четвертая дорога

скала резко уходила вниз. внизу глухо рокотал океан. он медленно играл буграми волн, поднимая как соломику трехмачтовый корабль. тот собрал свои паруса, потеряв свою величавость короля морей и смотрелся теперь обглоданной костлявой рыбой.
я оглядываюсь назад. вот она тропа. утоптанная тысячами ног за тысячу лет. скала помнила и десткую поступь и военный печатный шаг. по ней не ходили только старики, находившие покой в долине.
на скалу, что бы посмотреть океан с высоты полета птиц, приходили только молодые и сильные.
тропа тут не заканчиалась. маленький ручеек, почти незаметный глазу, был протоптан вверх. там на высоте, где часто прячутся тучи, был перевал, через который контрабандисты частенько привозили запрещенный ром.
туда иногда уходили молодые люди из долины. никто оттуда не возвращался, потому что подъем и спуск был очень труден.
я стою на самом краю скалы. поток ветра бьет снизу от воды. он сырой и тяжелый.в нем еще чуствуется остатки пены.
оглядываюсь. выбор прост - обратно или вверх.

почему толкьо два пути. или все же их три. я еще раз смотрю вниз. страха нет. там в глубине, скала разбита океаном. нет ни шхер, ни каких кусков скал. только глубина. черная, холодна и неподвижная. прикрытая сверху кружевом пены.

я вытягиваю вперед руки. они теперь над этой пучиной. я смотрю на них, сжимаю по очереди ладони в кулаки.
жалкие потуги по сравнению с мощью океана. ему мои силенки даже на пол зуба не хватит. я для него такого же размера что и планктон. и мной заинтересуется не сам океан, а лишь пара голожных его обитателей.

- есть еще четвертый путь. - голос был густым.
оборачиваюсь и никого не вижу.
- какой же? - говорю и  не понимаю вслух произношу или про себя
- стать частью мира и не выбирать путь, а сделаться дорогой для других. Проторенной тропой в налаженный мир, неровная тропа без изысков или... - голос замолк
- или? - через несколько секунд, не выдержив, перспросил я.
- или, - улыбнулся невидимый голос, - создать новый, невиднанный для других.
- но куда?! - я развел руками - вверх на другую сторону скал или вниз - все. тут больше ничего нет.
- так ли это?.
я в замешательстве замолчал.
повернулся к океану. если не видишь собеседника, то можно смотреть куда угодно, хоть вниз на равнину или океан, или вверх на скалу и небо.
да. именно - небо.
- именно. - голос сказал и я почустовал, что он исчез.

а крылья кто даст? невдалеке крякнула чайка.
да. у них есть крылья от рождения. но с другой стороны им что бы летать надо сначала подрасти и опериться.

я понял!!!

ветер затих на мгновение, когда я шагнул в него. и спустя это мгновение он с ревом рванулся вниз, раскрывая небо...

а за тучами было солнце. холод и солнце.

- это тоже дорога, - вернулся густой голос. - не самая простая. - за его спиной подрагивало шесть больших крыльев, неспешно мешая воздух.


Рецензии