Объявление

Помните, я говорила, что Бог  - отличный сценарист? Не может быть, чтобы вы этого не слышали! Я повторяю это так часто, что, кажется, уже всем до смерти этим надоела. Но вы уж простите меня, я действительно так думаю. И знаете  еще что? Я уверена, что Ему нравятся мелодрамы, и что Он все-таки он. В смысле, мужик. Потому что мужчины жутко сентиментальны. Вы замечали? Ну, может это только мне такие попадаются. Вообще-то я сейчас собираюсь к подруге, к Вике. Мы только что поговорили по телефону, и я собираюсь помочь ей расклеить объявления. Ее не было в городе пару лет, но две недели назад она вернулась. Мы встретились и все снова стало очень…  Ну, как бы это сказать… В общем, все снова стало ОЧЕНЬ. Давайте я начну с начала, хорошо? Ведь кто-то в этой истории должен поддерживать хотя бы иллюзию порядка!
           Итак, две недели назад она вернулась после двухгодичного отсутствия. Тогда она чуть не забыла попрощаться, а теперь она позвонила и сказала: «Я приехала». Да, вы правы, она именно такая. Иногда так и хочется ее убить! Но никто и никогда этого не сделает, уж поверьте. Потому что другой такой просто нет. Вам знакома такая порода людей, без которых вечеринка никак не начнется? Вроде все выпивают, шутят, смеются, но над всеми витает ожидание. Или, нет, не так  – все застыли в нем, как в желе. И вот  Вика вваливается в квартиру. На ней какой-то невероятный оранжевый свитер с широкой горловиной, шея торчит из него, как карандаш из стакана, и все мгновенно зажигается, вспыхивает, вертится  и не может остановиться. Она несет с собой хаос, да. Она всегда объявляется  с опозданием в сорок минут. Это часть гармонично устроенного мироздания. Если однажды она придет вовремя туда, где ее с нетерпением ожидают, в мире непременно что-то сдвинется,  нарушится какая-то основополагающая ось. И мне ужасно не хватало ее в эти годы. И не только мне, надо полагать, раз  теперь я еду, чтобы вместе с ней расклеивать объявления. Итак, она вернулась, позвонила («я приехала»), а потом еще раз позвонила, и мы встретились. Это было примерно неделю назад.
 - Ирка, ты где? – В телефонной трубке было слышно, как что-то у нее там шуршит и хлопает. - Я хотела убедиться, что ты приедешь.
- Я уже в дверях.
- Я собираюсь испечь пирог…
- Вик, ты дрянь! Я хочу, чтобы ты об этом знала. Ни одна хорошая женщина не предложит своей подруге пирог.
- И?
- Он может быть с яблоками?
- Я не верю в пирог с яблоками. Он будет с рыбой. 
           Она отключила телефон, положила крошечную серебристую трубочку на стол  и принялась изучать содержимое холодильника.  Там, приоткрыв рот, с каким-то задумчивым выражением на морде, лежал свежий сиг.
- Вот скажи мне, - сказала она сигу, - ведь мы же с тобой не верим в пирог с яблоками? Мы с тобой верим в пирог с тобой.
           Телефон заелозил по столу, жужжа, как шмель-переросток. Захлопнув холодильник ногой, Вика взяла трубку.
- Привет, мамочка.
- Не заправляй салат сразу, он даст сок.
- Я знаю, мама.
- И я там тебе принесла малиновое варенье.
- Я видела, мама.
- Я тебя прошу, не ешь ничего калорийного! По-моему, ты толстеешь.
- Хорошо, мама.
           О некоторых вещах мамам лучше не говорить. Рыбный пирог – она из них. И, пожалуй, самая безобидная.
- Мама, ладно, поговорим завтра. Мне еще нужно определить, куда эта ведьма будет парковать свою метлу.
- Как ты можешь так говорить о подруге! – Тамара Николаевна  была искренне возмущена.
- Я тебя люблю, мама. -  Вика громко чмокнула трубку.
           Пока я пыталась стянуть сапоги, моя подруга расставляла тарелки на столе. Я помню, они должны быть синие, зеленые и, конечно, оранжевые. На черной столешнице, в окружении красных салфеток. И никаких вилок! Все, что можно съесть руками, мы будем есть руками. Так уж заведено, а некоторые вещи неизменны, я это знаю.
- Ты почему не захотела печь пирог с яблоками!  - Прокричала  я ей из коридора. – Зачем ты запихала в него какую-то глупую пучеглазую рыбу!
- Много ты понимаешь! Еда должна дергаться во рту, и из нее должна брызгать кровь! – Откликнулась она из столовой.
- Из рыбы брызгала кровь? – Я выглянула из коридора. Должна признаться, запах вокруг распространялся фантастический!
- Ну да. Пока я ее чистила.
- Вик, это отвратительно!
-  Признайся,  - сказала моя подруга, - ты принюхиваешься. Я в этом совершенно уверена!
           Я нарочито брезгливо сморщила нос, чтобы она это заметила. Она улыбнулась с прищуром, и я увидела, что прищур этот самый что ни на есть ехидный!
- Для тебя у меня найдется яблочко, дорогая.
           Нынешние женщины зовут друг друга «дорогая». Это произносится слегка нараспев: «Да, да-ра-га-я». Или с легким сарказмом: «Ну как же так, да-ра-га-я?» Периодически мы использует по отношению друг к другу сарказм. Потому что одна из нас непременно ведет себя, как дура!
- Я на днях повела себя совершенно, как дура!  - Это вам каждая скажет.
           «Я вела себя как дура, когда пригласила его к себе сразу после первого свидания! Я вела себя, как дура, когда вместо стирального порошка на последние деньги купила колготки, и зачем теперь те колготки, если юбку, с которыми собиралась их надеть, нечем постирать! И, конечно же, я вела себя, как дура,  когда попросила подругу в три часа ночи позвонить парню с моего мобильного со слезами и словами: «Позвони ему, скажи, что я тут пьяная умираю».
           Так, минуточку, давайте-ка внесем ясность  – это все не я. В смысле, это не я так говорила и делала. Это я такое слышала.  Что не отменяет того факта, что я тоже иной раз… Не без греха, да.
           Итак, я вошла в комнату, наполненную до краев ароматом рыбного пирога, и обняла свою подругу. Я не видела ее два года. Она остригла волосы, стала тоньше и джинсы на ней теперь сидят идеально.  Уж ей-то можно съесть целый пирог. И не один! Мы стояли, обнявшись и покачиваясь, посреди столовой, я сказала ей: «Как ты могла?». И расплакалась. Хотя, чего я спрашиваю? Она могла. Вика не решает уравнений, она себя из них исключает – это ее способ решения проблем. Хорошо ли это, плохо ли, но это так.
- Не плачь, дорогая. – Сказала она. – А то метла потускнеет.
Я вытерла слезы, а она добавила:
- Ир, ты меня прости,  - сказала она, - я вела себя совсем как дура.
           Честно говоря, два с половиной года назад я так и думала. Каюсь, виновна. Я так и слышу, как судья оглашает мой приговор: «Виновна! Да, без сомнения. Какое сладкое слово!»
           Нет, вы сами подумайте, она без предупреждения притащила на вечеринку этого парня в костюме! В смысле, в брюках со стрелками, рубашке и пиджаке. С галстуком! Вы можете в это поверить? Я тоже поначалу отказалась. Она затащила меня на кухню и затараторила:
- Ты видела, какой у него рот? Чума, да?
- Вик, ты откуда его взяла?
- Он стихи пишет!
Я вздернула брови.
- А, с остановки.
- Откуда ты знаешь?
- Как откуда? Он там стоял…
- Я про стихи!
- А, он рассказал, пока мы сюда шли.
- Вик, ты спятила?
- Ага. – Кивнула она и так улыбнулась, что я поняла – она самая настоящая незамутненная дура.
А потом она пропала на несколько месяцев. Вместе с ним. Мы все кормились слухами:
- Она привела его к себе.
- Кажется, она готовит ему завтрак.
- Слышали, у Вики, говорят, появился телевизор.
- Телевизор?
- Да, он смотрит новости.
- Да кто, черт его раздери, этот парень?
- Вроде работает в МЧС.
- Серьезно?
- Я не знаю.
- Имя у него есть?
- Евлампий.
- ???
- Она так сказала.
- Тебе?
- Нет, мне уже другие люди сказали.
- Врет!
- Однозначно.
- Вот дура!
- Еще какая.
           Ну, в общем, вы представляете, да? Мне еще стоит объяснять, почему я решила приехать без предупреждения? И, представьте себе, она собирала вещи.
- Хорошо, что ты пришла, - сказала она, - мне как раз пора сделать перерыв на кофе.
           По комнате расплывался горький, густой аромат молотых зерен. Она сказала:
- Понимаешь, мой мозг устроен, как торт. Такой многослойный. А я не люблю торт. Нет, конечно, с виду он очень красивый, но мне совершенно не хочется его попробовать. Вдруг там какой-нибудь невозможный масляный крем или повидло, что еще хуже. Поэтому я никогда не занимаюсь самокопанием, я не роюсь в своем мозгу, мне не интересно, что там, под кремом. Я понятно объясняю?
- Некоторые назвали бы тебя поверхностной.- Осторожно произнесла я.
- Так и есть, - ответила она, немного подумав,  - но, с другой стороны,  у меня никогда не бывает плохого настроения. Я любуюсь на торт снаружи, и не позволяю себе погружаться в эти дебри из теста и еще бог знает чего.
- А он, значит, позволяет?
- Он его потрошит! – Она сдвинула брови домиком. – Почему ты выбрала меня? Почему ты так на меня посмотрела? Почему мир так несправедлив? Почему я родился для мучений?.. Знаешь, такое ежедневное расчленение торта.
- Мы можем перестать пользоваться кулинарной терминологией? – Поинтересовалась я.
- Запросто.
- Так что все-таки произошло? – Я кивнула на ворох ее  вещей и чемодан.
- Я предложила ему завести собаку.
- А он?
- Ушел на работу и не вернулся. И телефон отключил.
- Может с ним случилось что?
- Нет, он работает в МЧС.
- Но с ними же все время что-то случается! – Ее спокойствие начало меня раздражать.
- Он в порядке. Я узнавала.
- Ты хоть раз ему сказала, что любишь?
- Зачем? – Она пожала плечами. – Это же очевидно.
- И что теперь?
- Поеду, покатаюсь. – Вика отвернулась, и мне показалось, что она собирается заплакать.
- Вик, а имя у него есть?
- Иван. - Сказала она.
- Дурак. – Добавила я. И мы, наконец-то рассмеялись.
           Она уехала, вернулась через два года и угостила меня рыбным пирогом. А потом позвонила еще раз и попросила меня помочь ей расклеить объявления. Когда она открыла дверь, я увидела, что она не одна. Пристроившись на сгибе ее локтя, на меня смотрел вполне упитанный, вислоухий, удивительно бархатистый коричневый щенок.
- Ваня принес? – Спросила я, кивнув на пришельца.
- Ага. – Она приглашающее махнула рукой. – Входи.
Стол был завален ворохом бумаги. Нас ожидала масса работы.
- Я их распечатала. – С казала Вика. – Их надо разрезать. Поможешь?
Щенок со вздохом улегся на полу.
- Вик, - глядя на него сказала я, - у тебя нет сердца.
- Есть. – Она посмотрела на меня очень серьезно.
И мы принялись разрезать объявления.
- Ты знаешь, - сказала Вика, - это похоже на название фильма ужасов!
           Она откладывает в сторону ножницы, поднимает руки, растопыривает пальцы и изображает, как выглядела бы надпись на афише:
- «Иногда они возвращаются», - говорит она, - «Восставшие из сада». Помнишь, «Трое в лодке не считая собаки»? Там еще были комические куплеты и это: «Все в сад! Все в сад!».
- Конечно помню. – Усмехаюсь я.
- А потом они оттуда восстают! Ужас, да?
           Я киваю и думаю, что это и вправду похоже на кино. Через пару часов  мы выходим на улицу под ветер и дождь. Мы выходим без зонтиков, потому что руки заняты пачками объявлений, скотчем и ножницами.
           Итак, мы идем клеить объявления. Знаете, это как вывод в лабораторной по физике. Как сейчас помню – Маргарита Георгиевна, заложив руки за спину, покачивается с носка на пятку в своих остроносых туфлях на высоких, тоненьких каблуках, и диктует: «Итак, я научилась измерять силу тока…». Я, кстати, так и не научилась, но полюбила слово «итак» за емкость. Мы заклеили шуршащими бумажками стены домов, двери подъездов, продуваемые коробки автобусных остановок. Мы клеим объявления, я смеюсь, Вика улыбается мне в ответ. Мне нравится текст: «Отдам щенка в хорошие руки» и номер ее телефона. Моя подруга вернулась. Она вернулась. Точно вам говорю!


Рецензии
Ему, наверное, нравятся вообще хорошие фильмы)) Особенно, если ты учишься в университете, связанном с искусством, а Бог там для тебя - это Учитель. - Хотя, конечно, когда фильмы помогают чему созидательному, никто не возражает - более или менее мягкая "партийная линия". Когда чему разрушительному помогают, например морок над местностью разрушить... Некоторым Учителям искусства это, кажется, всё равно, но зато благодарит армия и местное лесное население /см. Высоцкий - хотя вот высоцкий не то пнём прикидывается, не то в самом деле не знает, что за "Бермудский многогранник" - пожалуй, что-то среднее. Он вот всё капал мне на мозги - теперь понимаю: именно он, и он - капал, что, если б было у него какое Кольцо или много Колец всё равно каких, так он бы их сразу все на себя надел и посмотрел бы, что будет, потому что мало что в книжках написано, а вот лично я не видела пока, что тогда может быть, и здоровый человек непременно бы попробовал, заполучив, паче чаяния, какой-нибудь артефакт. Ну, сколько в этом комментарии было каких-либо знаний, а сколько - желания выпить "бермудский треугольник", мне неизвестно, но знания, в том или ином количестве, точно были, потому что давались мне в бытие мое в храме советы под руку, от которых я до времени - не столько отмахивалась, только слушала и спорила /собственно, насчёт моих меняющихся образов - почему бы вот не применить этот механизм к чему-нибудь бытовому; и я отвечала, что в быту уж очень кошмарно а дальше видения - вроде порезанной клипово на куски реальности /позже это видение связалось у меня с какой-то болезнью/, и Высоцкий соглашался, и отступал, и наблюдал, что там ещё будет дальше.//

Саша Революция   03.08.2010 16:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.