Выставка
Знаменитости без лиц,
Строят знающие мины,
С видом слушающих птиц
Шевелюры клонят ниц
И исследуют причины.
На стене упорный труд -
Вдохновенье и бездарность...
Умирающий больной.
Фиолетовые свиньи.
Стая галок над копной.
Блюдо раков.Пьяный Ной.
Бюст молочницы Аксиньи,
И кобыла под сосной.
(Саша Чёрный "На открытии выставки" 1910 год)
В январе 2010 года в Манеже состоялась ежегодная выставка современных художников Петербурга. Граждане, вконец измученные за новогодние праздники шутками Петросяна и его упитанной команды, слезомыльными сериалами про «как удачно все сложилось у несчастной женщины в новогоднюю ночь», с нескрываемой радостью спешили вкусить настоящего искусства. Поспешили насладиться и мы. Купили билеты и прошли с волнением в зал. Зал приветствовал нас букетом из сложно составленных запахов туалета и буфета, тесно соседствующих в нижней части фойе. Гардеробщица за предоставленную вешалку востребовала 5 рублей, как за сервис повышенного уровня. Расплатившись , мы поднялись наверх, в мир красок, вдохновения и инсталяций.
На открытой площадке уже происходило творческое действо: молодые девушки и совсем немолодые мужчины пантомимно изображали, видимо, одиночество человека в обществе и его отчаянный поиск единомышленников. Они сгрудились в кучку под одним малюсеньким китайским зонтиком 50-х годов, который удерживал самый высокий актер, и тесно и медленно хороводили вокруг него. Окрест были разбросаны разорванные газеты, старя обувь и раскрытые чемоданы. Особенно трогала за душу стоявшая вдали ото всех одинокая девушка в комбинашке и одном сапоге. Девушка изо всех сил стремилась присоединиться к кучке, но почему-то не могла сдвинуться с места и только заламывала руки в немом отчаянье. Мы, очевидно, застали финал действа, а экшен с разрыванием газет и раскидыванием чемоданов и ботинок, увы, пропустили. Сопровождала перформанс виолончель. Смычок выводил скрежещущие звуки, наматывая на себя кишки удрученных зрителей. Буквально выдернув себя из гипнотического плена безнадежной истории , мы направились обозревать картины.
Каждый раз, посещая выставки современного искусства, задаюсь вопросом: где проходит грань между трудным творческим поиском и психическими испражнениями глубоко больного человека? Два этажа в несколько рядов полотен, выполненных в разных техниках, однако угнетающих зрителя одинаково. Апофеозом, на мой взгляд, стала картина под названием «Авитаминоз». Это что откровенный ответ автора на недоуменный вопрос зрителя: что за бездарная фигня? Или оправдание, что, мол, нарисовал бы получше, да вот сил нет. Проклятый авитаминоз. За честность, конечно, благодарю, но не лучше ли подкормиться витаминами и написать хорошую картину? Мы готовы подождать. Полотно закрашено грязно серым цветом. На его фоне в нарисованном овале с трудом угадывается голова, естественно без фурнитуры глаз, носа и прочих ненужных деталей. Голова серо-черная. Также можно предположить, что рядом с овалом намазана темно-серой краской полоска руки. Это всё.
Следующий шедевр, потрясший меня до глубины души, - картина с математическим названием «Трое в подворотне». В середине кирпичного полотна, очерчена арка и в ней стоят три черных фигуры. Тоже без ненужных деталей. Это всё. Прочитав название, можно свериться с полотном и увидеть, что автор вас не обманул. Там действительно трое, не четверо и не двое. За это автору спасибо.
Бесконечное количество полотен с чем-то приблизительно угадываемым, но, несомненно, печальным и безнадежным. Большое раздолье для воображения зрителя, особенно склонного к саморефлексии, преданности собственным психическим отклонениям и уверенного в тщете всего сущего. Довольно часто художниками эксплуатируются изображения собачек всех мастей, чтобы подчеркнуть одиночество героя в обществе или чтобы разжалобить. Для этого собачки имею морду лица почти человечью и обязательно грустную. Цветовая гамма большинства картин мрачная, черно-серо-коричнево-бардовая.
Настоящим подарком в этом царстве психоделического угнетения стало несколько работ разных авторов в количестве не более 10 штук.
Отличная графика на тему питерских мостов и набережных. Акварель на весеннюю тему: воздух, после зимняя облезлость любимых улиц, птицы, дети. Отличная гравюра про Похищение Зевсом Европы. Бык крепкий, надежный, спокойно плывущий по бурным водам. Европа – женщина в теле, довольна похищением. Она расположилась уютно на спине мифологического божества, развесив круглые груди между рогов похитителя и подперев кучерявую головку пухленькими ручками.
Несказанно обрадовалась, заприметив издалека, картину своего любимейшиего художника Н.Копейкина. На душе полегчало, как от встречи с родным по духу человеком. Фарсовая сатира. Картина «Три дня в Москве» .
И совершенно примирила меня с современными тенденциями в искусстве инсталяция из двух камней, поставленных один на другой и удивительно похожих на человеческую голову и плечи. В шляпке из соломы и весёлыми мелками нарисованным лицом камень превратился в голову молодой женщины, легкомысленно отдыхающей у моря. Произведение называлось «Любовь моя – Крым». Талантливо, просто и в десятку.
Я действительно уверена, что красота, а не любование собственным духовным или душевным нездоровьем спасет мир.
Свидетельство о публикации №210011101636
Крафта 12.03.2010 21:58 Заявить о нарушении