Осенняя песня

               
     Была весна. А девочка любила осень – с дождями, ветром слякотью… И ей казалось,  что другие не любят осень совершенно не заслуженно. И она писала об этом стихи. Даже весной об осени. Всё цветёт, благоухает, а она о том, как всё  увядает и грустит.
                Не любят осень – дождь и ветер,
                Не любят осень… Ну и пусть.
                А мне милей всего на свете
                Её томительная грусть.
     Почему осень? Она и сама этого не знала. Но осенью томительное ожидание чего-то светлого и радостного было особенно острым. И самое первое стихотворение она написала именно осенью, когда за окном шёл затяжной дождь, а деревья и кусты безжалостно трепал ветер. А ещё осенью она пошла работать и принесла маме первую зарплату. Но мама заплакала. Девочка думала, что это от радости, что теперь жить будет легче. А мама плакала потому, что врачи категорически запрещали девочке  работать и одновременно учиться в вечерней школе. Но на одну мамину пенсию жить было невозможно, а на работу маму не брали потому, что она почти ничего не видела. О ней говорили: инвалид. А девочка не могла этого принять Инвалидом был безногий старик, что жил в соседнем доме. Он пил водку и громко ругался матом. А мама была такая молодая, такая добрая и ласковая. И очень беспомощная.  А ещё мама в отличие от девочки любила солнце.  В солнечные дни она лучше видела, чем в пасмурные. И потому, когда  в окно стучал дождь, девочка читала маме стихи. Весёлые стихи о грустной осени.
                По воле ветра, как в танце бешеном,
                Кружатся листья под звуки осени…
     А потом появился Он! Он пришёл в класс в середине учебного года, что-то не сложилось в дневной школе. Его папа был большим начальником на большом заводе, и мальчик ни в чём не нуждался.  Он был одет с иголочки и не работал. А девочка работала и одета было в то, что сама перешила из маминых вещей или из вещей маминых подруг. Но она влюбилась. Это произошло ранней весной, а в стихах она написала:             
                Ах, осень, осень, что ж ты сделала,
                Я этой встречи не ждала…
     Осень у неё была и во всём права, и во всём виновата. В этот раз её вина была в том, что мальчику, у которого папа был большим начальником, не нужна была девочка, у которой папы не было совсем, а мама – инвалид. А ещё он был красивым мальчиком, а она не очень красивой девочкой. Длинноногая, худенькая и бледная. В сочетании с изготовленной кустарным способом одеждой это смотрелось  не ахти как. А ещё он хорошо учился, легко как-то, свободно. А она не очень хорошо, т.е. неровно. Уставала на фабрике, пропускала занятия из-за того, что работа была в две смены, а учёба в одну. А ещё она часто лежала в больнице. Но зато в городской газете публи- ковались её стихи. А иногда и в областной. Её дразнили поэтессой и считали чуточку ненормаль- ной, потому что она писала:
                Я жизнь люблю, и солнце, и ненастье,
                Дни радости, печали и труда,
                Мне каждый новый день приносит счастье,
                И жаль, что он уходит навсегда…
     Но никто не верил, что её жизнь достойна любви. А она и в самом деле любила свою нелёгкую жизнь, как только можно её любить, когда тебе всего семнадцать.
     Была весна. Вернее, это уже было лето. Холодное, дождливое, но лето. В школе шли экзамены. Сдавали геометрию. Мальчик сдал первым и на «отлично». Она отвечала вслед за ним, и совсем неплохо. Отвечала и жалела, что он этого не слышит: геометрия – единственный из негуманитр- ных предметов, который она знала. И день ей этот нравился. Девочка решила, что именно сегодня она обязательно прочтёт мальчику стихи, которые написала специально для него. И после экзамена пошла его искать. Мальчик был в актовом зале. Он сидел за пианино и что-то тихо наигрывал. Ребят там было много, все ждали собрания, на котором должна была идти речь о выпускном вечере. Но рядом с ни не было никого.
      -Хочешь стихи? – спросила она.
      -Валяй, - ответил он.
    Девочка  сначала хотела обидеться на это равнодушно-пренебрежительное «валяй». Но потом передумала – другого  такого случая может не представиться. И тихо начала читать:
                Я б хотела стать песнею,
                Чтоб твоим петься голосом,
                Или ветром весенним.
                Чтоб твои гладить волосы…
     Когда она закончила чтение, он с удивлением спросил: - А где осень?
    -Какая осень? – не поняла девочка.
    -Твоя, которую ты любишь, - ответил мальчик.
    Она даже не удивилась, что он знает о её отношении к осени. Не удивилась потому, что ей хотелось закричать: «Я тебя люблю! И зимой, и летом, и осенью». Но она не закричала. Просто глаза её наполнились слезами.
     -Ну, ладно, - не заметив этого, сказал мальчик. –Тогда я сам тебе об осени расскажу.
     И он заиграл «Осеннюю песню» из «Времён года» Чайковского. Она слушала и уносилась далеко-далеко от действительности. Туда, где нет ни мальчика, который её не любит, ни фабрики, которая забирает все  силы, ни школы, где она далеко не самая лучшая ученица, ни убогой квартиры с удобствами во дворе, в которой они жили вдвоём с мамой. А был только праздник… Праздник её любимой осени. Роскошный и печальный, необыкновенный и неповторимый.
     Мальчик закончил играть, встал, громко хлопнул крышкой пианино и спросил: -Ну как?
    Она не ответила. Он обиделся и вышел из зала. А она всё пребывала в грёзах, и только что услышанная музыка в её душе уже преобразовывалась в поэтические строки:
                И тишина… И снова твои руки
                На клавиши, как осень, опустились,
                И грустью переполненные звуки
                О чём-то вместе с нами загрустили…
    Домой она шла какая-то просветлённая – улыбалась тусклому солнцу, покрытому тучами небу и спешащим навстречу ей людям, и думала о том, что когда допишет стихотворение, то обязательно прочтёт его мальчику на выпускном вечере. Но накануне выпускного ей стало плохо с сердцем и её увезла «скорая помощь» прямо из школы, с последнего экзамена. А когда она вышла из больницы, мальчика в городе уже не было, он уехал поступать в столичный институт. И поступил. Больше они не виделись. Потом девочка выроста, и к ней пришла большая взрослая любовь. Потом любовь ушла и началась полная забот и проблем взрослая жизнь, далёкая от музыки и поэзии. Но когда ей становилось особенно грустно, она ставила на старенький проигрыватель свою любимую пластинку с «Осенней песне». Пластинка нестерпимо скрипела, но возвращала её в прошлое. В тот школьный актовый зал, где эту мелодию играл для неё мальчик. Который никогда её не любил, но как никто другой понимал состояние её души. И она снова писала стихи об осени. Но читать их было совершенно некому.
               


Рецензии
Отличный лирический рассказ. Все очень правдиво и искренне. Надо двигаться вперед. Писать, писать. Хорошо, что есть на свете Проза.ру. Удачи Вам, здоровья. И здоровья Вашим детям.

Сергей Корягин   05.05.2010 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.