Заноза

Я не говорил, что тебе не будет больно. Я сказал, что не убью тебя.
C.S.Lewis “The Great Divorce”

– Мама, мама! Мне больно! – слышу я свои всхлипывания сквозь толщу лет.
– Потерпи, скоро всё пройдёт, – утешает меня мама, направляясь за пузырьком со спиртом.
– Я хочу, чтобы сейчас прошло! – не унимаюсь я. – Ну, зачем ты взяла иголку? Мне страааа-шнаааа!..
– Страшно-то оно, может, и страшно...
– А-а-а-а!
– Но ведь не смертельно же.
И вот уже моё личико озаряется улыбкой, хотя слёзы всё ещё катятся по щекам. По инерции.

***
– It hurts! – жалуется Jess и снова пускается в плач, протягивая мне свою детскую ладошку.
Я теперь аккредитована. Как-никак сертификат Красного Креста в кармане. Могу и занозу из пальца вытащить. И не только.
– Take care, honey!

***
А что, если заноза находится в сердце? Сидит глубоко и саднит. Каждый день, каждый час, каждую минуту... Постепенно врастая, как бы сливаясь с тобой. Превращая боль в неотъемлемую часть твоего бытия. Проходит время, а она остаётся. Старая, далеко не добрая, рана. Жить и страдать – тяжело, но ещё тяжелее наблюдать, как мучается дорогой тебе человек. Видеть, как он корчится от душевной боли, осознавать, что ты в силах ему помочь и...не приближаться, оставляя его наедине со своей агонией. Потому что он не подпускает, потому что боится вырвать из груди одним махом, боится ещё более нестерпимой боли...и не открывается.
Я пыталась кричать – бесполезно.
Я пыталась молчать – всё так же бездейственно.
Я умоляю его дать мне шанс – колеблется.

Интересно, что было бы, если бы все врачи оставляли болезнь, как есть? Из жалости... к пациентам.


Рецензии