Старые песни о главном

(оперета под названием «выборы»)

В выборном шоу участвуют: члены избирательной комиссии, краевая администрация, СМИ, пиарщики, кандидаты в депутаты и, конечно же всеми обожаемый избиратель.

Первыми выходят на сцену (регистрируются в качестве кандидатов) те, кто вносит избирательный залог те, кто имеет пару лишних миллионов.

Конферансье:«Не пристало местному олигарху заручатся подписями избирателей. И так вот он наш заложник. Что же он нам запоет? Слушаем».
 (поет непартийный кандидат одномандатник Текиев)

Вы согласитесь, какая прелесть
Мгновенно в Думу мне попасть - почти не целясь.
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки - победы плод.

Конферансье:«Кандидат! Вы рискуете. 200 тысяч залога можно и потерять!»

Нет, не заплачу, не зарыдаю.
Хотя не знаю, где найду, где потеряю.
И очень может быть, что на свою беду,
Я потеряю больше, чем найду

Пусть тонет соперник жестокий
В тумане эфирных морей.
Бледнеет мой имидж такой одинокий
На фоне партийных зверей.

Конферансье:«В выборных кампаниях мастерами сценического жанра являются не только простые иллюзионисты, извлекающие из ящика заданное количество бюллетеней за того или иного кандидата, но и специалисты по пиару, особенно по «черному» пиару. Кто конкретно создает иллюзию достоверности в пиар - кампании, мы так никогда и не узнаем. Но этих невидимок очень ценят кандидаты. О них они нам и поют».
(поет кандидат Лысак)

Кто зашибает здесь? Кто угадает?
Разное счастье тут выпадает,
Часто за нас все пишется вздорным,
Черное белым, белое-черным.

Как представляют, так выбирают
Образы часто не совпадают
Он гад за мною следует тенью
Я привыкаю к несовпаденью

Конферансье:В нашем шоу наступило время предвыборной агитации. В ней каждый кандидат поет свою песню и пытается понравиться избирателям. Послушайте, кандидата по второму округу Медведеву. Прошу вас Галина Михайловна. Пойте.
(поет кандидат Медведева)

Мне нравится, что можно быть смешной,
Распущенной и поиграть словами,
И не краснеть над радиоволной,
Когда в эфире встретимся мы с вами.

Спасибо Вам и сердцем и душой,
За то, что Вы меня, не зная сами,
Так любите прекрасный образ мой,
Раскрученный моими мастерами.

Конферансье:«Спасибо Галина Михайловна. А услугами мастеров социологического опроса вы воспользовались? Какой рейтинг хотите иметь? Эти специалисты уже вышли на нашу сцену и предлагают свои услуги. Давайте послушаем, что они поют. Просим».

Ежедневно меняется мода,
И покуда стоит белый свет
Депутатов меняют колодой
Хоть один да найдется клиент

В ожидании чудес вам поможет
Соцопрос все, нуждаются в нем
Он раскроет все вам и предложит
Кого нужно считать королем

Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, кто будет.

Конферансье:«А вот и телекомментаторы запели по всем каналам». 

Говорят, мы Журналюки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,

Завтра сильная тревога
Надоест и королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю.

Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
А я денежки люблю.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Отпиарим короля

Конферансье:  «На сцене хор журналистов. Солирует Марина Лобода».

На рекламном часу, так давно вас пасли мы,
Там с дубов-кандидатов летит к нам листва,
Нам такой гонорар и за год не платили
Лишь за то, что подпевали ваши мы слова

А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы штрафы и молву.
Дело есть у нас - в самый хлебный час
Гонорары мы косим как траву.

А нам все равно, а нам все равно,
Твердо верят нам, верят – не совру.
Славным будет тот, кто два раза в год
В самый хлебный час косит тpын-тpаву.

Конферансье: «Косари слишком много косяков наделали. Но не только они. В избирательную комиссию непрерывным потоком летят жалобы. Жалобы на телеканалы и газеты, жалобы на журналистов и кандидатов, жалобы на все и на всех. Жалобы это отдельная песня. Мы дадим ее спеть члену крайизбиркома Елене Гущиной. Вы любите жалобы? Прошу вас, спойте».

Ваше благородие, жалоба как мука,
Мы с тобой друзья давно, вот какая штука,
Выборов отмену, постой, не зови.
Выявят измену жалобы твои.

Ваше благородие, секретарь Орлова
Оля наша добрая, но их рвать готова
Жалобу в конверте погоди не рви.
Кто то хочет смерти, кто то ждет любви

Ваше благородие, будет вам победа.
Может ваша песенка до конца не спета.
Не зовите черти клясться на крови!
Без обмана верьте выборы твои.

Конферансье:«Жаль, конечно, что песня жалоб до конца не спета. На сцену уже рвутся политические партии. Дадим спеть одной из них».
(поют хором члены партии «Патриоты России)

Как птицы вам поют, доходы не растут.
И только нас, плечом к плечу, все в бюллетенях ждут.
Давно вперед ушла планета, СССР распался в дым.
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Нас ждет огонь смертельный, но все ж бессилен вой
Сомненья прочь, уже не в мочь, будь верный
Десятый наш, десятый список твой.
Десятый наш, десятый список твой.

Вой критики угас, нас штрафовать приказ,
Но почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.

Когда-нибудь ты вспомнишь это,
Что не поверил нам самим.
А нынче нам нужна одна победа.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Конферансье: «Для партий законом предусмотрены теледебаты. На нашем концерте давайте послушаем песню представителя партии «Свобода и Народовластие» Черепкова. Он будет выражать оппозиционные взгляды и спорить с представителем партии власти - «Единой России»».
(поют по-переменно, каждый свою песню)

Народ наш бывает кусачий
Только от жизни собачей

Ночь пройдет, настанет утро ясное,
Верю, счастье нас с тобою ждет.

Только от жизни, от жизни собачей
Мы станем сегодня кусачей.

Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет...
Солнце взойдет.

Конферансье:
«Исполняется любимая песня всех кандидатов, на всех выборах. Исполняется хором. Может кто-то еще желает поучаствовать. Попробуйте! Вдруг именно ваш голос окажется услышанным. Начали.

Всем о счастье с завтрашнего дня
Всем поем деньгами мы звеня...
Выбери меня,
Выбери меня,
Будешь счастлив с завтрашнего дня.

«Звезд» в карманах сколько серебра!
Завтра дам им больше, чем вчера.
Больше, чем вчера,
Больше, чем вчера.
Завтра будет больше, чем вчера,

Будет утро завтрашнего дня.
Кто-то станет первым, а не я...
Кто-то, а не я,
Кто-то, а не я
Будет счастлив с завтрашнего дня.

Нет на свете танца без огня.
Есть надежда в сердце у меня.
Выбери меня,
Выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня!

И вот завтрашний день, день выборов наступил. На сцене уже открыто появляется еще один участник избирательного шоу – краевая Администрация, – чиновники от власти. Они, собственно, и заказывают музыку и депутатам и комиссиям. Администрацию всегда могут схватить за руку и обвинить в незаконном использовании преимуществ должностного положения. Поэтому всех приходится убеждать, что установленные законом границы участия в выборах она не нарушит и занята на избирательных участках исключительно явкой избирателей. Но ни для кого не секрет, - у любой администрации на любых выборах главный интерес в другом. Главная забота это победа на выборах вполне определенных Лиц – своих представителей, или тех, кто став депутатами будет всегда подпевать Администрации.

Конферансье:«Администрация, народ просит и вас спеть свою любимую песню».
(поет хор чиновников под названием «Администрация» )

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
Преодолеть упрямство и раздор
Нам Путин дал в стальные руки крылья
А вместо сердца пламенный мотор

А явка все выше, все выше
Стремителен взлет должных Лиц
Пусть кто-то в затылок им дышит
Но мы не нарушим границ

Бросая в бой свой аппарат послушный
Не допускаем в выборах пролет
Мы сознаем, что слышат наши уши
Но прямо нам не скажут «власть все врет»

А явка все выше, все выше
Стремителен взлет должных Лиц
Пусть кто-то в затылок им дышит
Но мы не нарушим границ

Наш строгий взгляд пронзает каждый атом
Наш каждый нерв решимостью одет
И верьте нам, на всякий ультиматум
Наш Губернатор сможет дать ответ

А явка все выше, все выше
Стремителен взлет должных Лиц
Пусть кто-то в затылок им дышит
Но мы не уступим границ

Конферансье:«Раз в выборном шоу участвует администрация избиратель непременно придет голосовать. Пусть только посмеет не придти. Но о чем избиратель запоет на избирательном участке? Вот главная изюминка избирательного концерта. Избиратель, где вы? Просим вас. Видите и Губернатор просит, и кандидаты в депутаты очень просят. Выйдете скорей на выборную сцену. Просим, просим, просим».
(поет неизвестный избиратель)

Я сегодня на заре стану
Выражать гражданский долг – волю,
Что-то с памятью моей стало
За кого голосовать - помню.

Бьют слезинки по щекам впалым,
Двадцать лет меня дурить - мало
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: "Все тебе дам я "

Вспомню свой бюллетень, вспомню с горечью
Кандидаты мои не прошли.
Просыпаемся мы - салютует нам полночью
То ли гроза, то ли лидер прошедшей борьбы.

Обещали все и всё долго,
У меня от них снесло крышу.
Но кляну я всех их добро
За тот бред что на ТВ слышу.

Я от тупости такой -горблюсь
Но иначе жить нельзя, если,
Все зовет меня его голос,
Все звучит во мне его песня.

Вспомню свой бюллетень, вспомню с горечью
Кандидаты мои не прошли
Просыпаемся мы - салютует нам полночью
То ли гроза, то ли лидер прошедшей борьбы.

Конферансье: «Фейерверк на сцене устраивают побеждающие кандидаты после подсчета голосов в участковой комиссии. Но как идет подсчет, нам еще не пели. Как там у вас, участковые? Спойте. Зрители просят».
(поют члены участковых избирательных комиссий)

Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой кампании,
Для избирательной комиссии
Огромный такой секрет.

Конферансье: «Но никакой секрет не скроешь от зорких глаз наблюдателей. Попробуйте-ка члены избирательной комиссии спеться с наблюдателями. А мы послушаем, как у вас получится. Прошу».

Сядь-ка с нами наблюдатель - видишь галочку!
Раз такая, два такая - ставим палочку!
Раз увидел, два увидел – и чудесненько!
Раз словечко, два уздечко - наша песенка!
Кому нынче победить решим хором,
Лучше хором, нужно хором!
Бюллетень вам не видать, вы с укором!
Нет укорам, стоп укорам!

Все выборы проходят в воскресенье, а результат подсчетов голосов избирателей представляется в понедельник. В понедельник становятся известно кто победил, а кто проиграл.

Конферансье: «Смотрите, как недоволен кандидат, вложивший в свою избирательную кампанию большие деньги и проигравший их. Большие деньги принято в России считать не в рублях (деревянных), а в долларах, или как говорят бизнесмены в «зеленых». Послушаем, что же нам споет проигравший свою «зелень» кандидат». 

Весь покрыт я зеленью, абсолютно весь
Кто-то посоветовал в депутаты лезь
Кто-то посоветовал в депутаты лезь
Раз покрыт ты зеленью, абсолютно весь

Там отыщешь счастья ты - люди дикари
Чтобы поддержали все – больше им наври
Чтобы поддержали все – больше им наври
Так отыщешь счастья ты - люди дикари

В Думе что не делают, не идут дела
Видно, в понедельник власть их родила
Видно, в понедельник власть их родила
Вроде что-то делают, но не идут дела

Те кто не бездельники лучше могут жить
Им бы понедельники взять и отменить
Эти понедельники взять и отменить
Те кто не бездельники лучше могут бы жить

Хоть покрыт я зеленью, абсолютно весь
Но не получилось в депутаты влезть
Но не получилось в депутаты влезть
Хоть покрыт я зеленью, абсолютно весь

Конферансье: «Что значит отменить понедельники? Не проводить выборы и не подводить итоги? Господин кандидат, - у нас какая, ни какая, но демократия! Да не получилось у вас. И зелень не помогла. Не отчаивайтесь, послушайте лучше с нами песню кандидата, выигравшего выборы. Господин депутат, спойте коль душа просит».
(поет победивший на выборах кандидат)

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери,
Неужели ко мне - верю и не верю.
Падал с ног, был рассвет, небо моросило.
Столько лет, столько лет по выборам носило?

Вдруг как в сказке скрипнула дверь,
Все мне ясно стало теперь:
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой.
Мерз я где-то, плыл за моря,
Знаю - это было не зря,
Все на свете было не зря,
Не напрасно было!

Конферансье: «Что ж, выборы закончены и пора попрощаться с прежним составом Думы. Трогательный момент. Просто слезу вышибает. Впрочем, послушайте сами. Начинайте прощаться господа депутаты».
(поют отсидевшие свой срок, уходящие из состава Думы депутаты)

Смирюсь, смирюсь. Ведь выбор не игрушки...
Но буду счастлив я вполне...
Мои друзья, мои подружки, по Думе верные подружки,
Напрасно плачете по мне.

Не плачьте, сердце раня, смахните слезы с глаз,
Я говорю вам "до свиданья", я говорю вам "до свидания"
А прощанья не для нас.

Морозов, Хижинский, Привалов - власть света...
Вся жизнь моя вами, как солнцем июльским согрета.
Покуда со мной вы, клянусь, моя песня не спета.
Прощайте Надежда, прощай Виноградов власть света...
Вы были со мной и клянусь, наша песня не спета.
Пусть Марковцев скажет! Не спета? Не спета, не спета...

Смирюсь, смирюсь, и наши говорушки
Затихнут, сгинут без следа.
Но вы, но вы, мои вчерашние подружки, мои друзья, мои подружки,
Со мной останетесь всегда.

Конферансье:  «Прощаются не только депутаты. Прощаются друг с другом все остальные участники нашего шоу. Концерт заканчивается. До новых встреч дорогие зрители. Дорогие в буквальном смысле, так как на шоу потрачены из краевого бюджета реальные и очень большие деньги. Грустно».

Над зрителями взлетает вверх большая надутая как дирижабль избирательная урна, а из репродукторов льется прощальная песня…

В избиркомах становится тише…
Тает быстрое время чудес.
Победитель с эмблемою Миши,
Возвращается в сказочный лес.

Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай…
Наше шоу уходит в приданье,
Новой встречи нам вновь пожелай.

Не добился здесь кто-то успеха,
Ни бабла, ни чинов, ни дворца…
Кто-то в суть всех кампаний не въехал
Ждет он счастья от них до конца.

Скажи песне своей - до свиданья!
Все закончилось, сказка, прощай!
Жизнь тяжелая наша реальна,
Новой сказки нам всем пожелай.

Октябрь 2006г. Ведущий концерта - участник избирательного шоу, член Избирательной комиссии Приморского края  Киселев С.А.


Рецензии