C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Король. Микрофоны. Оболонь

В эту пятницу 13 в Москве случилось пришествие Антихриста. Снисхождение произошло на сцене клуба "Б1 Максимум" в обличье самого страшного ночного кошмара всех бабушек и святых отцов - Великого и Ужасного Мэрилина Мэнсона. Если в предыдущие два приезда в 2005 и 2007 годах Брайен Уорнер сильно подорвал свою репутацию перед российской публикой халтурными выступлениями и полным отсутствием шоу, то в этот раз доказал всем тем, кто от постаревшего и заметно растолстевшего Антихриста уже ничего не ожидал, что он - Король! И еще способен устраивать перформансы, подобные концертам десяти-пятнадцатилетней давности.

Выступление проходило в рамках тура в поддержку последнего, особо ничем не примечательного альбома "The High End Of Low". Поэтому после разогрева в виде группы DEFORM, которую зал принял весьма вяло, после настройки за огромным черным занавесом и после расстановки по сцене всех инструментов, в зале прозвучали две песни в стиле кантри - именно это звучание проходит лейтмотивом через всю новую пластинку. Те, кто догадался, что это приближение долгожданного выхода Великого и Ужасного, подобрались поближе к сцене и набрали в легкие побольше воздуха.

Король не заставил ждать себя долго. На черном занавесе появились красные лучи лазера (позже выяснилось, что лазер исходил от перчаток Мэнсона) и зазвучали первые аккорды "Cruci-Fiction in Space". Еще несколько секунд - и толпа заревела, потому что черная ткань резко упала вниз, явив публике то, ради чего в тот вечер набился полный клуб, - группу Marilyn Manson. Бодро, под крики толпы, Уорнер допел песню с альбома "Holy Wood" (2000) и швырнул микрофон об пол. Микрофоны вчера были весьма летучи - то ли они просто так быстро надоедали Мэнсону, то ли он их за что-то сильно возненавидел, но в зал и на пол полетело не меньше пяти штук. Одна перчатка с лазером тоже была запущена в толпу.

Начав с мотивов 2000 года, концерт продолжился песней с того же, весьма удачного альбома "Holy Wood" - "Disposable Teens".

Затем на заднюю стену опустились несколько черных полотен ткани со значками доллара в кружках - именно такими, как в клипе "Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon". Но зрители приняли пока еще незнакомую песню "Pretty As A ($)" с последнего альбома довольно вяло. Поэтому почти без перерывов и лишней болтовни, Мэнсон начал выкрикивать, а толпа тут же подхватила знаменитое "We love hate! We hate love!", что, конечно же, являлось началом "Irresponsible Hate Anthem". Под нее Король вышел в каске и в мантии из российского флага. "Fuck it!" - орал Мэнсон, показывая залу средний палец. Зрители отвечали тем же.

Сменив очередной микрофон, шок-рокер вышел на сцену под звуки начинающейся "Four Rusted Horses" в образе бродячего проповедника в ковбойской шляпе и с библией в руках. Не прошло и половины песни, как книга запылала ярким пламенем в его руках под радостные вопли фанатов. Подышав в кислородную маску, вынесенную на сцену его помощником, Мэрилин Мэнсон запел лиричную "Devour", начинающую трек-лист нового альбома. Под мэнсоновское "And I love you..." парочки в зале стали с удовольствием целоваться.

Между песнями Король пил пиво "Оболонь", плевался им же и кидал в зал почти полные бутылки. По всему было видно, что музыкант в весьма подвыпившем состоянии. Так, может, именно это сделало его выступление удачным, по сравнению с предыдущими московскими концертами? А также возвращение в группу бас-гитариста Твигги Рамиреза? Наконец-то Мэнсон выкладывался на сцене так, как и положено шок-рокеру: орал, матерился, плевался, сморкался, кидался в зал микрофонами и прочими сувенирами, расстегивал ширинку, ползал по сцене, пытался отыметь гигантский комбик, забравшись на него с ногами, велел всем трахнуть вон того парня из первого ряда, потому что он великолепен... Вот он, тот самый Мэрилин Мэнсон, которого мы столько раз видели на записях с его концертов десяти-пятнадцатилетней давности, наконец-то он снова такой перед нами! Не хватало только порезанных лезвием боков, но крови никто и не ждал.

После очередной порции пива и мата, музыкант взял в руки гитару. Побренькал на ней, спросил, хотим ли мы услышать следующую песню, услышал одно-единственное нет, показал пальцем куда-то вправо и со словами "А вон тот парень сказал нет!" снял гитару и ушел со сцены. Но через несколько секунд вернулся снова с ней и спел "Dried Up, Tied And Dead To The World" со своего самого лучшего альбома "Antichrist Superstar", вознесшего группу на пик славы в 1996 году. Что творилось в зале! Король и сам был доволен, играя на гитаре, ползая по сцене, под конец бросив очередной микрофон и дав первым рядам немного подержаться за гриф.

Примечательно, что вчера нас поразил не только Мэнсон, но и клуб "Б1 Максимум", в котором наконец-то был отстроен хороший звук. Уж не знаю, был это аппарат американцев, или клуб привел в порядок свой, но по сравнению с другими концертами вчерашний саунд был таким, как надо.

Затем случилась весьма значимая вещь именно для меня. Ни в одном туре, насколько я знаю, эта композиция никогда не была в сет-листах. Но вчера Мэнсон спел мою самую любимую песню - "Coma White" с альбома "Mechanical Animals" 1998 года. От такого счастья было трудно сдерживать распирающие эмоции, но я заметила, что остальная публика радовалась вместе со мной - такого поворота точно никто не ожидал. А под конец Брайен стал петь слова "Coma Black", только на мотив всё той же "Coma White". О, простите за лирическое отступление, но не передать словами, насколько это просто потрясающе!

На сцену вышли мужчина и девушка. Первый снова дал музыканту подышать кислородом, закинул ему в рот несколько таблеток, которые тот тут же запил всё той же "Оболонью", а девушка протянула ему красную помаду, которой шок-рокер обильно намазал губы прямо без зеркала, затем симпатичная брюнетка щелкнула киношной хлопушкой. После того, как они удалились, зазвучала "The Dope Show".

Освещение сцены вдруг стало двух цветов - красным и синим, как обложка последнего альбома "The High End Of Low". Группа сыграла одну из немногих драйвовых песен с новой пластинки - "We're From America". Но ее зал тоже, к сожалению, принял относительно вяло. Было понятно, что свежий материал фанаты пока знают не очень хорошо, хотя альбом вышел еще несколько месяцев назад. Видимо, поняв, что пора снова возвращаться к старенькому, Мэнсон на одном дыхании вместе с Твигги и фанатами пропел любимую абсолютно всеми поклонниками "Rock Is Dead".

Чтобы между песнями не было тишины, подложкой звучали те самые странные треки с альбома "Smells Like Children" 1995 года, поэтому не все сразу поняли, что сейчас прозвучит "Sweet Dreams", начинающаяся с таких же булькающих звуков. Под эту песню Уорнер вышел, как в старые-добрые времена, с лампой. Только раньше он был вынужден выносить фонарь на проводе, а теперь стал крутым и богатым, поэтому лампа дневного света была вмонтирована в микрофон и светила прямо в лицо шок-рокеру.

После песни стал звучать еще один трек с того же альбома - "F*** Frankie". Мэнсон попросил Твигги подойти к микрофону, и тогда они изобразили эту песню в живую. Обещания трахнуть друг друга завершились объятиями двух примирившихся музыкантов.

Мэнсон еще немного поматерился в микрофон, спел "Rock'n'Roll Nigger", а затем просто исчез со сцены. Но никто не расходился, ведь все понимали, что эта зловещая темнота достаточно красноречиво говорит о том, что Великий и Ужасный выйдет на бис. Так и получилось: через некоторое время зазвучали мрачные мотивы, с которых начинается "If I Was Your Vampire", а шок-рокер выбежал на сцену с микрофоном, на конце которого был длинный кинжал. Подумать только, еще два года назад публика принимала эту песню так же вяло, как в этот раз принимала композиции с последнего альбома, а вчера зал ходил ходуном и отчаянно подпевал.

Одарив публику очередной порцией мата, пива и признаний в любви русским, группа стала играть "The Beautiful People". Толпа бесновалась и подпевала, под конец песни с двух сторон на зрителей полетели тысячи ленточек из тоненькой белой бумаги. С последними аккордами песни Мэнсон послал в зал несколько воздушных поцелуев и исчез... Хотелось сказать "навсегда", но после такого триумфального возвращения Король просто обязан выпустить новый альбом и вернуться к нам снова через пару-тройку лет. Кто знает, быть может, у него найдется, чем нас удивить опять.


Сет-лист:

Cruci-Fiction in Space
Disposable Teens
Pretty As A ($)
Irresponsible Hate Anthem
Four Rusted Horses
Devour
Dried Up, Tied And Dead To The World
Coma White
The Dope Show
We're From America
Rock Is Dead
Sweet Dreams
Rock'n'Roll Nigger


На бис:

If I Was Your Vampire
The Beautiful People


14/11/2009


Рецензии
Чего уж там, - у старушки Мэри исчо найдется порох в пороховницах. Зря вот они с Дитой разбежались, импозантная была парочка.
Лично я с нетерпением жду "Фантасмагорию: Видения Льюиса Кэрролла". Затягивают правда што-то с релизом, однако уверен - оно того стоит!! }:>

Роман Макаров   13.01.2010 21:47     Заявить о нарушении
Затягивают - не то слово. Я уж года три минимум про эту ленту слышу. По поводу Диты я сама очень расстроена, ну не сложилось у них, что уж теперь... Зато Дита благодаря Уорнеру круто вверх взлетела, а сам Мэнсон помолвился со своей девушой Эван Рейчел Вуд на днях. Говорит, с ней ему хорошо как никогда. Пусть будет счастлив :) А на Диту мы и так еще налюбуемся.

Алиса Элис Найт Седых   14.01.2010 16:41   Заявить о нарушении