Секретеры

(Снежная зима. Декабрь. Вечер. Около десяти часов. Идёт редкий мелкий снег. Дует лёгкий ветер. -150С. В одном из дворов непонятного города, у одного из подъездов стоит толпа молодёжи. Их чуть больше  десятка, они все тепло одеты,  и их лица обращены к человеку стоящему перед ними. Он постарше остальных, но он среди них. Он говорит как умнейший, но он лишён рассудка.  Его слушают, и иногда тоже говорят).

- кто мы?
- секретеры!
- что мы?
- секретеры!
- где  мы?
- в секретере!
- когда мы?
- вчера!
- для чего мы?
- ....!
- Зачем мы постоянно перелазим через стены?
- Чтобы жить.
- А по-другому никак?
- Никак. Их нельзя обойти.
- А разрушить?
- В одиночку нельзя.
- А если нас будет много?
- Такого никогда не будет.
- А вдруг? Помнишь, кем был Автор,  наш главный учитель и наставник? (Обращается к какой-то  конкретной девушке).
- Да.
- И что ты можешь о нём сказать?
- Всё что о  нём можно сказать это то, что он боялся лифтов. Его лучшим другом был пёс, который умел вилять хвостом и недавно умер от передозировки наркотиков. Его подруга сошла с ума, не найдя ответа на вопрос: "Есть ли на планете жизнь?" Или на вопрос: "Можно ли испытывать радость лишь оттого что просто находишься где-то или с кем-то, или вообще предрасположен ли мир к счастью?" - после последнего она вообще наглоталась таблеток от бессонницы, не подозревая,  что бессонница разума это хорошо, а всё  остальное херня. И кому это знание дано - страдают, проклиная мир  за то, что впустил их в свои двери.
- Кто-нибудь ещё что-нибудь может сказать о  нём? (Оглядывает толпу).
- …
- Кто мы?
- Секретеры!
- Мы сборище у подъезда. Расскажите, что было вчера?
- Всё что могло  быть.
- Что такое время?
- Вчера.
- А будущее?
- Будущего нет.  Есть лишь вчера.
- А настоящее.
- Здесь  и сейчас  нас нет, мы есть  лишь в прошлом вчерашнем дне, так как лишь он пройден и утверждён и не может быть видоизменён.
- Когда  же  мы будем в здесь и  сейчас?
- Только  когда наступит  новое понятие вчера. И мы  не  будем, мы станем: уже были.
- Каждый  день - новое вчера?
- Да, каждый день приносит  нам новое в жизни,  которое  уходит в новое вчера.
- То есть  жизнь - это то,  что  уже не может измениться? То, что твёрдо осело в  прошлое? То в чём мы абсолютно уверены?
- Да.
- Но это бред!
- Нет, это позиция прогрессивного мировосприятия.
- А что  было вчера?
- Я видел человека с искусственным глазом. Он озирался вокруг и дрожал. (Говорит парень, забывший дома перчатки, ему немного холодно).
- Как ты думаешь от чего?
- Я не могу думать, мысль рождает "новое".
- Разве это плохо?
- Мне не нужно "новое", я доволен тем, что было  вчера.
- И ты называешь это прогрессивным мировосприятием?
- Да, это  и  есть мышление  будущего.
- Но будущего  по твоим понятиям нет?
- Поэтому и мышления, в сущности, нет.
- Кто ещё что-нибудь видел? (Вновь оглядывает толпу).
- Я видела человека без ресниц. (Говорит девушка без шапки, её волосы намокли от стаявшего на них падающего снега).
- Ты посчитала это странным?
- Да, ведь ресницы нужны, чтобы охранять глаза.
- А зачем охранять глаза? От чего?
- От окружающего мира, от людей,  даже от нас, секретеров. Ведь глаза самое слабое место в человеке, они самые добрые, самые доверчивые, они могут всё рассказать и они же потом заплачут первыми.
- Ты отделяешь секретеров от людей?
- Да, конечно.
- А в чём их основное различие.
- Люди могут принести боль, секретеры нет, так как мы живём во вчера, а  вчера уже нельзя изменить.
- Но в этом вчера возможна  боль, и она останется там надолго, возможно навечно.
- Ты прав. Люди могут всё исправить, мы, к сожалению, нет.
- Что ещё ты видела?
- Я видела человека со взглядом.
- А что в этом особенного? Люди всегда  смотрят.
- Вот именно они смотрят, а взгляд - это редкость. Люди смотрят чисто механически, и даже когда думают, что смотрят сосредоточённо на кого-то или что-то, и при этом преследуют какую-то определённую цель, у них отсутствуют взгляд. Потому что они смотрят не на то.
- На что же смотрел твой человек?
- На снежинки. Их летело миллионы, но для него они были одним целым, и они что-то значили для него, именно для него.
- А я видел пожилую женщину с двумя собачками на троллейбусной остановке (заговорил тощий паренёк в очках с длинным носом), я её часто там вижу. Она всегда ждёт один и тот же троллейбус, ровно в десять вечера. Вот сейчас я уверен она там, снова в ожидании. Вчера троллейбус опоздал, всего на десять минут, но она была в ужасе. Забросала кондуктора вопросами, почему задержались и всё такое, мол собачки замёрзли. Кондуктор удивился, а я нет. Я её понимаю, это плохо когда график нарушается. Я сам всегда езжу на одном и том же троллейбусе, но только в пять часов. Как-то раз он тоже опоздал, мне было так плохо, словно я купил ёлку после нового года, а заменителей положительных эмоций, как для той женщины её собачки у меня нет. Представляете?
- Это ещё ладно (заговорила девушка, обладающая мечтательной натурой) я вчера  тоже  на остановке стояла,  люблю я остановки: транспорт, залезешь, сядешь, и выходить не хочется, хочется ехать и ехать,  дальше, неизвестно куда и чтоб мир проносился за окном, а я его даже не запоминала. Так вот там двое стояли позади меня, разговаривали, я не слышала о чём, мне это было не важно. Я пыталась по их голосам определить их возраст.
- И что,  определила?
- Не знаю, пришёл мой автобус, и я, не оборачиваясь, уехала.
- Тебе было не интересно, угадала ли ты их возраст или нет?
- Я никогда не оборачиваюсь, это так тяжело.
- Предпочитаешь не знать?
- Да.
- Но это глупо!
- Знаю, понимаю, и всё же  я всегда так делаю или вернее не делаю, прям как ты со своим троллейбусом (она улыбнулась тощему парню  в очках, он улыбнулся в ответ).  Я не хочу нарушать свой  внутренний график.
- Ну что ж,  ладно. Значит, вы  все видели вчера  людей? (Обращается к толпе).
- Да, мы видим их постоянно.
- А я не вижу людей. (Вперёд выходит какой-то парень. Каждый его шаг пропитан грустью).
- А кого же ты видишь?
- Я вижу существ, крадущих  счастье.
- Ну-ка, расскажи нам поподробнее.
- Мне было одиноко. Вдобавок я шёл один. Лучше б меня вёл какой-нибудь конвой на пинках на расстрел, было бы не так плохо,  как  было. Так всегда  бывает,  когда гуляешь  один. Не  знаешь куда идёшь и зачем что-то делаешь. Небо разбрасывало снежинки горстями.  Мне казалось  всё  вокруг каким-то волшебным. Вечер был загадочен каждым вздохом. Машины, огни, звуки…Мне хотелось упасть  в сугроб и смотреть на звёзды вечно, не отрываясь ни на что. Чувствовать прохладу снега. Чтоб он падал и падал на меня бесконечно, мягко приземляясь и нежно тая. Чувствовать прохладу лёгкого как сегодня ветра. Я был счастлив, я был исполнен радости,  но я боялся, как всегда я боялся, что существа, бродящие вокруг, залезут в мои мысли и украдут всё это. Они всегда так делают, словно это их единственная причина существования. Отбирать у меня радость, отбирать эти чарующие мгновения, отбирать эту прелесть жизни…Я презираю  их, я не хочу находиться рядом с ними, я хочу избежать судьбы, и не стать такими как они, для этого мне нужно исчезнуть,  отдалится от всего, что с ними связано. Забыть об их наличии.
(У  подъезда на минуту  зависло молчание, потом, стоявший впереди, снова  продолжил).
- Кто такие секретеры?
- Те, для кого разница в вопросе: кто мы такие? и что мы такое? - невелика, и даже совсем  несущественна (говорит  кто-то один,  но  он высказывает  мысли всех, поэтому не  важно кто он).
- Где  мы?
- В секретере.
- Что это значит?
- Это значит, что мы заперты до тех пор, пока нас кто-нибудь не откроет.
- А кто нас  может открыть?
- Никто. Люди, секретеры,  существа - всё это одно и тоже, заперты все.. И все ни способны, ни на что.
- Совсем, совсем?
- Нет (усмехается), всегда есть  место для чуда.
- А для чего Мы?
- …!
- Ага,  по-прежнему никто не знает?…







13-19.12.03
Новосибирск


Рецензии