Ни шагу назад!

...опять этот скрежет. Господи,да когда он устанет? Оптимист какой-то. Нас в лучшем случае до завтрашнего утра продержат.. Ему не успеть. Слава Господу, шинели не отняли,а то большая часть и до вечера не дожила бы,не говоря уж про завтра. Даже и не знаю,грешно как-то на покойников,но всё-таки старшина тварью был изрядной. И ведь умудрился же убедить нас в наступление пойти. Бес его разберёт,кому лучше пришлось:тем кто от залпа да очередей полёг или тем,кто в плен достался,а только не долго мы от остальных отставать будем.. Фриц поганый, подикась, уже награду новую полирует да шнапс попивает. Дивизия наша им что твой лист банный- пшик и нету,так что допрашивать нас никто не будет,а значит это смерть верную от пули немецкой в затылок или выстроят нас,да сперва ноги постреляют и порадуются,как солдат советский корчится,да в животы потом по патрону,чтоб не от пули,а от кровопотери издохли,как собаки какие. Или свиньи. Мы для них все "Русиш швайне"...
Мои размышления прервал скрип запора снаружи.
-Ну вот,опять лиходеи веселиться пришли.-простонал кто-то,за моей спиной.
Кажется это был Кололокольников. Эх,совсем юнец-семнадцати даже нет. В отделение к нам прибился,после того как мы деревеньку его от немчуры отбили. Родителей его ещё в первый же день фрици пожгли в их же сарае,так он до сего момента на одной ненависти к немцам и живёт. Из мыслей меня выбил окованный сапог немецкого солдата,сходу залепившего мне в сломаные рёбра..
-Ууух...кхы...-выдавил я,сплёвывая сгусток крови уже давно булькавшей в моём горле...-сссука фашистская! Как били вас,так и будем бить по всем фронтам,а за меня братушки мои вас...кхууу...-на этот раз ботинок прилетел в лицо,которое было совершенно открытым.
Я почувствовал,как во рту,помимо солоноватого,ставшего уже почти привычным, привкуса крови начала хрустеть эмаль и добавился привкус мела.
Посчитав,что с меня хватит,один из фрицев вынул нож и воткнул его в ногу Колокольникова. Раздался яростный вой,который тоже прервался пинком в зубы. Судя по тому,что вошёл нож неглубоко,он попал точнёхонько в кость. Меня передёрнуло от сочувствия и очередной волны боли прокатившейся по организму. И тут я решил во что бы то ни стало попытаться бежать. Ноги и руки мои были почти целыми,а связывать меня не стали,потому что осколком снаряда мне разворотило ключицу и чудом не задело артерию и всё что я мог в течение прошлого дня-так это лежать и стенать...
Пока проклятые немцы были заняты избиением Поляка Кржевича,которого в нашем отделении никто не любил изза его заносчивого нрава и трусливой натуры я начал потихоньку подниматься,чувствуя как мой слабый,промёрзший организм охватыватывают горячие волны боли и от каждой такой волны хочется выгнуться дугой и заорать что есть силы,но я понимаю,что в таком случае это будет последнее что я сделаю. Превозмогая дикую боль от переломов и ранений,я осторожно двигался в сторону развеселившихся немцев.. Вот,я уже в двух шагах от двух ненавистных немецких спин... шаг..осторожно,еле-еле...кровавая,холодная слюна течёт по моему подборку,но сейчас мне не до неё... второй шаг... я протягиваю руку к поясному ножу одного из фрицев и дальше всё происходит медленно,словно время превратилось в вязкую патоку,а мы в мух...
Один из немцев,поворачивает голову в мою сторону в тот момент,когда я резки мрывком выдернул нож и точным движением перерубаю гортань одному из них.. Второй,у которого я вырвал нож успел отскочить и начал кричать.
-Алярм!!-моя нерасторопность позволила ему один раз крикнуть,после чего я рывком сократил расстояние между нами и вогнал нож ему в глазницу почти по самую рукоять.. Я почувствовал,как пробил первую кость и как острие ножа упёрлось и корябнуло по внутренней стороне черепа проклятого фрица. Его тяжёлое тело мешком свалилось на промёрзший пол нашей тюрьмы.. Ещё одним невероятным для меня движением я резво кинулся к двери,как раз вовремя,чтобы увидеть удивлённые глаза третьего охранника и оглушить его..
-Поднимайтесь! Живо! -свистящим шёпотом сказал я своим однополчанам и тут же рухнул на колени от накатившей слабости..
Меня вырвало кровью,желчью и обломками зубов,которые мне пришлось проглотить,когда я крался... Когда я выблевал всё,что мог,я забрал флягу с водой у всё ещё бессознательного немца и прополоскал рот. Зубы тут же начало бешенно ломить,но мне уже небыло до них дела. Надо было что-то решать. По всему выходило,что до наших мы не доберёмся,поэтому оставалось только геройски погибнуть за родину,во славу СССР и Сталина,захватив с собой как можно больше этой поганой немчуры. Обыскав солдат мы нашли три гранаты,три ножа и один шмайстер. На пятерых полуживых советских солдат этого более чем достаточно. Я взял пистолет и гранату,остальное оружие однополчане разделили между собой.. Очухавшегося немца решено было использовать как щит..
Кржевич с горем пополам приказал пленнику отвести нас в офицерскую ставку и мы пошли... Напряжение с каждым шагом усиливалось,идти было жутко больно и не только мне,но мы держались,стиснув зубы,те,у кого они ещъ остались... Ствол пистолета я держал точно между лопаток пленника. Наконец,мы подошли к двухэтажной избе. Я взял немца за ворот и приказав всем своим взять в руки по гранате и заранее выдернуть чеку,пинком раскрыл дверь и ворвался внутрь прикрываясь немцем. Единственная комната первого этажа была битком забита офицерами и простыми солдатами.. Судьба дала мне лучший из своих раскладов на излёте моей недолгой жизни.
-Хэндэ хох!!Шнелль!- дико заорал я,целясь попеременно то в спину пленному,то в голову ближайшего солдата.
-Тфоя непраффильно поступайт,Ванья. Твоя не смочь бежать никуда.
-А я и не собираюсь бежать,фриц,другой у нас приказ. И звать меня не Ваня,а Арсений Иванович Прохоров. Разжимай,братва.
Трое моих бойцов,как по команде бросили гранаты,а я,на последних секундах,прежде чем нас всех посекло осколками и тела наши превратились в сечку,одними губами прошептал:"Ни шагу назад..."


Рецензии
Так уж получилось, что перед прочтением Вашего рассказа, я просматривал архивные фотографии посеченных наших ребят, пересланые мне Клубом военной истории.Фотографии страшные и я никак не могу отделаться от мысли, что вон тот парень, распростершийся на полу - Арсений Прохоров. Больно до слез!

Борис Оболдин   09.11.2012 05:34     Заявить о нарушении