Радиоприемник АРЗ

Самолет из Свердловска на Запорожье вылетал поздно вечером, но я приехал пораньше,чтобы успеть попрощаться с радиолюбителями. В областном радиоклубе в это время был только штатный сотрудник – инженер. Мы посидели за радиостанцией, послушали эфир.

Он у меня спросил, разбираюсь ли я в радиоприемниках и показал на складе около четырех десятков АРЗ. Этот приемник и все его недостатки я хорошо знал, т.к. он был моим первым стендом при изучении радиотехники.

Я попросил у него паяльник и резисторы определенного номинала. После первой же замены резистора в цепи экранной сетки УПЧ, приемник, к его удивлению, заорал. А дальше он снимал со стеллажа очередной приемник, а я менял резистор.


В это время стали подходить радиолюбители.
Когда они увидели, чем я занимаюсь, то стали ругать меня. Оказывается, он собрал в деревнях эти приемники на ремонт, решив, что ребята отремонтируют их, а он на этом деле подзаработает. И тут подвернулся я.

 
Они потребовали, чтобы он дал мне дефицитные лампы 6П13С, которые стояли во всех ч/б телевизорах и часто выходили из строя.

Он без звука поставил передо мной огромную картонную коробку, полную лампами б/у снятыми с ЭВМ. С помощью прибора ИЛ14, я перебрал больше сотни ламп и выбрал 10 штук с удовлетворительными параметрами.
 
Итак, я распрощался со свердловчанами.

Жена и сын оставались до лета в Каменске-Уральском, а я с десятком радиоламп вылетел в Запорожье.

продолжение http://www.proza.ru/2010/01/12/754


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Спасибо за помощь. К великому счастью нашлась флэшка - благодаря тому, что подобрал её человек, понимающий, что это такое.

А вот АРЗ - это Александровский радиозавод, которому я отдал несколько лет жизни. В 1996 году обанкротился, как и всё вокруг. Теперь телевизоры в Александрове выпускает завод турецкой фирмы "VESTEL", построенный заново.

Не рецензия.

Александр Коржов   26.10.2012 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо Александр, что не пропал. А меня 2 дня возят в поликлинику.
: сняли кардиограмму и взяли анализы на сахар и общий. Слава богу отделался. Это по требованию участкового терапевта. Сегодня весь день отсыпаюсь. У нас прохладно и моросит дождь.
С дружеским приветом, Саша

Александр Нотик   26.10.2012 17:03   Заявить о нарушении
Да я знал,что есть такой радиозавод и был знаком с его продукцией. А выходили из строя (сгорали, лопались) резисторы графитовые. я уже забыл, как они назывались потом их заменили. К сожалению и ВАЗ страдал из-за поставки некачественных комплектующих и некачественных ГСМ.

Александр Нотик   26.10.2012 18:07   Заявить о нарушении
Резисторы назывались углеродистыми, и эта продукция Богородицка Тульской обл. действительно отличалась фантастической ненадёжностью.

Сейчас там всё в порядке. Ещё лет шесть назад Путину было обещано, что 50% комплектации в нашей аппаратуре будут российскими. Сказан - сделано! У КОРЕЙЦЕВ КУПИЛИ ЗАВОД РЕЗИСТОРОВ, а поскольку резисторов в любой схеме много, то задачка (в штуках, разумеется!) успешно решена. В стоимости всей комплектации это на уровне 1 (одного!) процента.

Видимо, такое достижение вполне удовлетворило и ДАМ и ВВП. Грубо говоря, хоть жратва импортная, зато обёртка наша!

Не хворайте! Я в выходные в Сеть, как правило, не выхожу. Поэтому чуть не упустил эту Вашу реплику.

Александр Коржов   29.10.2012 16:37   Заявить о нарушении
Всего доброго!!!

Александр Нотик   29.10.2012 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.