Просто чудо по имени жизнь

Душа, не опаленная войной,
Потратившая все на суету и мерзость,
Как ей понять, что значит – ЖИЗНЬ?
Как ей всю оценить ту ценность?

Доченька, не плачь….
Я умоляю тебя – не плачь, не издай ни одного звуки, иначе вороги услышат нас…
Доченька, не плачь…
Я потом спою тебе колыбельную, и ты сможешь уснуть, качаясь на волнах моей ласки, но сейчас – не плачь, не позволь этим тварям обнаружить нас…
Доченька, не плачь, я расскажу тебе сказку – потом, если мы выживем…
Она будет светлой, в ней не будет ни этих мерзких лиц, ни этой тьмы, окутавшей нас, ни этих шагов, от приближения которых стынет в груди…
Доченька, не плачь, я потом буду целовать тебя, и не дам пролиться ни единой твоей слезке, ты только сейчас – не плачь…
Я обещаю рассмешить тебя, чтобы твой звонкий смех разорвал гнетущую тишину, но пока – молчи…
Умоляю тебя – молчи…

Так шептала истерзанная, измученная душа матери своему ребенку.
Своему грудному ребенку, который не должен был ни понимать еще слов, ни откликаться на просьбы.
Но случилось чудо – единственное, которое было возможно: душа дочурки услыхала мать, и – не проронила ни звука. Как? Никто не смог бы объяснить такое, как можно было уговорить, упросить, заставить молчать младенца, когда вопрос стоял один: молчание и жизнь или…
Невероятное, обыкновенное чудо…
Без фейерверков, без воздушных шаров, без веселой музыки…
Просто чудо…по имени – ЖИЗНЬ…


Рецензии