Эксперимент с продолжением

История с весами, как оказалось, взвешиванием десятикилограммового пряника не завершилась. Наш председатель Совета физкультуры приобрел поистине уникальную вещь…
Но, обо все по порядку. После удивительного результата взвешивания Владимир Иванович несколько дней не появлялся. Он был несколько обижен на редакцию за публикацию материала о весах. Потом, совершенно неожиданно история получила продолжение. Пономарев снова затеял взвешивание. Я уже ничему не удивлялся, когда стрелка весов остановилась на отметке 85. Даже в лучшие годы я не переходил отметки 82 с половиной. Поэтому только скептически посмотрел на этот прибор измерения веса или еще чего-то, а спустя пять минут повторно взвесился. Весы, вероятно, обладающие интеллектом, смутились и показали то, что надо – 80.
- Надо же! Весы начинают исправляться, - заметил я.
Все посмеялись и разошлись. Пономарев помчался по своим делам, оставив весы под столом. Я же о них и думать забыл – и без того хватало забот.
На другой день мы снова вспомнили о весах. На этот раз я весил 70 кг, Голубев – 69, а Светлана из отдела корпоративной культуры – и вовсе 40 кг.
- Ну, хорошо, - размышлял я, - Алексеич, ты, понятно, сегодня набегался по типографии и 3 кг сбросил. Допустим, вчера я весил 80 кг, вечером сходил на тренировку, килограмма три сбросил, но ведь после этого килограмм пива залил… Странно это все.
Осмотрев весы, я убедился, что они калиброваны и стрелка установлена на ноль. 
Ближе к обеду, проходя мимо весов, сиротливо стоявших под столом, я бросил на них мимолетный взгляд. Весы показывали 2 кг. Понятно, любой прибор требует калибровки и начальной установки, подумал я и снова увлекся работой.
Спустя полчаса, ради интереса я еще раз посмотрел на капризные весы. На этот раз невидимая нагрузка на них возросла, и стрелка замерла на отметке 10 кг. Это уже было что-то. В голове промелькнула неясная догадка, которую я тут же отогнал.
- Что-то, Пономарев свои весы не забирает, - сказал я, обращаясь к Голубеву,
- Не нужны, наверное…
- Странные какие-то они, непостоянные…
- Бракованные, наверное, - философски заметил Голубев.
В беготне и суете день пролетел незаметно. Вечером мы разбежались по домам.
Утром, войдя в кабинет, первым делом я глянул на весы и, озадаченный, почесал затылок: Весы показывали 5 кг.
Невольно в голове начали рождаться гипотезы. Одна из них мне понравилась: это не просто весы, а весы-барометр, которые, в промежутках между взвешиванием, показывают атмосферное давление.
Мы пришли к выводу, что все предположения надо тщательно проверить. Надо проверить их, как предсказатель погоды. Нельзя отрицать и наличия интеллекта у весов. Одним словом, эксперимент продолжается…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.