жизни может быть все, и она действительно находилась здесь зря.
- А вы как сюда попали? – прервала раздумья Леонида женщина.
Леонид рассказал свою историю.
- Давайте же теперь вместе пытаться восстановить справедливость, - предложила женщина.
- Хорошо. Давайте знакомиться, меня зовут Леонид, как вас зовут?
- Ольга.
- Очень приятно. По-моему, нам нужно написать заявление на имя главврача о проведении повторной экспертизы. Тогда нас признают вменяемыми, и мы уедем отсюда. У вас есть жилье?
- К сожалению, нет. Я жила вместе с мужем в его квартире, а после развода осталась без жилья. Этот хитрец все предусмотрел в брачном договоре, который я подписала, почти не читая.
- У меня тоже нет жилья. Но ничего, мы что-нибудь обязательно придумаем.

В этот же день Леонид и Ольга подали заявление о повторном проведении психолого-психиатрической экспертизы главврачу. Но он категорически отказался принимать заявление. Его решение Леониду передала секретарь.
- Геннадий Антонович сказал, что не может удовлетворить вашу просьбу.
- А чем он аргументировал свой отказ.
- Вы только не обижайтесь, он сказал, что ему нет никакого дела до заявлений больных и что на то они и больные, чтобы их лечили. Но вы не сдавайтесь, пишите во все инстанции, у вас вполне вместо шизофрении могла быть депрессия на фоне смерти жены, а экспертиза просто не стала вникать в детали. Будем надеяться, что справедливость восторжествует.
-Да, будем надеяться, - ответил Леонид и пошел на улицу к Ольге.

Леонид передал Ольге известие об отказе главврача провести повторную экспертизу.
- Леня, что же нам теперь делать? Неужели мы никак отсюда не выберемся?
- Похоже на то. Слушай, мне кажется, что нам надо бежать.
- Но как? Нас же по периметру охраняют вооруженные люди с автоматами!
- Не волнуйся, что-нибудь придумаем, - сказал Леонид и задумался. Минут через пятнадцать он воскликнул:
- Оля, я придумал замечательный план, хотя вероятность того, что он не сработает, существует. Но другого выхода  я не вижу.
- Что же это за план?
- Давным-давно я обучался гипнозу, поэтому предлагаю использовать эту способность. Мы подойдем к проходной, я загипнотизирую охранника, и мы выйдем за пределы больницы. Недалеко отсюда есть перелесок, там и спрячемся. Идет?
- Идет. А вдруг наш план провалится? Что тогда будем делать?
- Тогда и будем думать, сейчас надо собрать все свои вещи и уходить отсюда. Встречаемся на этом же месте как можно быстрее. Иди собирать свои вещи и скорей беги сюда.
- Хорошо, Леня, - ответила Ольга и пошла быстрым шагом в корпус.

Глава 8

Леонид выждал минутку и тоже побежал в корпус. Он быстро вбежал в палату, скидал в пакет свои нехитрые пожитки и вышел на улицу к условленному месту, где и увидел бегущую к нему Ольгу.
- Вот и замечательно, - сказал ей Леонид, - Сейчас пойдем к проходной и попробуем вырваться отсюда.
Они подошли к проходной. У Леонида бешено колотилось сердце. Он взглянул на Ольгу и увидел, что она вспотела от волнения.
«Ничего, все будет хорошо, мы сейчас уйдем отсюда навсегда», - подумал он.
Леонид вошел в здание проходной.
- Что вам нужно? – спросил дежурный.
- Да так, ничего, просто гуляем, - ответил Леонид и попытался войти в контакт с подсознанием дежурного.
- А зачем же вы тогда сюда пришли?
- Просто так, гуляем. Смотрите, прямо над вашей головой кружит попугай! – вдруг воскликнул Леонид.
Дежурный моментально посмотрел вверх. Леонид схватил Ольгу за руку и побежал к выходу.

Леонид и Ольга бежали в сторону перелеска и совсем скоро достигли своей цели.
- Вот и все, Оленька, мы свободны. Теперь надо побыстрее укрыться где-нибудь в лесу, подальше от этого места. Я знаю один укромный уголок, там нас точно никто не найдет. Давай сейчас посидим с полчасика здесь, а потом пойдем по этому перелеску до трассы. К тому времени уже начнет темнеть, и мы без проблем уедем в город. Переночуем на вокзале, а потом уйдем в тайгу. Я жил однажды там.
- Замечательно, так мы и сделаем. Кстати, ты не знаешь, когда тот дежурный очнется?
- Очень скоро, я же его не гипнотизировал, а ввел в транс. Наверняка он уже пришел в себя. Но ты не волнуйся, здесь нас никто не найдет.
Леонид приобнял Ольгу и сел на поваленное дерево. Дул теплый ветер, чирикали воробьи. Многие из них прыгали у ног Леонида, а один, особенно смелый, даже сел  на его плечо. Леонид достал кусочек хлеба и раскрошил его воробьям. Они радостно склевали его и улетели. Ольга спросила Леонида:
- Лень, а что мы есть будем? Как деньги будем зарабатывать?
- На первое время у меня есть немного денег, а потом мы что-нибудь заработаем. Можно будет в городе поизображать цыган с медведем. Может быть, кто нам даст денег.
- А где мы возьмем медведя? Опасная это затея, меня никогда животные не слушались. Даже мамин кот, которого я очень любила, постоянно гадил мне в тапки.
- Ты меня неправильно поняла, я буду цыганом, а ты – медведем. Картинка получится забавная. Будем петь, танцевать, это должно людям понравиться.
- Хорошо.
- Слушай, уже темнеет, давай потихоньку пойдем к трассе.
- Ладно, пошли.
Леонид и Ольга пошли через перелесок к трассе. Местность была нехоженая, им постоянно приходилось перелезать через поваленные деревья, вброд переходить довольно глубокие лужи.
- Лень, а вдруг мы заблудимся? Ты точно знаешь, что нам нужно идти именно так? - спросила Ольга, когда они форсировали какой-то водоем глубиной сантиметров пятьдесят.
- Не волнуйся, я здесь знаю каждый кустик. Я бывший спецназовец, здесь довольно часто у нас проходили учения. Вот уже и шоссе видать.
Леонид и Ольга вышли на шоссе.
- Смотри, автобус идет! – воскликнула Ольга, - У меня есть замечательная идея – давай залезем на бампер и поедем так. Зачем лишние деньги на билет тратить?
- Нет, давай все-таки поедем как нормальные люди, опасную затею ты предлагаешь. Что же ты стоишь? Автобус уже двери открыл! Поехали!
Леонид и Ольга сели в автобус. Очень скоро они приехали в город.
- Вот и замечательно! – воскликнула Ольга, выходя из автобуса, - Я ни разу не была в городе, хоть одним глазком на него гляну!
- Завтра будем на город смотреть, сейчас надо искать место для ночлега.
- Не волнуйся, сейчас что-нибудь найдем.

Глава 9

На следующий день первые лучи солнца разбудили Ольгу и Леонида, мирно спящих на стоге сена в одном из дворов на окраине города.
- Оля, просыпайся, уже утро, скоро сюда придет хозяйка и выгонит нас, пошли скорее!
Ольга поспешно открыла глаза и увидела, что Леонид уже спускается со стога, и сразу присоединилась к нему.
- Вот и замечательно, - сказала Ольга, когда они вышли на улицу, - Теперь нам надо войти в образ цыган. Ты загорелый, вполне сойдешь за цыгана, а вот мне придется загримироваться.
С этими словами Ольга подошла к ближайшей луже, вымазала лицо и руки грязью, растрепала волосы и сказала:
- Ну что, похожа я на медведя?
- Небольшое сходство есть, - удивленно ответил Леонид.
- Вот и замечательно, сейчас пойдем в центр города и начнем осуществлять наш замысел.
Центр города был уже близко. Но, тем не менее, во время своего пути они успели испугать одного ребенка, которого мама вела в детский сад.
- Мама, мама! – плакал ребенок, - Ты говорила, что чертей не существует, а я только что их видел. Смотри, какие они страшные! До пояса черные, вместо волос солома, рогов только не хватает!
- Не волнуйся, это актеры, - заикаясь, ответила мать, - Они, наверное, пошли в театр на репетицию какого-нибудь спектакля.
Леонид и Ольга пришли на центральную площадь. Ольга положила на землю шапку Леонида, встала на четвереньки и начала бегать взад-вперед, а Леонид запел песню. Актерских способностей Ольге явно не хватало, поэтому люди никак не могли понять, что она медведь, а Леонид – цыган. Поэтому минут через пятнадцать, когда она вдоволь наслушалась реплик, вроде «почему их не отправляют в вытрезвитель» и «что-то я не поняла, неужели в нашей психушке сегодня день открытых дверей», сказала Леониду:
- Что-то люди никак не могут понять, что мы изображаем. Гадости одни говорят, да пальцем у виска крутят. Еще никто в шапку ни рубля не кинул.
- Не знаю, в чем дело. Давай насыплем в шапку мелочи, может быть, тогда будет понятней? А ты лучше не бегай на четвереньках и не хватай прохожих за ноги, а пританцовывай на месте и кричи «подайте цыгану с медведем».
После совета Леонида дело пошло более успешно, некоторые люди, повалявшись в истерике от смеха минут десять, кидали в шапку монетки. Через пару часов там накопилась солидная куча мелочи, но, когда Леонид во время паузы пересчитал все деньги, оказалось, что там всего сто рублей. Поэтому он сказал Ольге:
- Слушай, людям, похоже, не очень нравится наша художественная самодеятельность. Может быть, уже пора уходить? Пойдем в лес, построим там шалашик и будем жить себе припеваючи, согласна? А то придет милиция и заберет нас в вытрезвитель.
- Может быть, еще маленько потанцуем? Хоть сами посмеёмся. А милиции тут что-то не видно. Надо дарить радость людям, если это в наших силах.
- Хорошо, - согласился Леонид и опять заорал во все горло.
- Спрячь за решеткой ты вольную волю – выкраду вместе с решеткой!
Этот крик разъяренного слона в брачный период окончательно прервал сладкий сон дежурного милиционера, и он решил проверить, что так нарушает его покой. Увидев приближающегося к ним человека в форме, Леонид сказал Ольге:
- Видишь, все-таки я был прав. Побежали скорее к речке, там кусты, он за нами бежать не станет, да даже если и побежит, то не найдет нас в этих зарослях.
С этими словами Леонид схватил шапку, ссыпал мелочь в карман и побежал к речке. Ольга последовала за ним. Милиционер посмотрел вслед убегающим, но преследовать не стал и пошел обратно. Тем временем, Леонид и Ольга были уже у реки. Леонид посмотрел вокруг, увидел, что никто их не преследует, и сказал Ольге:
- Все произошло так, как я говорил,  нас никто не бросился догонять. Давай смоем грим и пойдем в тайгу. Я там раньше жил, может быть, даже шалаш мой сохранился. А если не сохранился – ничего страшного, новый построим.
- Конечно. А лучше построить дом на дереве и жить там как птицы.
- Ну, это почти за гранью фантастики. Хотя попробовать можно. Ты уже умылась? Пошли скорее в лес, тут недалеко.

Глава 10.

Леонид и Ольга добрались до того места, где прошлый раз пытался жить Леонид. За время, прошедшее с тех пор, ничего не изменилось. Озеро по-прежнему ласково плескало волнами, деревья радостно шумели, словно приветствуя Леонида, шалаш ждал своего хозяина и был пригоден для жилья.
 - Оля, смотри, как здесь хорошо! В этом шалаше мы будем жить.
- Ты что! Это не шалаш, это портал для перехода в параллельный мир. Я туда ни за что не зайду!
-Что с тобой? Не мели чепуху, это обыкновенный шалаш. Заходи!
Ольга зашла вслед за Леонидом в шалаш и воскликнула:
- Леня, я же тебе говорила, это не просто шалаш, это вагончик для катания по озерной глади, что-то вроде водного мотоцикла, только с крышей.
- Оля, у тебя с головой все в порядке? Мне кажется, тебя не зря в больницу определили!
- Ты еще сейчас скажи, что «бригаду» мне вызовешь. Так вот, знай,  если позвонишь в «скорую», я сразу врачам скажу, что ты тоже из больницы сбежал, и местонахождение твое тоже выдам, понятно?
- Ты не волнуйся, какая тут тебе «скорая» - вокруг нас ни души, машина сюда не проедет, да и мобильника у меня нет. Давай лучше устраиваться на ночлег.
- Хорошо, только я буду спать на улице. В этом сарае для стрижки овец я спать не могу – душно, да и шерстью воняет.
- Какой еще сарай? Какая шерсть? Ты же только что говорила, что это что-то вроде водного мотоцикла! У тебя, наверное, бред начался.
- Какой же ты странный! Ничего не понимаешь, а говоришь, что у меня бред. Это никакой не водный мотоцикл, а обыкновенный сарай для стрижки овец. Не веришь – оглянись вокруг, все в овечьей шерсти. Ладно, ты спи, где хочешь, а я пойду на улицу. Спокойной ночи!

Оставшись один, Леонид задумался. У него не было никакого сомнения в том, что с Ольгой не все в порядке. Вдруг ему стало страшно: мало ли что может ночью случиться, пока он спит. Проворочавшись без сна некоторое время, Леонид решил посмотреть, спит ли Ольга. Он осторожно высунул голову из шалаша и обомлел: Ольга сидела в воде с распущенными волосами, бормотала какие-то заклинания и камнем строгала палку, чтобы получилось копье. Леонид испуганно заполз в шалаш, надеясь, что Ольга его не заметила, но вдруг услышал ее голос:
- Леня, тебе тоже не спится? Это, наверное, от холода. Я тут сижу, делаю обогреватель по старинным шаманским обрядам. Не хочешь помочь мне?
- Нет, не хочу, я лучше спать пойду.
- Дело хозяйское, а я буду обогреватель доделывать, уж сильно холодно на улице.
- Может, все-таки в шалаш зайдешь? Здесь гораздо теплее.
- Нет, в этом гараже я спать не буду, и тебе не советую, бензином еще надышишься и отравишься.
Ольга продолжила строгать палку. Леонид заполз в шалаш и начал думать, что ему делать с Ольгой, которую он так неосмотрительно взял с собой при побеге из больницы.
«Ну что же, надо как-то отвязать ее от себя. Но каким образом? «Скорую» я вызвать не могу – у меня нет мобильника. В больницу отвезти тоже не могу – меня тоже сразу госпитализируют. Что же теперь делать?»
- Леня, -  вдруг раздался голос жены, - Я знаю, что делать. Давайте жить вместе, втроем. Я уведу вас далеко-далеко, в параллельный мир, и никто вас там не найдет, согласен?
- Да, я согласна, - согласилась Ольга, - Пошли скорее, а то с этим странным человеком мне жить не сильно хочется.
- А я не согласен, - ответил Леонид, - Мне и здесь хорошо, идите вдвоем, я не против.
- Как знаешь, - ответила Ольга, а Рита добавила:
- Если ты не хочешь идти, оставайся, знай только, что ты в любой момент сможешь присоединиться к нам, для этого тебе только надо будет позвать меня.
Рита взяла Ольгу за руку, и они растворились в ночном воздухе. Леонид удивленно посмотрел им вслед и решил вернуться шалаш, как вдруг услышал плеск воды за спиной и обернулся. Из глубины озера на него смотрело странное существо с голубой кожей, зелеными волосами и красными глазами.
- Ну что, - прохрипело оно, - Женщины пошли в одну сторону, а мы пойдем в другую. Айда ко мне в подводное царство. Иди, не бойся, здесь весело.
Леонид, словно загипнотизированный, пошел к озеру на зов голоса и скрылся в ночи.

07.01.10


Рецензии