Сельдь пряного посола

В тот день у нас с женой был день свадьбы. Не ахти,  какая  дата, всего 22 года, но мы решили ее отметить. По  традиции,  так  сказать. Я был командирован за продуктами, в числе которых необходимо было купить селедку, чтобы приготовить ее “под шубой”.
Отовариться - дело нехитрое. У нас на “пятачке” есть все, что душе угодно, были бы деньги! Довольно быстро  справившись  с  заданием жены, я решил еще решить некоторые свои проблемы. Как  предполагалось, это не должно было  занять  более  получаса.  Однако проблемы стали цепляться одна за другую, в результате чего  пришлось проболтаться по кабинетам почти два часа.  Как  назло,  день был жарким, а пакет с селедкой пролежал все это время на подоконнике в приемной.
Когда я вновь вернулся к  нему,  то  меня  сразу  насторожил  довольно-таки сомнительный душок, исходивший от лоснившейся на солнце рыбы. Меня ввело в заблуждение спокойствие секретарши,  которая, как оказалось, уже почти неделю страдала насморком. Я  же  к таким вещам отношусь довольно спокойно.  Поэтому,  не  раздумывая долго о возможных последствиях, я положил пакет с селедкой в портфель, где уже лежали другие продукты. Почему-то в  памяти мелькнула этикетка на прилавке, на  которой  значилось,  что  я  купил сельдь атлантическую пряного посола.
Потом меня перехватил еще один приятель,  который  попросил на минутку забежать к нему, чтобы помочь  передвинуть  шкаф.  Это мероприятие тоже оказалось не слишком  быстротечным,  потому  что завершилось “обмывкой” шкафа на новом месте. К этому времени  пакет с селедкой уже превратился в мину замедленного действия,  которая ждала своего часа.
Время поджимало, поэтому, распрощавшись с приятелем я помчался  к автобусной остановке. Там уже  толпилось  довольно  много  людей, ожидавших потерявшуюся “пятерку”. Солнце палило нещадно.  Плавился асфальт под ногами. Казалось, что плавится и  мой  “безразмерный портфель” с находившимися там, вот уже почти пять часов, продуктами.
Когда наконец автобус подошел, толпа ринулась, буквально занося в него все живое, стоящее на остановке. Естественно, что ручка портфеля не выдержала, впрочем, как и его  запоры.  В  тесное  пространство автобуса, где воздух и так был теплым и неподвижным, как в старом ботинке, начал вытекать аромат тухлой сельди пряного посола. Вокруг меня сразу  образовались  пустоты.  народ  стремился приблизиться к окошкам, чтобы сделать хотя бы один  вдох  чистого воздуха с улицы.
Удивительно, но никто не  промолвил  ни  слова, пока какой-то ветеран войны с костылем не заорал на весь автобус, что он не для того проливал свою кровь на фронтах, чтобы нюхать в автобусе какое-то дерьмо.
Накалившаяся, словно перед грозой, обстановка  сразу  разрядилась возмущенными возгласами со всех сторон. Кто-то  потребовал  выкинуть меня из автобуса. Я стоял, ухватившись одной рукой за  поручень, а другой обхватив злополучный портфель и  стараясь  не  делать резких движений, чтобы не допускать движения воздуха от себя.
Такое поведение скорее напоминало страусиную тактику.  Долго  она не могла действовать. Кто-то в грязной потертой спецовке  с  задней площадки предложил “трахнуть меня этим портфелем по башке”.
Не помню, как я доехал до своей остановки. К  этому  моменту  уже казалось, что мы находимся не в городском автобусе, а  засолочном цеху рыбокомбината после получения, по крайней  мере,  нескольких тонн тухлой рыбы. По- моему, даже за автобусом тянулся шлейф этого аромата, из-за чего  водители  двигавшихся  сзади  автомобилей вдруг резко прибавляли скорость и обгоняли его. Когда я вышел  из автобуса, то ветер сменил свое направление и перешел от северного к северо-селедочному.
Не буду повествовать о том, как “радушно” встретила меня жена, как славно мы отметили день нашей свадьбы, а главное, какой  селедкой  “под шубой” “угостила” меня она. Все как-то  со  временем  утряслось и забылось. Вот только портфель свой я не починил,  забросил его в чулан  и,  когда  жена  надолго  остается  дома  одна,  она пользуется им вместо газового балончика.


Рецензии