Сказка

Сказку, ну хорошо, пора придумывать сказки.  Маленьких деток укладывают спать, а они так сильно не хотят чтобы их оставляли, что придумали, чтобы им рассказывали сказки, и вот уже много столетий родители каждый вечер придумывают сказки… На небе в большой библиотеке памяти эти сказки раскладывает по полочкам библиотекарь Семен; его эта работенка устраивает и чтобы ему не было скучно, он читает эти сказки.  Какая сказка интересней - он определяет по цветам, так как сказки имеют свои цвета, сказка которую рассказывает мама и придумывает на ходу, имеет  сиреневый оттенок, а сказка, которую рассказывает бабушка - еловый, обычно эти сказки очень интересные. Папы рассказывают синие сказки.   Иногда бывают исключения и сказка папы или мамы приобретает  радужный цвет и тогда - это удивительные и живые истории…
Вот конкретно такие сказки любит читать Семен. Семен живет не один, у него есть друзья - аквариумные рыбки, это им он любит читать сказки, и открою секрет, рыбки, которые живут у Семена - долгожители, им уже шесть веков, ой кажется я преувеличиваю, но все равно им очень много лет - такие древние рыбки, хотя выглядят они совсем как молодые; они знают секрет молодости и на них уже не один раз покушался злодей Мерзавей: вообще - он кот,  большой безобразник - в детстве он был необычным, он очень любил сказки, но он любил их не вечером перед сном, а весь день без умолку заставлял своих родителей рассказывать ему сказки, так замучил своих родственников, что они заболели и умерли. Теперь он, где-то внутри чувствуя свою вину, не может остановиться и всем доказывает, что он плохой, очень плохой, и что-то там еще, что я придумаю позже, потому что совсем не хочется сейчас писать об этом Мерзявее.
И что же рыбки?
Судя по тому, что они так долго живут и любят сказки они очень умные и еще какой то там секрет молодости и здоровья у них есть?
Ах да, милый читатель или слушатель, если тебе интересны рыбки, то можно немного придумать и о них.
 В аквариуме у Семена жили три рыбки, Одна самка и два самца, с виду обычные гупики, но только они сами знали, что этот вид совершенно не определен человечеством, они не обычные гуппи, а сказочные, ну конечно , ведь мы же в сказке.
-Ура, наконец-таки прозвучало, мы в сказке, ух как хотелось уже давно попасть в сказку
-Все остаюсь в сказке и больше из нее не выйду.
-Так стоп, это кто сказал, это, что автор ушел в сказку?
 -Ну прекратите немедленно определять кто это сказал.
Это сказал, я Семен и вообще я это сказал уже давно и давно здесь живу и мне нравится.

Ну что же делать  автору ведь вся история путается и персонажи просто не хотят слушаться и подчинятся сюжету сколько бы не пытался автор начать примерную сказку ну ничего не получается.
Давайте все успокоимся, ведь мы пишем сказку, хорошо, я не ошиблась сказав мы, я предлагаю писать сказку вместе.
- А почему меня так назвали Мерзавей, может я добрый и совсем не плохой, может обо мне все наврали враки. Что я сгубил своих родных, а на в самом деле они живехоньки, просто очень далеко живут и не приезжают ко мне. Клт сделал такое лицо, что за его спиной появились крылышки, как у ангелочка.
- Очень хорошее замечание, а как бы ты хотел чтобы тебя называли, и почему ты всегда подкрадываешься к рыбкам, как будто хочешь их украсть?
- Ну не знаю, ответил кот, может Мурзиком? И добавил - муурррррр……
А к рыбкам я подкрадываюсь, это у меня инстинкт, а на  самом деле я их люблю, как ……кот подумал и сказал….. как друзей.
- Все остальные довольны?
Рыбки сонно зевнули и в воздухе повисла тишина.
Семен, а ты что скажешь, тебя все устраивает?
- Меня не устраивает только то, что книжки перестали так пахнуть как они пахли раньше……..
- А как они пахли раньше?
Они пахли, так вкусно, что мой нос не мог оторваться от страниц, а сейчас я только чуть - чуть их нюхаю……..
- Вот с этим я как автор предлагаю разобраться и предлагаю провести расследование..
-Урааааааа, прокричал кот, я как в той сказке где кот был сыщиком предамся приключениям…
- А может их кто-то вынюхивает до меня, может там от куда все книжки появился человечек который тоже любит нюхать книги, и это он их вынюхивает? Семен сделал грустный вид и его и так длинный нос повис еще ниже….
Ладно, Семен не расстраивайся, мы что-нибудь выясним………
Кажется мы разобрались с мнениями. Начнем придумывать сказку?

                Сказка.

 В маленьком городке под названием Глазурь, жил был мальчик, звали его Семечко.
Главным ремеслом города было то, что они разрабатывали удивительные кондитерские рецепты, записывали их в книги и отправляли по всей стране. Главный кулинар города был человек очень трудолюбивый и для него за честь было готовить самому, он открывал самую большую книгу рецептов и на той странице на кокой открылось, выбирал рецепт печенья или конфет готовил много, и раздавал детишкам города, за это его любили все, все в городе знали что дядя Слад очень добрый.  Семечко жил в доме Слада и был его сыном средним из детей. Старшая сестра Семечки была уже очень взрослой и у нее уже была своя семья, а младший брат Мука, все время болел, и мама много времени проводила с ним.
Семечко мечтал, что однажды он создаст или найдет такой рецепт конфет, что его братишка съест и выздоровеет и мама всегда, будет улыбаться. И по этому, он всеми днями сидел в библиотеке отца и разбирал книги, очень аккуратно переворачивая, страничка, за страничкой он вчитывался в рецепты, иногда подсовывал отцу книгу и старался, чтобы отец открыл именно на той странице, где Семечке казалось тот заветный рецепт, который вылечит его брата. Но так проходили недели и месяцы, а Мука болел…..
На Семечко возлагали большие надежды ведь, по сути, он был один здоровый сын кому можно было по наследству оставить весь бизнес, и глядя на то, что он много читал родители были очень довольны Семечко.
 Однажды Семечко разбирал самый старый шкаф в библиотеке и наткнулся на холщевый мешочек, конечно, ему стало интересно, что в нем. В нем была книга такая старая, что странички выпадали, от книги исходил удивительный аромат, напоминающий ванильное дерево, так определил запах Семечко. На первой страничке книги было выведено название «Книга жизни». Дальше следовали главы, как рецепты, каждый рецепт который был аккуратно записан в этой книге исполнял желание, но это были не обычные рецепты в которых надо что то с чем-то смешать, а это были рецепты действий, ну например, чтобы утро было доброе, надо: Каждый день утром говорить еще лежа в постели - доброе утро, и так все утро кого бы ты не встретил надо говорить, доброе утро, а днем, чтобы день был добрый надо ровно в двенадцать часов сказать, добрый день и так же вечером ровно в шесть проговорить добрый вечер.
Чтобы быть щедрым и у тебя было всегда что давать, надо один раз в неделю раздавать то чего у тебя есть раздать.
Семечко читал и с замиранием сердца ждал ну когда же будет именно тот рецепт чтобы вылечить брата. Но в книге говорилось о всем и только конкретного рецепта для Мука Семечко найти не мог. Уже почти отчаявшись Семечко увидел от руки написанный рецепт в нем было написано……..спасти жизнь другого, можно, если за нее ты отдашь свою……… и дальше не было написано не слово просто белые листы.
- Что это значит, в слух сказал Семечко, и кому ее надо отдать?
Немного подумав. Семечко аккуратно сложил книгу обратно в мешок и собрался пойти к своей бабушке, она то наверняка подскажет, что делать с этой находкой.

 Бабушка Семечко жила не далеко на соседней улице. она жила не одна у нее была любима кошка Мола и конечно улыбнулся автор, конечно у нее жили аквариумные, рыбки……..
- Бабушка, добрый день, - с порога закричал Семечко, бабушка мне очень, очень нужна твоя помощь.

И Семечко рассказал бабушке все, что он думает, и о чем мечтает, и показал книгу.
- Бабушка, откуда эта книга?
Бабушка  все это время с любовью смотрела на Семечко и улыбалась, ее очки забавно державшиеся на краюшке носа в последнюю минуту свалились, видимо даже они не ожидали такого трогательного рассказа и такой решимости помочь свому брату.
-Я вижу, что у тебя доброе сердце, сказала бабушка, а сейчас мой руки я буду угощать тебя своим печеньем.
- Ну откуда она взялась, эта книга, кто писал ее, не отставал Семечко…….
- Вижу, что ты не отстанешь, что ж я расскажу тебе, слушай.
Много лет назад, в семье нашей родился мальчик, совсем не обычный, он очень любил сказки и книги. Ты очень напоминаешь мне его.  Любовь к книгам завораживала, он перечитал все книги города и в один из дней пропал, долго его искали, даже объявления печатали, но найти его так и не удалось.
Его не было много лет и когда его совсем перестали ждать он появился на пороге дома но выглядел он странно, он конечно возмужал, но не постарел как его братья.
Он принес эту книгу, и сказал, что хочет поделиться ею со всем городом.
 Жители города собрались послушать его рассказ о его странствиях, но случилось неожиданное в самый момент когда все собрались на центральной площади города, и Семен положил книгу перед собой, открыл первую страницу, налетел жуткий ураган, и в облаке унес его, только книга разлетевшись по всему городу осталась.
 Жители города постарались аккуратно собрать все страницы, но так и не услышав рассказ, через время успокоились и забыли о странном урагане, и о Семене все забыли.
В те годы мы пытались читать эту книгу но некто из родственников не смог ее дочитать, уж очень она большая и не понятная, и еще странное чувство когда ее читаешь, запах который исходит от нее усыпляет, где-то в ней есть загадка.
 –А как ты читал ее, тебе не хотелось спать?
-Нет, ответил Семечко, даже наоборот, этот запах  ванильного дерева так я его назвал, придает мне сил и бесстрашия и он еще раз потянул носом книгу.
- Что ж, улыбнулась бабушка, доедай печенье и возвращайся домой, чтобы мама не переживала. Когда она это говорила к блюдцу с молоком подошла кошка Мола и промурлыкала, - я бы тоже не отказалась от бабушкиного печенья.
Семечко от неожиданности, чуть не свалился со стула, - что с тобой Семечко? Спросила бабушка.
- Нет ничего, ответил Семечко, положил к блюдцу Молы не доеденное печенье и  побежал домой.
Всю дорогу он бежал и говорил сам себе, я слышал я точно слышал, что сказала Мола…не может быть…
Случай с Молой и рассказ бабушки, так впечатлил Семечко, что когда он прибежал домой он убрал книгу в ящик стола в своей комнате и несколько дней не подходил даже к столу, все поглядывал на ручку ящика но не решался подойти к столу.
А на дворе была зима и все шло к Рожеству, все ребята катались на санях и коньках и только маленький Мука сидел в своей постели с грустным лицом.
 В канун Рождества Семечко не выдержал взял книгу в руки и решил, пока родители будут праздновать и общаться с друзьями он будет читать.

- Ах уж эти Рождественские истории, сколько чудес произошло в эту ночь, вдруг как то по взрослому и удивительно по человечески протянул кот, который изъявил желание чтобы его называли Мурзиком.
-да протянул Семен, меня очень тронула болезнь Мука, да и Семечко такой смелый и кого то он мне напоминает…..
Рыбки в аквариуме, сделали важный заплыв по кругу, как будто тем самым заявили, что все только начинается.

А тем временем, Семечко пробравшись в библиотеку, залез под стол и там расположился для своего приключения.
Приложив нос к книге Семечко потянул носом, да совершенно неповторимый запах, а уж каких только запахов не нюхивал Семечко на кухне у отца, ведь практически с пеленок он был на кухне. Печенье, торты, джемы, ванилин, мороженое и так можно перечислять и перечислять, а сколько сортов орехов, а шоколада, ой стоп, дорогой читатель или слушатель? Не будем увлекаться…..

Семечко закрыл глаза и мысленно попросил, он даже не очень понимал кого, может даже эту книгу, чтобы он обязательно мог помочь своему брату.
 Открывая книгу Семечко даже зажмурился от того, что что-то пыльное и блестящее вылетело из книги, вылетело и приземлилось рядом с лампой……..
-Ой, пискнула пыль, кажется долетела, ты кто?
И вот уже Семечко смог разглядеть, что это маленькая фея, ее крылышки действительно как пылинки и когда она ими машет то с них слетает пыльца и кажется это она так пахнет.
- Я - Семечко, а ты кто?
- Я - Ниля …. Ты меня видишь?
- Да, ответил Семечко и слышу……..
- ой ой ой… запищала Ниля, кажется я знаю кто ты. И чего ты хочешь?
- Я очень хочу, найти рецепт для брата, чтобы он был здоров и мама была радостной, и кажется я нашел что то в этой книге, но как понять слова которые написаны в книге, что спасти жизнь человека можно если за нее отдать свою, и почему дальше нет не слова? Ты сказала знаешь кто я, от куда?
- Сколько вопросов от одного мальчика, улыбнулась Ниля, знаешь все ответы знает наш библиотекарь Семен и если ты готов задать лично ему свои вопросы, то я готова тебе взять с собой, ведь сегодня не обычная ночь, а рождественская и сегодня исполняются даже самые не обычные желания.
- Вообще мое полное имя Ваниялия…но ты можешь меня называть  Ниля.

В тот момент когда Ниля произнесла слова, библиотекарь Семен, наш Семен, как-то заерзал на стуле, волосики на его ушах зашевелились, рыбки в аквариуме приникли к стеклу, кот удивляясь происходящим, открыл рот.
-Подождите, подождите, это что, про меня? - Забурчал Семен, или это совпадения, кот закрыл рот и улыбнулся, - вот так так.  Семен, у тебя есть родственники, а ты никогда нам про них не рассказывал и вообще у  тебя есть история…….
- Подождите, подождите опять залопотал Семен, ведь наша подружка Ниля приглашает Семечко к нам, именно к нам в гости, и она говорит, что у нас есть все ответы,
 - не у нас, а у тебя, протянул кот, а рыбки закивали хвостами.
- Автор, и чего происходит и почему ты меня не предупредил…..опять в совершенном смущении, запинаясь на каждом слоге, выдавил Семен.
 Было видно, что он волнуется.
- Семен, что тебя так смущает, ведь это здорово, и ты сам говорил, что где-то там появился человек который так похож на тебя и любит запахи.
- А мне бы было приятно если бы мои родственники нашлись, и все кругом перестали говорить обо мне враки, промурлыкал кот.
Семен, ерзал на стуле потом встал и пошел куда-то,
- ты куда, завопил кот, ведь мы не дослушали сказку.
- Знаю я, ответил Семен, надо готовится к приходу гостей, а уж потом сказки, а у меня совсем не осталось печенья для угощенья. И вообще,..
Это последнее, что мы услышали от Семена и он исчез  в проходе книжных полок.
- Я никогда не видел Семена таким взволнованным, промурлыкал кот и приблизился к аквариуму так близко, что рыбки на всякий случай отодвинулись к задней стенки аквариума.

Семен, зашел в свою маленькую квартирку, сделал звонок в кондитерскую и заказал печенье, непременно по рецептам города Глазурь. Разжег камин и сел в кресло качалку, чтобы осмыслить все, что произошло с ним в эти последние часы. Ах уж эта Ниля,  проказница не зря выспрашивала у меня о моем детстве и о том чего я желаю получить в рождество, это ведь точно она все подстроила,  малышка Ниля.
 Семен очень любил Нилю, ведь она еще совсем крохотной появилась у него в библиотеке, у нее были раненые крылышки, злодей из сказки старика Андерсона, хотел сжечь ее, но она по своей рассеянности перепутала сказки и потерялась между книжек оказавшись у Семена в библиотеке.
 Столько всего произошло и эта история которая привела Семена в небесную  библиотеку, он прикрыл глаза и воспоминания не заставили себя долго ждать.
В те далекие годы когда он был совсем юн, его жажда к книгам с играла с ним злую шутку, в одной из сказок он познакомился с волшебником который был заинтересован способностью Семена видеть, цвета сказок и слышать героев и не только все, что было в сказках оживало для Семена он мог ощущать запахи, волшебник хотел использовать способности Семена в своих злых целях. В один из дней волшебник 
заговорил с Семеном предлагая ему не только чтение но и путешествие по сказкам, вот так однажды Семен исчез из города, уж сколько приключений было с ним и дня не хватит  рассказывать но самое важное  то что Семен нашел именно эту книгу которую сейчас держал в руках маленький Семечко.
Да, пройдя много испытаний, Семен смог обратно вернуться в свой городок, но и там его настиг волшебник и только сила великого Творца неба и земли и всего что наполняет ее, вырвала из злых когтей,  Семена.
 Ведь у Семена было очень доброе сердце. 
Семен, весь израненный, был помещен с начало в больницу, где добрые феи мазали его маслом, а потом ему предложили остаться в небесных сферах и  работать библиотекарем.
Ничего другого Семен и желать не мог, ведь он изрядно устал за эти годы и дома в его любимом городе  его братья так постарели и когда они увидели Семена искорка отчаяния и даже наверно немного зависти промелькнула между братьями, ведь как известно секрет молодости хранится в аквариуме у подружек Семена и ни кому из людей пока не известен. Семену хорошо, он использует свои способности в библиотеке, и это приносит пользу и радость.

-А куда это - к тебе? Протараторил Семечко глядя открытым взглядом на Нилю.
Нет, не подумайте Семечко был смелым мальчиком, но сами представьте, такие необычные обстоятельства не каждый день происходят с мальчиками.
- Да я готов, сказал Семечко и в этот же миг они уже неслись через пространство, Ниля держала Семечко за руку. Семечко не верил своим глазам, цвета во круг него менялись с такой скорость  как в калейдоскопе который ему еще на пять лет подарил сосед Помадка.
- Вот это да, красота……шептал Семечко.


- Кто ни будь хочет спать?
- Нет, громко ответили дети и среди них я надеюсь, есть Матвей и Майя, что ж продолжаем.


Ниля и Семечко приземлились в комнате в которой было много книг, это библиотека. 
-  Здравствуйте заорал кот, а мы вас заждались…..
- Добро пожаловать, прозвучало прям из аквариуму, этот звук был так певуч, что Семечко поклонился..
- Здравствуйте, я Семечко.
Ниля подбежала к аквариуму и заулыбалась, - а где Семен?
- Он ждет вас дома, ответили рыбки и опять сделали заплыв по кругу.
- Я пойду с вами, уже по тише сказал кот, ведь я не могу пропустить самое интересное.
Все отправились к Семену.
Отправились это как то не понятно, я бы сказала в один миг перенеслись к деревянным дверям квартирки, где жил наш Семен.
Рядом с дверью висел колокольчик, и Ниля предложила Семечко позвонить в него, ведь известно всем, что это так интересно дергать за шнурок колокольчика, всегда не знаешь какой звук последует и это щекотит где-то на макушке.
-  День, добрый день, запел колокольчик, - я вам очень рад.

От того, что все во круг оживает и говорит с Семечко, Семечко даже зажмурился,
 - добрый день ответил он, и подумал, я наверно уснул в библиотеке.

Дверь отворилась и на пороге их встречал Семен, - нет ты не спишь мой мальчик, я очень, очень рад тебя видеть.
Ниля за улыбалась, а надо сказать, что ее улыбка, была так светла и приятна, что все во круг начинало сиять и запах становился еще насыщенней и вкусней.
Семен подмигнул Ниле и сказал,- Ванилия, это самый лучший подарок для меня спасибо тебе…
- С рождеством, опять заорал кот……
- Ну чего ты так шумишь, иди налей нам и себе молока, уважительно сказал Семен, а Нилю и Семечко пригласил в залу, к камину.

Разговор не начинался все сидели смотрели друг на друга.
Семечко не мог говорить по тому что он еще не пришел в себя. Ниля уважительно молчала, а Семен был так мудр, что просто дожидался того, что Семечко должен освоится.
Кот принес всем молока, и печенье подоспели во время.
- Как ты Семечко, тебе уже спокойней? Спросил Семен. Расскажи как поживает твоя семья. Давненько я не бывал в городе в котором так много узнал и пережил. Семечко даже встал.
- Вы, вы мой дед Семен, так это вы принесли в город книгу жизни…… запинаясь проговорил Семечко,
 - да это я, ответил Семен и хочу тебе сказать, что твой интерес к книгам мне известен.
  Семен рассказал Семечко, как он попал в небесную библиотеку. Все с интересом слушали Семена, Ниля улыбалась, кот открыв рот периодически посматривал на рыбок и шептал, -это правда? Вот это да……..
Когда Семен закончил свой рассказ, Семечко спросил.
- Как же мне понять эти слова которые написаны в книге, и что делать с этой книгой и почему после этих слов в книге нет ни чего?
- О Семечко, я думал, что никогда не смогу донести до жителей нашего города добрую весть, о том, что мы сами творим историю и слова которые ты прочел они лично для тебя, каждый видит в книге то, что хочет видеть и ты мой юный друг так сильно хотел найти ответ, что своим желанием начертал многое в эту книгу.
 Спасение жизни любимого человека, ну подумай ведь НАДЕЖДА у тебя была всегда, что может спасти его и как можно отдать жизнь?..
 Ты так сильно любишь брата и маму и отца, и тем самым ты отдаешь им частичку себя, конечно, да это ЛЮБОВЬ.
И твоя история и история твоей семьи будет записана в книгу жизни так как ты в нее ПОВЕРИШЬ.
- А значит ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, это все, что нам надо чтобы творить истории, проговорил Семечко
-Ну конечно, улыбнулся Семен. Я подарю тебе масло, ты помажь брату то место где болит и только верь, что поможет. Чернило и перо для того, чтобы ты писал истории. И помни, ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!!!
 С Рожеством мой дорогой внук!!

Семечко проснулся от легкого касания его светом от светильника,- проснись прошептал свет.
- Что неужели я спал? Он огляделся и радом с книгой увидел блестящий пакет в нем были подарки от деда Семена, ура это был не сон.
Семечко взял масло и пошел к брату, по дороге он захватил подарок, который он приготовил Муку,
- С Рождеством, мой дорогой брат, вот масло я помажу твои раны и ты будешь здоров, я так верю, сказал Семечко. Братья обнялись, поздравили друг друга с Рождеством и легли спать.
На утро, мама зашла в комнату Семечко и улыбалась,
- Ты весь вечер вчера где то прятался и я не смогла тебе сказать хорошую новость, доктор Муки сказал, что твой брат пошел на поправку. Господь услышал наши молитвы.
Семечко, обнял маму
- С Рожеством мамочка, я верил, надеялся и я вас очень люблю.

Можно закончить сказку на этих словах, подумал автор. Ну ведь я не один писал ее, надо посоветоваться с друзьями.
-Что скажешь, Мурзик? Что скажешь Семен? И что скажут рыбки?
- Мы довольны, как то уж очень дружно сказали наши друзья, а Миля опять куда то унеслась непоседа.
Что ж, до новых встреч. С Рождеством. Мечтайте.


Рецензии