Точка зрения на природу эзотеризма
Предположим, что духовное знание, будучи неразрывным целым, является врождённым знанием всех существ.
Предположим, что на некотором этапе развития живые существа начинают ощущать в себе присутствие чего-то, что они по наивности считают самим знанием. Приобретенные навыки и способности общения с этим НЕЧТО они называют знанием и передают их, считая, что результатом передачи будет возникновение у других того же результата, что и у них.
Предположим, что ощущаемое ими НЕЧТО является не самим знанием, а связью с ним, личной принадлежностью. В этом случае для развития такого НЕЧТО в другом существе необходимо порой развивать совершенно другие навыки, соответствующие его или её типу ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
Предположим, что духовные учителя разделяются на тех, кто способен, в силу своего развития, непосредственно и точно ощущать различия в индивидуальной принадлежности учеников и тех, кто пытается создать универсальную теорию, достаточно мощную, чтобы игнорировать различия в принадлежности обучающихся.(Третий тип, считающий, что истина исчерпывается его или её навыками и способностями, нам менее интересен в этом исследовании.)
Допустим, что учителя первого типа, будучи способными предугадать действия учителей второго типа, выдают им периодически некоторое количество актуальной информации о самых различных вещах и знании в том числе, чтобы использовать эти пущенные в оборот сведения, как разновидность тестирующего вещества, способного проинформировать о некоторых внутренних процессах, протекающих, например, в человечестве. (Так в медицине используют специальные жидкости, видимые на экранах мониторов во время пребывания в теле. Они "рассказывают", например, о проходимости сосудов.)
Можно ли предположить тогда, что эта тестирующая передача и является передачей новых и технологически модернизируемых навыков, ЭЗОТЕРИЗМОМ?
Свидетельство о публикации №210011100914
Марина Тигра 27.01.2010 20:29 Заявить о нарушении
Владимир Пяцкий 27.01.2010 20:32 Заявить о нарушении
Александр Шнурович 15.03.2010 11:05 Заявить о нарушении
Александр, я попросил бы вас уточнить, что вы имеете в виду под словами "показать что-то на практике". Это облегчит мне задачу написания разумного ответа.
Владимир Пяцкий 15.03.2010 11:30 Заявить о нарушении