Презентация

С соседом по гаражу мы никогда не были в особо близких отношениях. Так, здравствуй- до свидания. Да пару раз он мне зажигание регулировал на “Жигуленке”. Он, кажется, с незапамятных  времен был на пенсии, тем не менее, каждый в кооперативе гаражном звал его просто Витьком. Нрава он был доброго и рад был помочь каждому, а руки у него были, поистине, золотые. Но ничто человеческое было ему не чуждо, а потому частенько прикладывался к бутылочке с соседями после постановки своей машины в гараж.
В тот день в гаражах было пустынно. Меня угораздило попасть ему на глаза. После краткого обмена приветствиями Витек предложил мне:
- Старик, пошли ко мне на дачу. Сегодня у меня презентация там будет.
- Чего-чего у тебя будет?
- Презентация, говорю. Баню постоил. Сегодня, вот, торжественный пуск в эксплуатацию. Моя Михайловна обещала пузырек поставить в честь дня военно-морского флота. Еще ты возьмешь поллитра - в самый раз на двоих будет.
- А не много?
- В самый раз. Не боись, все продумано. Ну что, идем?
- Заметано.
День был дождливый и дорогу к дачам развезло. Благо, идти было недалеко. Всего пару раз подскользнувшись и едва не плюхнувшись в грязь, мы благополучно прибыли на место. Над оградой возвышалось сооружение из неструганных досок с длинной трубой, из которой весело вываливался белесый дымок.
Деловито подготовив незамысловатую закуску, мы разместились в предбаннике.  Здесь уже слышалось гудение воды в бункере бани и разносился аромат свежих березовых веников. Недолго посомневавшись, мы решили для начала выпить по стопочке, а потом приступить к помывке. Потом в голову нам обоим, почти одновременно, пришла мысль о том, что можно прямо в бане продолжить презентацию.
“Так положено”,- пробурчал Витек.
Я решил с ним не спорить. Положено, так положено. Кто бы стал спорить,
- Ну-с, снимайте бурнус, маэстро и - вперед, за удачей, - провозгласил Витек, размахивая руками, в каждой из которых держал по бутылке водки.
Сначала, разместившись на полке, мы выпили за славный морфлот, потом за капитанов, обветренных морскими шквалами, за семь футов под килем. Потом нас понесло: за ирригацию Иркутской области, за высокие надои молока с козлов и, наконец, за успех 6-го съезда гинекологов Уганды. Однако, последний мой тост уткнулся в пустоту, потому что Витек уже крепко спал, растянувшись на полке. Очевидно, его слегка развезло от усталости. Но, поскольку тост был провозглашен, пришлось выпить одному.
Кое-как спустившись вниз и одевшись, я вышел в дождливые сумерки, оставив своего приятеля спящим, в чем мать родила, в его новой бане. Доплевшись до трамвайной остановки и прислонившись к бетонному столбу, подумал, что как-то глупо получилось, даже в бане не помылся. За выпивкой о мытье мы оба напрочь забыли.
Утешала мысль, что презентацию, все-таки, провели. А дождь мыл стекла трамвайного вагона, мчавшегося к дому...


Рецензии