Enter или не Enter?

- Представь, что ты можешь испортить всю жизнь своему врагу одним нажатием клавиши Enter. Что делать? Как бы ты поступила?
Это было сообщение в моей ICQ. И знаете ли, дорогой читатель, вопрос сей показался мне крайне занимательным, если не сказать, что он меня озадачил.
- Я расскажу тебе подробнее о своей ситуации, если ты не против. Сейчас я сижу в офисе, хотя ночь на дворе; на мне короткое черное платье и шелковый шарф (знаю, это начинает напоминать прелюдию к виртуальному сексу, но не обессудь); горит настольная лампа, я здесь вроде как «работаю», хотя на самом деле пью джин с тоником, закинув ноги на стол. Мне двадцать пять, я востребованный специалист и считаюсь красивой женщиной – красивой не журнальной красотой, нет, я вполне похожа на живого человека и не выгляжу, как шедевр Photoshop’а. Я могу с уверенностью назвать себя self-made woman, без лишнего кокетства.
У меня маленькие нежные ладони с очень светлой кожей, ногти покрыты лаком цвета спелой сливы, и мой указательный пальчик лежит на клавише Enter, а мозг не может решиться послать ему соответствующий сигнал. Поэтому я наобум выбрала номер ICQ и написала тебе в надежде хоть что-то для себя прояснить – мне никогда не везло в лотерее, но я верю, что пальцем в небо – не худший шаг.
Если тебе по какой-либо причине не хочется читать мой бред, просто напиши «да» или «нет», поставь плюс или минус, и я буду тебе безумно благодарна.
Можешь мне поверить, приятно осознавать, что твой ничтожный плюсик решает чью-то судьбу.
Жизнь одного человека может превратиться в жопу, поверь. Ты можешь спросить, что меня ждет после столь опрометчивого поступка, и я отвечу, что абсолютно ничего: во-первых, я всё продумала до каждой, даже самой неприметной и никому не нужной мелочи; во-вторых, в моем поступке официально не будет никакого криминала, вариант я избрала оптимальный. Это обидно, это жестко и жестоко, это эстетично, это непоправимо, это весьма изобретательно – говорю без ложной скромности. И если я убила столько времени на построения схем подобного масштаба, значит, поверь, этот человек убил не один десяток моих нервных клеток.
Но понимаешь, мне стыдно. Мне стыдно, когда я представляю, как это, когда оцениваю последствия (не для себя, разумеется); мне стыдно, ведь это не монстр, а человек, вот как мы с тобой. У неё две руки и две ноги, она в меру неглупая и в меру симпатичная, как раз настолько, чтобы жить в состоянии blissful ignorance, то есть не задумываться глубже, чем следовало бы. Она дышит таким же кислородом, у неё бывают критические дни, понос, рвота и насморк. Кто-то скажет, что эти интимности ни к чему, что они так неэстетичны, но это ведь такое человеческое, понимаешь? Легче убить таракана – насекомые не такие, как мы, и нам думается, что они не страдают. Извини, что опускаюсь до пафоса, вообще-то я не сентиментальный человек.
Проще говоря, я не могу решиться, элементарно не могу решиться.
Я боюсь своей совести, и это тоже… Но не думаешь ли ты, что я просто тяну время, наслаждаясь своей властью над ситуацией? Должно быть, ты уже поняла, что в глубине души я не столь уверена в себе, как пытаюсь казаться. Да, крепкие напитки, да, вызывающий внешний вид, да, я много знаю, да, я могу посадить в лужу и даже утопить в ней. Однако, как ты знаешь, желание опустить ниже плинтуса – своего рода признак внутренней ущербности.
Приведу пример – я не знакома с тобой в жизни, поэтому не боюсь предстать в невыгодном свете. Вчера я водила мальчика на пять лет младше себя в одну частную пивоварню, где он пробовал лучшие сорта за мой счет. Дело даже не в том, что мне элементарно не жалко денег. Вечер выдался выше всяких похвал, только с привкусом какого-то дерьмеца, как ни крути: мальчик с довольной улыбкой пил имбирный портер, а я ловила ушами его лапшу, которой он так щедро меня одаривал. Я смотрела на снежинки за окном и думала: скажи мне, что я классная, и я возьму тебе ещё пол-литра, а потом ещё; но вообще-то я могу и просто так. Под конец вечера я сделала вывод, что все же гораздо противнее жить без чьих-то почти честных похвал, чем ощущать себя корыстной скотиной. И видела бы ты, с какой радостью он пробовал напитки, которые до тех пор ему даже не снились. А ведь не исключено, что для него я и так вполне крутая. Апофеоз собственной ущербности, о да.
Но больше всего, как ни прискорбно это осознавать, я боюсь другого. Меня начинает прямо-таки трясти, когда я понимаю одну простую истину: её-то пожалеют, меня – нет. Она не умеет вести себя достойно, она расскажет едва знакомым приятелям, она расскажет друзьям, знакомым, одногруппникам, товарищам разной степени важности о своих, не побоюсь этого слова, диких проблемах, и – вот оно, сочувствие. Она не сможет вернуть то, что я могу отнять у неё одним нажатием заветной кнопочки, просто не сможет, это слишком сложный и трудоемкий процесс. Я больше чем уверена, что смогла бы, окажись я в подобной ситуации. Я сдирала бы руки в кровь, наступала бы на грабли, как я всё время и делаю, в общем-то. Я шла бы к цели, я не жалела бы себя, но и никто другой меня бы не пожалел. Будто окружающие мстят тебе за то, что ты можешь: ах, умная? Ах, с претензиями на что-то? Так вот и выгребай свои авгиевы конюшни в гордом одиночестве. И я выгребаю. А кто-то может застрять на мертвой точке, но, имея поддержку, зажить на этой точке вполне счастливо. Ты не находишь?
То есть виноват всегда – яркий, целеустремленный и требовательный.
Так-то всё и складывается.
Я смешала себе ещё один бокал джина с тоником. Окно приоткрыто, оттуда приятно веет холодом, и снежинки падают на подоконник с внутренней стороны. Быть может, зря я пытаюсь, как говорится, «выпить для храбрости» - подумалось мне; возможно, с гораздо большей охотой я выпила бы сейчас чашку кофе с корицей или горячего шоколада с острым перцем. Быть может, стоит быть благодушной? Быть может, я хотела лишь поверить в то, что и я могу влезть грязными руками в чью-то жизнь и вытряхнуть из неё всё ценное, что когда-либо там было? Стоит ли, стоит ли воплощать подобные планы в жизнь? А ведь я специально засиделась в офисе допоздна, я вообще-то не фанат такого рода мероприятий. Извини, если я тебя озадачила. И ещё извини за потраченное на меня время, если ты все ещё продолжаешь это читать – в таком случае тебе огромное спасибо.
А теперь, с твоего позволения, я хотела бы узнать, что ты об этом думаешь. Минус или плюс, да или нет? Думаю, ты уже составила мнение о моей ситуации.
- Плюс будет означать «да», Enter?
- Именно так.
- Нет, я так не могу… Я даже не знаю, что она за человек. Я не знаю, есть ли у неё дети, будет ли кто-то плакать вместе с ней, расстроит ли кого-то её беда, какой у неё темперамент, здоровый ли она человек?
- Ты не поняла, мне важнее этичность моего поступка. Попробуй оценить ситуацию с моих позиций, если тебя это не затруднит. Да или нет, Enter или не Enter?
Дрожащей рукой я нажала на знак «минус» - пусть это будет вечер моей гуманности. После этого она спешно поблагодарила меня, попрощалась и вышла из ICQ.
Я не знаю, последовала ли она моему совету, ведь каждый, кто спрашивает чужого мнения, преследует свою особую цель, которая может быть никому не известна. Но в голову мне пришла другая мысль – дорогой читатель, а как поступил бы ты? Так ли легко нажать клавишу Enter и решить что-то за кого-то, причем не в пользу последнего? Плюс или минус? Enter или не Enter?..


Рецензии