Технократ. Эпилог

Некоторое время я размышлял, потом подошел к столу Технократа. В него был вмонтирован пульт с разными кнопками. Мое внимание привлекли две квадратные красные кнопками, на которых маркером были написаны римские цифры I и II. Недолго думая я нажел первую. в стене справа выдвинулась панель, опять же с множеством кнопок и рычажков. Сверху на панели была надпись на двух языках:

Первичная машина
Primary machine

Это было потрясающее изобретение: искусственный туман, внутри которого человек не может ориентироваться и, когда ему кажется, что он идет прямо, он на самом деле разворачивается в обратном направлении. Первоначально предполагалось с помощью этой технологии создавать специальные дымовые гранаты, чтобы противник в суматохе стрелял в собственных же товарищей. А использовали его вот так — засунули в первичную машину, чтобы создавать горожанам иллюзию того, что за пределами Города ничего нет. Вот почему я так рвался туда: я подсознательно знал, что я там увижу. Теперь дело за малым — стоит лишь потянуть вниз рычаг on/off, и все увидят купол и, может быть, поймут, что к чему. Лишь одно движение руки. Там, внизу десятки людей ждут этого, а тысячи совершенно не ждут, желая оставить все как есть. Все же это не тот случай, когда нужно руководствоваться мнением большинства. Но...
Но правильно ли я поступаю? Дело ведь не только в бедной нашей матушке-Земле. Допустим даже, что все будет мирно, цивилизованно, но ведь люди входят в когда-то знакомый, но сейчас совсем чужой мир, и неизвестно, что может их там ожидать. А что, если, открыв им выход, я обрекаю их на неминуемую гибель. Готов ли я взять на себя такую ответственность?
Я отпустил рычаг.

Нет, не готов.




сентябрь 2009 - январь 2010


Рецензии