Письмо от дедушки

Письмо от дедушки.
 Я вспомнил из детства один случай. Вроде бы он ничем особенным не выделялся, но именно это событие сформировало мои взгляды на жизнь. На всю мою жизнь, если хотите точнее.
 Исполнилось мне тогда тринадцать лет. Я праздновал день рождения в кругу моей семьи. Я ел огромный торт вместе с папой и мамой. Мы слушали классическую музыку. Играл тогда Моцарт свою симфонию. Итак, мы всё это делали!
 И услышали внезапно звонок. Вроде бы мы гостей никаких не приглашали. Я сходил и открыл дверь, так как мама сказала: «Ты именинник! Наверно, твои одноклассники пришли, чтоб вместе с тобой праздновать. »  Я тоже так в самом начале думал, но дверь я открыл не друзьям, а, как выяснилось, почтальону, который с улыбкой на своём розовощёком лице протянул мне конверт. Я взял его в руки и пошёл вместе с ним в свою спальную комнату, в которой любил, затаив дыхание, слушая сквозную тишину, читать как книги, так и письма (чтение писем было особенной страстью).
 Я сел на диван, открыв конверт( конверт был очень красивый: на нём был нарисован вагон поезда, а я люблю поезда), в которое было аккуратно засунуто деликатно сложенное пополам письмо из тонкой, словно крылышки, бумаги. Письмо было от дедушки, с которым мы не общались приблизительно два года. Дедушка уехал в деревню, и больше мы с ним не связывались.
 Итак, я достал листочек, на котором было ровно-ровно написан следующий текст:
«Коле Саврасину
31 июля 19** г.  **град, село **ское.
 22 июля 19**
 Милый мой внучок, я очень люблю писать тебе письма. Очень жаль, что они не всегда доходят до назначенного пункта.
 Посылаю тебе это письмо по нескольким причинам…
 Во-первых, Коленька, поздравляю тебя с твоим днём рождения. Очень желаю тебе крепкого здоровья, счастья в личной жизни и успехов в учёбе. Слышишь? Учись и не хворай, чтоб я гордился этим. Это я уже стар и опытен! Тебе же надо трудиться и не болеть.
Во-вторых, Коля, я сообщаю тебе, что переехал из одной деревни в другую.
 Почему же я покинул родимый край? Эх! Да самому жалко. Был такой домишка и такой участок у меня. Да по глупости я продал.
 В прошлом году я решил, что очень устал и подумал, что нужно отдохнуть. А как же отдыхать, спрашивается, если я урожай посадил. Не пропадать ведь добру, верно?
 Вот я и решил на определённое время поменяться участками с одним из соседей. Замечу, что на определённое время!  Вот пришёл я к одному из соседей, а именно к Пантелею Ефимовичу Конскому, который, как мне казалось, выручит меня.
 Приходит он ко мне однажды и заявляет: «Ну что же, если тебе так угодно, давай обменяемся участками!» Я кивнул головой, и мы совершили бартер.
Я пришёл в его избу, а он ко мне вселился.
 Почему я выбрал именно этот участок? Видимо, потому что он был поменьше.
 Вот я и обрадовался, но потом гляжу, а на участке-то совсем ничего не посажено. Да, удивился и испугался я тогда.
 И всё – начал отдыхать! Ничего не делать! Свобода от обязанностей! Лежал на диване – вот занятие! Единственное, что радовало: что магазин недалеко стоял. Я туда за продуктами ходил. Первые дни были в удовольствие! Я отдыхал.
Но недельки со второй скучать невольно начал. Ведь в доме-то не было ни книг, ни телевизора.
А в моём бывшем доме: и разные журналы научные, и книги про любовь, и телевизор, и радио.  Да и картина висела с изображение Джоконды.
А у него ничего не было: одно только печь стояла да стол с кроватью. И чем же я тут займусь?
 Что ж? Пошёл обратно дом выпрашивать у Конского.
 Но не тут-то было. Конский уж сам к уюту привык. Захотел – собрал урожай.  Захотел – послушал музыку. Захотел – почитал книги и журналы.
 Вот я и завёл беседу:
 - Слушай, Пантелей, отдай мне обратно мою избу и участок. В своём мне привычнее.
 - Эх, глуп ты, старик. Не умеешь распоряжаться имуществом, не лезь, а!
 - Прошу тебя, как Бога прошу.  Верни, я со скуки по своему соскучился.
 - А мне твоя роднее стала. И что я теперь  -  распрощаться со счастьем должен?
 -Эх, твоя правда.  А почему ты урожай не посадил у себя на грядках?
 - Тоже думал, что деревня для отдыха. Оказалось, что делу время, а потехе час.
 -Эх, жаль, что не отдаёшь. И живи счастливо!
 Махнув рукой, я покинул его и свой любимый дом.
 Потом я переехал в другую местность. Там уже и другие условия, но дома своего мне ничто не заменит, конечно.
 Сейчас я собираю много урожая, даже вам бандеролью присылаю.
  Теперь я, почитав много книг, усвоил следующие законы:
1. Мой дом – моя крепость.
2. Скука мучительна, а трудолюбие вознаграждается, но отдых изредка нужен.
 Ты передавай всем привет от меня, мой любимый внук Коленька.
Твой дедушки Макар.»
  Я свернул это письмо и положил в свой шкаф.
 Через две недели я получил письмо, что дедушка умер. А память о нём осталась у меня навсегда…


Рецензии
Всегда сравнивал литературу с живописью... Писатель необязательно должен вырисовывать все подробности, безукоризненно следовать действительности и "ни шагу вбок". Наоборот, легкими штрихами рисуются картины, гораздо более берущие за душу.
И ничего, что коряво и патетично. Мне все равно понравилось.

С улыбкой, Алексей)))

Дюжев Алексей   18.04.2010 21:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.