Взломщик Глава28

                Глава 28

Передо мной стоял мой армейский кореш – Олег Протасов по кличке Протас. В руке он сжимал рукоять пистолет пулемета. Какого? Затрудняюсь ответить. Я такую компактную, в тот же момент зверскую игрушку видел впервые в жизни. В армии мы использовали автоматы Калашникова. Хотя и с АКСУ проблемы были, особенно, когда нашу дивизию забросили в Чечню. Тогда даже патронов не хватало…
- Олег, ты, что тут делаешь? – спросил я, продолжая пялиться на армейского кореша.
Олег нагнулся над Лешим. Бегло обыскал его карманы. Извлек из внутреннего тощую пачку долларов и убрал к себе в джинсы. Все это время я стоял, тупо пялясь то на него, то на трупы бандитов. В этот момент дверь за спиной со скрипом открылась. В помещение заглянули двое здоровяков. Оба уставились на еще не остывшие трупы Лешего и Беса.
- Уберите! – скомандовал Протас и отошел назад.
Парни подхватили убитых бандитов за ноги и, оставляя на полу кровавый след, вытащили из помещения. Настя сделала новую попытку упасть в обморок, но я снова удержал ее.
- Олег, что здесь происходит? – повторил я. – Ты можешь мне объяснить?
Протас усмехнулся. – А ты еще не понял?
- А что я должен был понять? – пробормотал я, чувствуя, что мир вокруг меня начинает стремительно меняться, а вместе с ним и я. Где-то я читал, что во время стрессовых ситуаций человек вообще начинает воспринимать мир по иному.
- Это он – Джамаль! – подала голос Настя.
- Ты что, рехнулась? Какой это, к черту, Джамаль?! Это мой друг! Он не может быть… - последнее слово я так и не сумел выговорить. Смысл сказанного внезапно обрел строгие очертания. Сглотнув, я уставился на Протаса.
Он опять улыбнулся и увел взгляд в сторону. – Андрюха, она права. Я и есть Джамаль!
- Ты?! – выдохнул я, пораженный услышанным. Тем более Олег сказал это таким тоном, будто разговор шел вовсе об обыденных вещах. – Но ведь это, черт подери не логично! Джамаль всю дорогу подсылал ко мне своих головорезов! Эти уроды пытались убить меня. А ты…ты все время помогал мне. Разве нет?…
- Не совсем так, старик, - сказал Протас и закурил.
- А как? Как, черт подери?! – выкрикнул я, выходя из себя.
На шум в комнату заглянул один их мордоворотов.
- Слава, исчезни! – сказал, как отрезал Протас и, выдув столб сигаретного дыма, продолжил. – Дело в том, Андрюха, что все это время они вовсе не убить тебя пытались! Я им отдал команду взять тебя живым, и доставить к себе. Но квалификация у наемников оказалась никакая. Все сплошь уроды! Понтов – выше крыши, а спецы из них, как пули из говна. Прошу прощения у дамы! – Он прижал руку к груди. – Вот они и нагородили огород. Приходится разгребать…
- Но ведь ты помогал мне, - не унимался я. – Разве не так? И с Пестрым, и там, дома, когда появился чувак. Погоди, ведь он тоже сказал, что от Джамаля!
Олег в очередной раз улыбнулся. – С Пестрым пришлось разобраться он очень мешал. И я не хотел, чтобы все деньги достались этому уроду. А того чувака, который поджидал тебя дома мне пришлось разобраться поневоле. Мы случайно пересеклись в одном месте. Сработали почти одновременно. И мне не нужны были свидетели!
- Но раз так, ты мог в любой момент со мной разобраться! – сказал я на это.
- Мог, - кивнул он. – Но мне надо было узнать, где ты прячешь деньги. Я не знал с самого начала, что все настолько просто. Иначе мы бы сейчас тут с тобой не разговаривали.
И все равно я еще очень плохо соображал, что к чему. Проведя тыльной стороной ладони по лицу, я глянул на друга. – Но зачем тебе это понадобилось?
- Я влез в большой долг, старик. Почти неделю играл в карты и в результате проиграл огромные деньги! Мне дали неделю, чтобы вернуть башли. А карточный долг, ты сам знаешь – святое. Я мог бы им отказать, но потом меня все равно нашли бы и приговорили…  Прошло два дня, когда  я услышал о том, что кто-то грабанул Блинова и выгреб общаковскую казну. Судя по слухам, там были большие деньги. Я подсчитал сумму, оказалось, что этого мне вполне хватит и для того, чтобы долг оплатить и с прибылью остаться. Один из Михеевских пацанов проболтался, сказал, что в убийстве Блина подозревают твоего кореша Феликса. А тебя – в ограблении кассы. Ну, и я стал кумекать, что к чему. А потом ты обратился ко мне за помощью. Когда я убедился, что бабки у тебя, решил действовать. Выбора-то у меня не было, я был на крючке!
- Сколько ты проиграл? – спросил я.
- Почти пол лимона, - сказал Протас. – Я надрался в тот вечер и не контролировал себя. Попросту говоря, крышу снесло, ну и я натворил дел.
Я тихо выругался. – Ты что, не мог мне сказать, что должен оплатить карточный долг?
- А ты бы мне их дал, да? – ухмыльнулся Протас, и сделал отмашку. – Брось дурака валять, там, где большие бабки, дружба врозь, по себе знаю!
Я вздохнул, посмотрел на Настю. Девушка уже пришла в себя и внимательно слушала наш разговор.
- Деньги ты спрятал на даче своего дружка, так ведь?
- Да.
- Я знаю. Я был в гостях у твоего приятеля. Думал, что деньги у него. Пришлось попытать его, но пацан ни в чем не признался, за исключением, того, что дал тебе ключи от дачи. Но я это и так знал. – Протас  выдержал паузу. – Пришлось грохнуть твоего школьного дружка. Все равно он был уже не жилец…
- Ты убил его?! – воскликнул я, не веря собственным ушам. – Но зачем ты это сделал?
- Затем! – буркнул Олег и посмотрел на часы. – Извини, старик, но мне не до сантиментов. Говори, где бабки и разойдемся по мирному.  Ну, а если мы не договоримся, я для начала прикажу пацанам изнасиловать эту красотку. А потом они начнут медленно и больно убивать ее на твоих глазах. Ну, так что ты мне скажешь?
- А если я дам тебе деньги?
Олег развел руки. – Я за свои слова отвечаю. Отдашь деньги, получишь эту кралю целой и невредимой. Кстати, уж не та ли это стервочка, что тебя на бабки разводила, а? Так может не фиг ее жалеть? Сразу пустить в расход! – Он сделал еще шаг и принялся откровенно разглядывать Ангелину. После непродолжительной паузы он перевел взгляд на меня. – Так, где деньги? Где лимон баксов?
- Его нет, - ответил я.
Лицо у Протаса посерело. – Не понял… То есть, как это нет? А куда же они делись?
Я пожал плечами. – Не знаю. Они действительно были спрятаны на даче, в подвале. И утром я отправился на дачу, чтобы проверить, на месте ли они…
- Что было дальше?
- Денег на месте не оказалось. Ну, и я подумал, что это…
- Твой школьный кореш расстарался, да? – Олег расплылся в двусмысленной улыбке.
- Да. Я сразу позвонил ему домой, но его телефон не отвечал.
- Когда ты ему звонил?
- Утром, - ответил я. – Где-то в районе одиннадцати.
Протас достал сигареты и закурил. – К одиннадцати твой приятель уже успел остыть. – Выдохнув сигаретный дым, он снова посмотрел на меня. – Так, что будем делать, старик? Как поступим? С одной стороны мне очень нужны деньги, и меня вот-вот прижмут к стенке, а с другой, как не крути мы служили в одном отряде, и я успел к тебе привязаться. Сложно выбрать… А как бы ты поступил на моем месте?
Я снова пожал плечами. – Не знаю. Наверное, постарался бы найти деньги.
- Извини, я знаю, у тебя самого дела не прут. Не надо было тебе рассказывать о деньгах! – Протас затушил сигарету. – Слава! – крикнул он своего помощника.
Дверь открылась, и в помещение вошел широкоплечий верзила.
- Слушаю.
Олег кивнул на девушку. – Она твоя. Трахни эту кралю прямо здесь, а мы посмотрим. Хоть какое развлечение…
На пуленепробиваемой физиономии Славы появилась людоедская улыбка. – Ха! – выдохнул он. – Это можно устроить, и шагнул к девушке. Настя вскрикнула и спряталась за мою спину.
- Стой, где стоишь, дылда! – сказал я. – Иначе пожалеешь!
Слава оглянулся на Протаса. Тот кивнул. – Действуй! Или ты не мужик?
- Да я ее, суку…
- Хрясь! – и мой кулак, как управляемый снаряд врезался в левую скулу верзилы. Слава лишь удивленно отшатнулся, но уже в следующую секунду отшвырнул меня в сторону, как тряпичную куклу.
Я упал на пол. За спиной испуганно вскрикнула Настя. Я поднялся. Оттер рукавом кровь на губе. Широкая спина верзилы загородила проход. Я оглянулся на Протаса. Он стоял в сторонке  и тихо посмеивался. Кровь закипела во мне. Что этот гад себе позволяет? У него, что крышу ветром сдуло?!... Я сплюнул. Выдохнул. Разбежался и прыгнул, вложив в удар всю силу. Оттолкнулся левой ногой и ударил правой, точнехонько между лопаток. Слава упал на пол, как сбитая шаром кегля. Взревев, вскочил на ноги. Рывком распахнул курточку, судорожным движением выхватил из кобуры пистолет.
- Ах ты падла, да я, тебя…
- Слава, отбой! – скомандовал Олег, и, сделав отмашку, добавил. – Если хочешь драться, так один на один и без оружия. Убери шпалер!
Физиономия у верзилы побагровела. Проведя рукавом курточки по лицу, он шумно выдохнул. – Да я его… на куски, как тряпку! – Слава убрал пистолет. Мы стали друг против друга, застыв в напряженных позах. В этот момент дверь открылась, и в комнату заглянул еще один мордоворот.
- Протас, тут к тебе гости, точнее гость! – доложил он. – Говорит, что по срочному делу. Переговорить, мол надо.
- Кто такой? – спросил Олег. – Откуда взялся?
- Феликсом назвался, - ответил парень.
- Феликс?! – Олег уставил на меня вопросительный взгляд. – Что это за дела?
- Ты меня об этом спрашиваешь? Так я не при делах! Те двое, которых ты завалил, сами сюда меня доставили.
Протас подобрал со стола пистолет пулемет. – С кем он приехал?
 - Один на тачке.
- Один? Ты уверен? Вот что! Ты Колян, скажи, чтобы Леха и Вован прилежащую территорию осмотрели. Если что заметят, пускай сразу мне отзвонятся. Понял?
Парень кивнул. – А с Феликсом, что делать?
- Проведи его сюда, - распорядился Протас, откладывая оружие в сторону. 
Через минуту в помещение вошел Костя собственной персоной. На нем был безукоризненный темно синий костюм, как у Джеймса Бонда, а в правой руке был черный дипломат.
- Всем привет! Надеюсь, я ничего не пропустил, а? – Костя улыбнулся.    
- Смотря, что ты имеешь в виду, - сказал Олег. – Ты зачем сюда пришел? Хочешь еще больше ситуацию запутать?
- Наоборот. Распутать, - Костя шмыгнул носом. – Мадам, а вы как оказались в этом обществе?
- Феликс, чего тебе надо? – прямо спросил Протас. – Зачем ты пришел?
- Помочь.
- Кому?
- Моему корешу, ну и тебе заодно…
На лице Протаса заиграл злая усмешка. – А ты Дед Мороз часом, чтобы всем помогать? Или из какой-нибудь благотворительной организации? Если ты сюда приехал не один, а с пацанами, ты никому не поможешь. Ни мне, ни другу. И сам тут останешься…
- Я приехал один. Без охраны, - сказал Костя.
- И не побоялся?
- Так чего бояться? Я же не с пустыми руками сюда приехал. В общем, так! Перейдем от слов к делу! Тебе нужны бабки? – Он уставился на Протаса. Потом подошел к столу и положил дипломат. Открыл и отошел назад. – Ты проиграл в покер четыреста двадцать тысяч долларов. В этом дипломате миллион. Отдашь долг, и еще останется. Поднимешь свою фирму. Ну? – Феликс усмехнулся. – Ты чего замолчал? Не слышу в свой адрес слов благодарности!
Олег уставил взгляд на дипломат. Даже я со своего места видел, что он полон доверху долларовыми пачками. Столько денег в одном месте я видел лишь в сейфе Блинова. Все, что только что произошло на моих глазах, было похоже на отличный фокус, если бы не одно «но». Костя никогда фокусником не был.
 - Что это означает? – спросил Протас, не сводя глаз с Феликса.
- Забирай дипломат, и разбегаемся, как в море корабли!
Олег нервно почесал за ухом. – Что-то я не верю в твою добродетель! – сказал он. – Насколько я осведомлен, бесплатным сыр бывает только в мышеловке.
- Он не бесплатный! – Костя покачал головой. – Я хочу купить за этот миллион долларов свободу для моего друга, и этой очаровательной девушки, имени которого я пока не знаю. По моему это вполне подходящая цена, или тебе так не кажется?
Олег подошел к столу, достал из дипломата две пачки долларов и бросил охраннику. – Слава передай эти пачки Серому. Пусть проверит!
Верзила кивнул, и, бросив на меня злой взгляд, вышел. На какое-то время в комнате воцарилась тишина.
- Люди вроде тебя неохотно расстаются с бабками! – с усмешкой заметил Протас, пересчитывая пачки.
- Тут уж ничего не поделаешь, - Костя развел руками. – Репутация у тебя уж больно лихая! Ты ведь ради бабок Пестрого завалил и его телохранов. Что глазками сверкаешь, думаешь все такие доверчивые, как мой кореш, а?
- Че ты лепишь?! Причем тут Пестрый? Его пацаны первыми начали, и вообще там огонь велся со стороны…
- Со стороны дороги, да? Так ты думаешь мне, со своими связями трудно будет раздобыть протокол с места разборки? Я его достал и внимательно изучил. Нет, Протас, это ты и твои охламоны завалили Пестрого! Просто ты очень не хотел, чтобы деньги ему обломились. Правда, да? Ну, вот, а я не хочу, чтобы из-за этого дерьма ты еще больше дров наломал! Считай бабки, и разбегаемся!
Я во все глаза смотрел на Протаса. Так значит, он меня обманул! А я, наивный дурак  поверил ему!
Протас ухмыльнулся. – Да Андрюха, повезло тебе с корешем! Конкретный чувак. И ситуацию выяснил и бабки привез. Уважаю. Только вы, благородные джентльмены не держите меня за последнего гада! У меня ситуация была – вилы, не вдохнуть, не выдохнуть. А когда человека припирают к стенке, сами знаете, что происходит!
- Знаем, знаем! – сказал Феликс и кивнул. – Ты лучше деньги считай.
Вскоре дверь открылась, и в комнату вошел Слава. Он передал деньги Олегу. – Серый проверил. Порядок. Бабки настоящие.
- Отлично! – Протас убрал пачки на место и закрыл дипломат. – Что ж, приятно иметь дело с конкретными людьми. Тогда счастливо оставаться, а мы поедем. – Он взял дипломат и вышел. Слава последовал за ним. Через минуту мы услышали за заколоченными окнами шум отъезжающих машин.
Костя подошел к нему и припал глазом к щелке между досками. – Езжайте, езжайте, скатертью дорога! Кстати, Андрюха, а ты в курсе, что твой армейский кореш и есть Джамаль?
- Только что узнал, а ты откуда…
- Навел справки. У меня в ментовке чувак знакомый. Он по своим каналам информацию пробил. Ты ведь в Чечне был в разведроте?
- Ну, вроде того, - сказал я, продолжая тихо офигевать.
- Так там у твоего армейского дружка позывной был Джамаль! Понимаешь, просто у парня своеобразное чувство юмора! Такой понимаешь, юморист, что тебя собирался пришить ради бабок. И поверь мне, рука бы не дрогнула! – Феликс достал мобильник. Набрал номер и приложил трубку к уху. – Алло, Мэр? Это я, Феликс! Короче, чувак со своими пацанами уже выехал. Да. На двух тачках. Черный БМВ и «Вольво». Двигаются в сторону Большой Московской. Да. Все вооружены. Так что сам думай. Бабки у них. Все. Конец связи. – Костя убрал мобильник, облегченно выдохнул. – Да… вот такие пироги, Андрюха.
- А кому ты только что звонил? – спросил я, покосившись на девушку. Настя, кажется, понимала еще меньше моего.
- Мэру. Он будет доволен, когда найдет общаковский миллион! – Феликс усмехнулся. Достал сигареты и закурил. Потом посмотрел на часы. – Надеюсь больше Джамаль, ни тебе, ни не угрожать не будет.
Я мгновенно прокрутил ситуацию. Все это выглядело, как-то неправильно.
- Значит, что получается? Мы сдали Протаса бандитам?
- Нет, не сдали, - сказал Костя. – Предотвратили кучу неприятностей. У твоего Джамаля крышу ветром сдуло. Если бы не лимон баксов, он бы тут такое утворил… А так… считай, что справедливость восторжествовала!
- Как только люди Мэра возьмут его, Протас сдаст меня с потрохами, - сказал я, подумав секунду. – А потом и тебя!
- Кто тебе сказал, что его будут брать живым? – усмехнулся Феликс. – И потом, я забыл тебе сказать, люди Мэра давно за ним секут. Он давно на крючке!
- С каких пор?
- С тех самых, когда Пестрого завалил, а тебе лажу прогнал, про стрельцов с дороги. Еще вопросы будут?
- Как ты меня нашел? – спросил я.
- Мои парни аккуратно следили за тобой!
- Врешь! – Я покачал головой. – Твои парни не могли за мной следить. Я несколько раз проверялся и ни разу хвост не обнаружил.
Костя поморщился. – Ладно уж, скажу, а то ведь не отстанешь. Но только ты, дай мне слово, что когда узнаешь, в чем фишка, не будешь выступать!
- Что за разговор? Конечно! Я и так тебе жизнью обязан.
Настя смотрела на нас с широко открытыми глазами. Она до сих пор ничего не понимала.
- Посмотри за воротником курточки, - сказал Костя.
Я провел рукой по воротнику и через несколько секунд нащупал, что-то наподобие булавки. Перехватив мой удивленный взгляд, Феликс усмехнулся. – Ну что уставился, вытаскивай!
Я вытащил из под воротника какую-то штуку величиной со спичечную головку на тонком штырьке. – Это то, о чем я подумал?
- Ага. Жучок. Радиус действия до полутора километров. Но мои парни старались на всякий случай держаться поближе.
- Ах ты, сукин сын!!! – выдохнул я. – Ты наколол меня!
- Эй! – Феликс погрозил мне пальцем. – Не забывай, ты мне слово давал! И  потом, у меня не было выбора. Ты сам напросился после того, как наемники Джамаля едва не взорвали тебя в моей тачке. Ну все, хватит! Пошли отсюда. – Он направился к выходу.
- Погоди! Так это ты деньги забрал из подвала на даче! – дошло, наконец, до меня.
- Ну, я, и что? Все равно они теперь у Протаса. – Феликс посмотрел на часы. – Хотя, наверное, они уже  у Мэра и его пацанов. Так что, как видишь, я ими  не воспользовался. Была охота связываться с общаковскими бабками!
Очумелый я вышел из комнаты и стал спускаться. Настя вышла следом.
- Эй, парни! – окликнула она нас. – Кто-нибудь объяснит мне, что происходит?!…


Рецензии
" Там, где большие бабки, дружба врозь, по себе знаю!" Как часто это бывает правдой, но хочется верить что добро сильнее.
Ваша Лариса.

Лариса Петрова   09.02.2010 13:58     Заявить о нарушении