Граждане безработные

         Человека, обладающего чувством юмора, трудно сломить. Ну а уж если это чувство присуще целому коллективу, то – просто невозможно!
         В самый канун Нового Года меня сократили. Проработав с увлечением и старанием двадцать с лишним лет, я к своему прискорбию, оказалась ненужной. Что ж, бывает. Две недели праздников несколько отвлекли меня, но утром 11 января я шла в службу занятости с не очень весёлым настроем. Что могут предложить мне, да и предложат ли вообще? Возраст у меня довольно солидный, а сейчас даже молодым работу подобрать не могут. Да и вообще: что за люди работают на бирже? Хорошо, если отзывчивые, добросердечные, а то ведь всякое бывает.
         Морозец на улице был знатный, мела позёмка, а наш южный степной ветер пробирал насквозь. Подойдя к дверям службы занятости, я увидела объявление, напечатанное крупными буквами, чтобы прочесть смогли все входящие:
         «Граждане безработные, закрывайте, пожалуйста, двери»
Вот это да! Неподражаемый юмор сотрудников биржи привёл меня в восторг. Вот здорово! Это же надо так поддержать людей, приходящих сюда в грусти и печали. Сотрудникам, работникам различных ведомств, банков и прочим служащим двери-то закрывать вовсе не обязательно, а вот безработным… Настроение поднялось до высшей отметки. Мысль заработала в усиленном режиме.
         Идя становиться на учёт, я даже не предполагала, какую работу попросить. Но теперь, прочтя объявление, я твёрдо решила, что буду сочинять слоганы.
Ну, какие объявления вывешивают на входных дверях наших учреждений зимой, в мороз?
         «Закрывайте, пожалуйста, двери»
         «Закрывайте двери – не лето»
         «Закрывайте двери – холодно»
         «Закрыл дверь – сохранил тепло»
И всё. Никакого разнообразия, никакой фантазии, ничего интересного в этих объявлениях нет.
         А вот если… Притулившись у стеночки, в ожидании многочасовой очереди, достав блокнот и ручку, я стала делать наброски.
К примеру, на дверях поликлиник и больниц можно разместить вот такие объявления:
        «Граждане болеющие, закрывайте двери»
        «Граждане выздоравливающие, закрывайте двери»
        «Граждане покалеченные, закрывайте двери»
Можно пойти дальше, расширить круг  граждан, охваченный такими обращениями. Указывать, например, конкретное заболевание: граждане язвенники, граждане гастритники, граждане сердечники…
         А в отделениях стоматологии можно обращаться просто: граждане беззубые, с кариесом, с протезами…
         А в отделении кожно-венерологическом!!!… От радости я рассмеялась вслух, чем немало удивила грустивших собратьев по несчастью. Озвучив свою идею, я получила мощную поддержку, и вот уже вся компания безработных дружно предлагала мне новые и новые слоганы. 
         «Граждане постригающиеся и бреющиеся, граждане маникюрящиеся и педикюрящиеся, граждане покупающие и ворующие, граждане телефонизированные, граждане брачующие и брачующиеся…»
         Очередь гудела: слышался весёлый смех, в ход пошли анекдоты, рассказы, шутки, прибаутки. Настроение у граждан безработных медленно, но верно поползло вверх. Все присутствующие в едином порыве решили поблагодарить сотрудников службы занятости за юмор, оптимизм, который они вселили в нас своим объявлением.
         Вот что значит правильный настрой! Теперь-то я точно знаю, что если театр начинается с вешалки, то биржа труда начинается с дурного, но такого оптимистического объявления!
         Отличной работы всем!


P.S.
Прошло две недели, и объявление заменили. Теперь висит обычное:
"ЗАКРЫВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДВЕРИ"
Жаль... Весь смак исчез. ;)


Рецензии
:)ГРАЖДАНЕ... БУДУЩИЕ БЕЗРАБОТНЫЕ.
С НАСТУПАЮЩИМ ВАС И ВСЕХ ОПТИМИСТИЧНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ!!
УДАЧИ И ВЕРЫ В ЛУЧШЕЕ!!

Найля Иманбекова   27.12.2012 09:57     Заявить о нарушении
Замечательное поздравление!!!
Спасибо!
С улыбками, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   27.12.2012 10:43   Заявить о нарушении
На дверях похоронного агентства: "ГРАЖДАНЕ БЕЗВРЕМЕННО УСОПШИЕ, ЗАКРЫВАЙТЕ ЗА СОБОЙ..."

Сергей Тюнькин   03.11.2015 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.