Тишина

               

      Тишина. Она  подступила ко мне в образе женщины,  строгой и привередливой. Она   стояла и пристально смотрела на меня. Она  думала, что я начну на нее реагировать, прогонять ее,  как -то кричать на нее. Но  я не реагировал. Я  тоже молчал. Она  ждала,  ждала и ей надоело ждать, так как я был спокоен как танк, или как трактор. Ей  надоело  и она так и осталась стоять  рядом, обиженная на меня. Она   поджала губы и молчала.
Обиженная  тишина может молчать.

      Тишину  надо уметь ощущать. И  когда вы научитесь ее ощущать, то она предстает в каком-то образе. Вот  для меня,  она например, как  чужая привередливая женщина, которая умеет давить на психику. Она часто этим пользуется. Но  в этот раз ей не удалось как следует надавить на меня. Я  устоял и не шелохнулся. Как  читал книгу, так и продолжал читать. Затем  налил себе стакан  чаю и прогнал тишину тем, что включил радиоприемник. Конечно, я извинился за это перед ней, мол, так надо. Из  радиоприемника полились звуки эстрадной, веселой  музыки. Тишина   испуганно отбежала от меня  и стоит, смотрит  с укоризной, мол, все равно выключишь радио и тогда я вновь подойду к тебе, близко-близко. Так, что почувствую ее дыхание.
 
       Я  ей тогда скажу, что она мне нравится. Хотя  бы потому, что когда она рядом, то никого нет поблизости. Если  рядом тишина - это значит я один. Это  значит, никого не надо успокаивать, кому-то проявлять свое сочувствие. Это  значит быть самим собой. Хоть  она и скучная женщина, эта тишина и вредная, как чужая тетка, но она лучше, чем  те, кто рядом, закомплексованные, с  проблемами, капризные и  несамостоятельные. С  тишиною можно поговорить, излить ей душу  и договориться. Она  поймет и  немного помолчит. Она  не строптивая. Она  умеет молчать и слушать. А  те кто рядом они не умеют слушать. Они  любят, что бы их слушали. А  тишина им не нравится. Они  ее боятся. Так  мне показалось. (Я тоже ее боюсь. Но  боюсь другую, ту, которая живет на кладбище).
 
      А  с тишиною,  скажу так, надо уметь дружить. Она  добрая и незлопамятная.   Поговорите  с нею, когда за окном тихий осенний вечер и всюду свет в окнах. Когда  на улицах зажигаются фонари. Быть  может, вы услышите, как она умеет говорить и молчать.
И тишина все понимает. Она строгая. С нею не поспоришь. Ее надо уметь понимать и тогда она  становится  твоим другом.  С  нею мне не скучно. И ей со мною тоже, надеюсь, не скучно.
 
     Был такой случай, помню, когда она стояла рядом, я вдруг почувствовал, что меня любят. Меня любят любовью родительской.  Той, которой могут любить только  отец или мать. Она великая - эта любовь. Она прощает все в тебе. Ее  энергия велика. Это как тепло от жаркого костра.  Только в тишине ее можно ощутить, почувствовать. Родители уже три года, как ушли в мир иной. Но  любовь их, что они дарили  мне, жива. Их любовь безграничная, безоглядная и  светлая. Ее не ощутишь в шуме песен. Ее приносит с собою моя тишина. Иногда. 

     И дарит ее мне, без всякой корысти, в знак дружбы. И я хочу, так же как они, жившие когда-то родители,  дарить  любовь своим детям. Продолжать дарить им сейчас, безоглядно, беззаветно и всепрощающе. Дарить святую любовь. Дарить, щедро,  по мере сил, не ожидая отдачи, так что бы она осталась в них. Надолго. Что бы она жила и продолжала приходить к ним, когда я уйду. Она будет приходить к ним также, как приходит ко мне. Как это было в далеком детстве. В  тишине, когда молчит радиоприемник..


 


Рецензии
Да, необычно преподнесено... Умеете Вы, однако, НИКОЛАЙ, заворожить читателя!
Я вот тоже люблю Тишину, но она у меня без образа, увы. И еще хотелось бы в ней слышать пение птичек и шум ветра. Больше ничего. Иногда люблю музыку, но предпочтение все же отдаю Тишине. Современная эстрадная музыка (в большинстве своем) меня раздражает, мне хочется тогда звук сделать тихим-тихим. Еще в Тишине пишется лучше.
Тишина и Одиночество для меня тождественны...

Люблю, почему-то, Тишину на кладбище. Люблю там бродить одна, слушать пение птиц, шум ветра, словно шепот почивших... Все брожу, брожу..., будто ищу чего-то, чего не могу найти среди людей...
Это место притягивает меня своей некой тайной, своей многоговорящей тишиной... Может, потому что понимаю, что однажды и я здесь буду лежать под этими соснами, березами... И это, наверно, хорошо и правильно...

Ну, вот, опять я разговорилась. :-)) Оказывается, молча говорить еще приятнее.
Спасибо, НИКОЛАЙ!
С уважением, Натали.

Хеккуба Крафт   01.07.2011 17:11     Заявить о нарушении
классно вы написали. я под впечатлением.
вы всё правильно поняли.
очень рад. обязательно напишу поподробнее.
сейчас спешу на дачу.
вам настроения и удач.
с теплом.

Николай Нефедьев   02.07.2011 04:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.