Чай Бомбино солит
Мы ехали на старом и раздолбанном «Пазике», переодетые, сколь это возможно было, в омоновцев. Мы ехали по раздолбанной дороге от Ханкалы и далее, чтобы в Россию. Мы возвращались домой. Отряд нормальных русских парней. Хотя среди нас были и украинцы, и два татарина, и кто-то из бурят. И был даже еврей. Наш снайпер. Не в этом дело. Мы ехали домой из Чечни.
И Кот Босиком сидел рядом. И слушал воткнутые в уши свои стереовкладыши. Там, наверняка, ему пела Мирей Матье про то, как все тот же Бомбино чай солит.
И его волосатые руки небрежно придерживали неплохую в бою штуковину, специальный автомат, ну, это для гражданских долго объяснять. Такие же «игрушки» были у каждого из нас, кто находился в автобусе. И бронежилеты были те, что надо. Тяжелые, правда. Но вид наш общий был на разгильдяев похожий.
Коту разрешили носить бороду из-за шрамов. И он среди нас был, как поп. Юморил всегда, что попало. Но парни ржали. Он ножи кидал с обеих рук. И с любого положения. И чем удивлял, не такой уже с виду и крепкой рукой запросто ломал кирпич или челюсть противнику. Но почему-то он это делал все с улыбкой. И в нем злости никто никогда не видел… А в бою она нужна.
А так, темнить не буду, мы выполняли работу, как бы это попроще объяснить, подсадных уток. Мы, это - контрактники из особого отряда, сформированного для чрезвычайных операций. Что-то часто наши, выходящие из Чечни стали попадать в засады. И кто-то из генералов решил, что накануне выхода очередного ОМОНа или какой-либо группы военных по маршруту должен пройти наш отряд. Изображая из себя дурачков. Может поэтому, Кот Босиком, как никто другой, подходил к этой роли, он всегда улыбался. Ну, я не скажу, что другие парни были валенками. Это отборные были ребята. Кто откуда. И со всяким таким разным прошлым опытом. Кот Босиком, как и я, был в морпехах когда-то. А сейчас «сапогом» стал. Это мы так называли армейских, то есть не флотских ребят. Без обиды, между прочим. У нас тоже были сапожки. И у Кота они были.
И нашей задачей было вызвать огонь на себя. И выжить при этом. И считалось, что после нас дорога будет чистой, и никто уже не потревожит и не убьет до последнего какой-нибудь уходящий домой отряд.
В тот раз начало вышло обычным путем. Наши БТРы подбили, сначала головной и тот, что сзади. Стреляли из-за поворота. И нам необходимо было пулей вывалиться из автобуса и найти хоть пол камушка в качестве прикрытия и как можно дальше укатиться от автобуса. От «Пазика», понятно, ничего не останется. А будет решето, если чехи не долбанут из гранатомета.
Они, конечно, лохами не были, звери, они умели выбирать позиции, да и стреляли неплохо. Нет, они не стреляли, они палили, они просто уничтожали колонну, открытую и практически обреченную на полное уничтожение.
А нам не привыкать. Мы домой не ехали. Это было нашей работой. Не дать уйти никому живому. Из тех, кто устраивал засады.
Мне было смешно. Кот Босиком, блин, наушники так и не вынул, ему, кажется и сейчас что-то пела его любимая Мирей Матье. Мы оказались с ним рядом, скатившись с дороги. Мы уже были вне зоны огня. Но чтобы палить самим, надо было высунуться и не медлить.
Наши «игрушки» огня не давали, и чехи хер могли понять, откуда летит пуля. Но и нам никак нельзя на одном месте. Нам надо их обойти, и самим стать сверху. Чтобы просто и не слишком морщась их всех перебить.
- Ты, понимаешь, Серега, я не живодер. – Говорил мне Кот Босиком, он же Зорро. Это вторая его кличка. Кот Босиком – это он для баб так специально, я думаю, заигрывал. А это был Зорро. Он в тренировочном бою показывал вновь назначенному командиру разведроты, как легко можно положить его. А сам тот командир был 196 см ростом. А Котик – куда ему! Я видел этот бой. Котик упал. А командир разведчиков засмеялся в свою очередь и пошел добивать нашего Котика. Конечно, мы за него болели. А разведка, собранная из таких же как мы контрабасов, то есть контрактников, болела за своего.
А Котик был не простой. Он не мог со своим ростом к новоявленному разведчику подойти как есть. И этот разведчик, конечно, не знал, что наш Зорро вдруг из положения лежа нанесет ему сильнейший удар по голени, конечно, другой ногой, прижав его стопу. И командиру пришлось завалиться. Тем более над носом его уже висел такой смешной, не сильный на вид, но сбивающий сразу кулак. Да, он отлично играл на гитаре, самоучкой. На то он и был, как я теперь понимаю, Кот Босиком. Серьезный мужик. Но любил артистизм. Хрен его знает!
Мы не спешили стрелять. Нам это не надо. Вы когда-нибудь стреляли в человека, если у вас почти такой же, как у него автомат? Спереди - дырочка. А сзади - фарш. В общем, вырвано. Мясо.
А Зорро стрелял всегда смешно. Если дана команда: «Одиночные!» Он все равно делает три. И мы видели: первые выстрелы кладут противника даже за 500 метров, а третьим он «контролирует» результат. Такая натура. Его, конечно, за самоволие отчитывали. А после боя, как всегда, пожимали руку. Да, было раз, раненый и уже безнадежный чех хотел уложить нашего командира. А Зорро не дал. Он вновь повторил комбинацию из трех выстрелов. Хотя там хватило и первой пули.
Мы не спешили стрелять, но стреляли рядом. Я и Кот Босиком. Чехи не видели, откуда мы ведем огонь. А мы видели их стволы. У нас это само собой получалось. Нас не надо было учить. Я прикрывал Кота. А он – меня. И мы оба кувыркались, куда нам надо, чтобы перейти дорогу, а там уже и до чехов близко. Ну, и ребята из отряда курить там никому из зверей не давали. Мужики были отборные. И обычно за два часа мы кончали игру. Потому что после первых минут пятнадцати начинались кошки-мышки. Нам нельзя было дать уйти хоть одному. Чтобы больше не нападали на наши Омоны.
И вот я видел тоже, что из первого, головного БТРа наш парень стал выползать. А эти звери заметили и открыли все почему-то в его точку огонь. И Зорро это тоже увидел. Никто его не просил. Он ушел из позиции выгодной. Он даже стал рисковать. Он видел, что Борька, наш водила на все руки, ранен куда-то в ногу. И вот, Зорро решил ему помочь Он привлек на себя внимание. И пули, что для Борьки предназначались, полетели в Кота Босиком. И я пошел за нашим Зорро. Мне этот мужик нравился. И бой превратился в оголтелую стрельбу по нам.
А командир приказывал знаками вообще выйти нам двоим за хулиганство из боя. А мы ему улыбались. Потому что видели его. Как он лежит и руководит боем. Я его обожаю. Он – Батя. Он был комбатом, этот наш командир контрактников безбашенных. А тут ему всучили взвод идиотов. Мужиков без тормозов.
Борю Котик принимал с БТРа в свои руки. И пули входили в Кота мягко, без шума Но это было видно, как летели ошметки одежды на нем, и трещал бронежилет.
Потом в этой дурацкой печати написали примерно так:
«Подразделение армейского спецназа провело спецоперацию в районе Ханкалы в ходе которой была уничтожена группа боевиков с оружием, взрывчаткой и боеприпасами.
Как сообщил источник в штабе Объединенной группировки войск на Северном Кавказе, в момент задержания оставались живыми четыре человека. При попытке вооруженного сопротивления один из них был убит. Среди захваченного оружия - 8 автоматов Калашникова, а также противотанковый комплекс "Фагот".
А потом по той же дороге пошел настоящий ОМОН и был уничтожен. Насмерть. И наш Зорро плакал, и пил спирт. И даже не стал бить прапорщика, который на него некрасиво наехал при всех. Но что интересно, мы все уже знали его эту песню «Чай Бомбино солит». И были заочно влюблены в Мирей Матье.
- Вы понимаете? Никто! Никто не знал, когда и по какой дороге пойдет этот отряд. А всех убили. И мы там шкуры свои палили накануне! Кто же нас предает? – говорил нам Зорро. - Я найду эту суку! - И он опять улыбался. А потом… а потом появилась информация в печати примерно такого содержания:
«В Чечне в результате неосторожного обращения с оружием сержант спецназа внутренних войск МВД России застрелил своего товарища при выполнении засадных действий в районе населенного пункта Ачхой-Мартан. "Три пули попали майору в область сердца", - сообщил в пятницу источник в штабе группировки внутренних войск МВД России в Ханкале. Военнослужащий, допустивший неосторожное обращение с оружием, пропал без вести, поиски его продолжаются…»
Но мне всегда было странным. Почему это наш русский мужик был влюблен в какую-то никогда им невиданную... Мирей Матье.
Скачать и послушать эту песню нашего парниши Зорро можно здесь
http://www.muzoff.ru/pages/125/12557.shtml
Это опять какая-то Гренада начинается......
Свидетельство о публикации №210011101515