Идущие в тени

 Идущие в тени.

  От автора:
  Попытка написать фэнтези таким, каким я его вижу. Не особо люблю этот жанр, но хочу попробовать. Это фрагмент большого произведения, которое скоро начну создавать. Так сказать, проба пера.

  ***

  Накинув куртку, я быстро спустился во двор. Димка ждал меня возле парадной, сидя с ногами на обшарпанной скамейке и нервно теребя в руках пакетик с чипсами.
  Увидев меня, он резко вскочил на ноги. Пакетик тут же полетел в переполненную урну.
  - Ну, что? Идем?
  Я коротко кивнул. Мы быстрым шагом направились к автобусной остановке.
  Стояла необычайно холодная поздняя осень, и обильно покрывавшие дорогу сухие листья блестели в лучах случайно выглянувшего солнца хрусталиками инея. Морозный воздух щипал лицо, а изо рта при дыхании шел пар.
  - Где Катя? – спросил я, прикрывая ладонями успевшие замерзнуть уши. Жаль, шапку не захватил. Все эта проклятая спешка.
   - Она уже там, - ответил Димка. – Пытается самостоятельно определить  степень сложности ситуации.
  - Вот, дура!- я в сердцах сплюнул на крышку люка. – Вот куда она лезет? А? 
  - Она ведь первая их обнаружила, - попытался оправдать девчонку Димка.
 - И что? Можно теперь и в огонь прыгать? – я никак не мог успокоиться. – Ладно. Сядем в автобус, я с ней поговорю.
  Прождали мы общественный транспорт минут двадцать. Маршрутки, и те как назло не желали останавливаться, набитые до отказа людьми издевательски торжественно проезжали мимо. У меня уже успели отмерзнуть все открытые части тела, когда к остановке не спеша подполз  старый потрепанный автобус, и мы с облегчением прямо-таки влетели в более-менее теплый салон.
  Народа было не много. Однако все сидячие места оказались заняты. Привалившись спиной к заиндевевшему окну, я закрыл глаза, пытаясь сосредоточиться.
  Катя долго не откликалась. Спустя какое-то время у меня в голове возник ее взволнованный голос:
  «Да, Макс. Я тебя слышу, но тут такой шум. Соседи собрались милицию вызывать».
  « Что у тебя сейчас происходит? Можешь подробно объяснить?»
  Она на несколько секунд замолчала. Видимо, сказывалась нервная обстановка. Затем Катя заговорила вновь:
  «Мужчина и женщина. Не молодые. У женщины проявились довольно сильные задатки, о которых и не догадывалась. Недавно началась очередная ссора с мужем, и в эмоциональном порыве она его умертвила. Потом, осознав содеянное, впала в панику, пытаясь поднять бездыханное тело. И знаешь, подняла. Но, к ее ужасу это был уже не человек. Приезжайте – сами все увидите».
  «Ты только сама не лезь», - предупредил я девчонку. – «Ни в коем случае не вмешивайся. Пассивно наблюдай. Мы уже скоро будем». 
  «Я уже не ребенок, Макс», - обиженным голосом проговорила она. – «Сама знаю, когда как поступить».
  «Только не глупи»! – успел бросить я, прежде чем Катька заблокировала мой канал. И разве это не ребенок?
  Я открыл глаза и тяжело вздохнул.
 - Ну и как? – Димка вопросительно смотрел на меня.
 - Хоть бы мать пожалела, раз своей головы на плечах нет, - махнул я рукой. – Успеть бы…
  Нужную «высотку» мы нашли довольно быстро, ведомые Катиным маячком. Вот парадная,  закрытая кодовым замком. Особо не напрягаясь, Димка быстро открыл дверь.
  В холле света не было, видимо, перегорела лампочка, но нас это нисколько не волновало, так как учились видеть совсем в другом спектре.  Подойдя к лифту, я безрезультатно понажимал мертвую кнопку вызова. Судя по остаточным всполохам энергоконтуров, жильцы уже несколько дней ходят по лестнице пешком. Ну, ничего. Мы молодые, поднимемся и без лифта. Не высоко идти, всего-то десятый этаж.
  Многозначительно переглянувшись, мы потопали вверх по пыльной темной лестнице. Но уже на седьмом этаже Димка в изнеможении сел на ступеньку и, хватая ртом воздух, проговорил:
  - Ты как хочешь, Макс, а я ухожу в тень.
  После этих слов он прислонился спиной к стене, прикрыл глаза и моментально исчез в неожиданно возникшем позади него черном водовороте. Спустя секунду все стало как прежде, за исключением осиротевшей ступеньки.
  Меня всего передернуло. Все никак не могу привыкнуть со стороны наблюдать эту жуткую картину. Когда сам уходишь, то ощущения совсем другие.
  - Слабак, - пробормотал я, прекрасно осознавая, что Димка меня сейчас слышит. Чувствую его присутствие. Хоть и находится он в ином состоянии, но отследить его могу без труда. А вот стоит ли на это тратить силы?
  Опрокинув стоящую на полу консервную банку-пепельницу, я, помчался дальше. Быстро преодолел оставшиеся  этажи. Перед дверью в обозначенную квартиру остановился, созерцая, как маячок медленно рассасывается на пластиковой облицовке, втягиваясь внутрь нее черными потоками. Хорошие Катька маяки делает, нечего сказать.
   Затаив дыхание, я прислушался к звукам, доносившимся из квартиры. Ничего определенного, только звон бьющейся посуды, да громкие женские крики. Хотя, есть еще что-то… Какое-то невнятное бормотание, разобрать которое не представляется возможным.
  Неожиданно я услышал на лестнице топот чьих-то ног. Сюда быстро поднимались двое, возможно, судя по характерному звуку сапог, сотрудники милиции. Быстро они, однако…
  - Какой этаж? – спросил снизу запыхавшийся голос.
  - Десятый, - последовал ответ. – Квартира сто сорок семь.
  Взглянув на номер квартиры, я убедился в правильности своей догадки. По вызову, значит. Милиция. Пора уходить.
  Ступив в темный угол, куда не доставал прямой свет из маленького окна,  вызвал воронку и провалился в тень.
  Мир вокруг почти не изменился, разве что слегка потускнел. Я превосходно видел окружающие меня предметы, только осязать их не мог. Вернее мог, но совершенно по-другому. Просто в тени исчезает любое физическое тело, превращаясь в сгусток темной энергии. Так говорил Даркмастер.
  « Что ты копаешься»? – прозвучал внутри меня Димкин голос. – «Иди к нам».
  Не став больше медлить, я проник сквозь дверь и замер в коридоре.
  Димка с Катей находились в комнате, наблюдая за той сценой, что происходила на наших глазах. Оставаясь вне  пространства, мы ничего не опасались. Но и влиять на окружающий мир никак не могли.
  А происходило в квартире нечто ужасное. Вся мебель, включая старую громоздкую стенку, была яростно поломана, будто здесь проехал бульдозер. Обои повсюду свисали лохмотьями. Все источники света напрочь сорваны. Везде осколки от люстр и посуды.
  Возле окна, на тумбе с телевизором, а точнее, на самом телевизоре, стояла дородная женщина в изрядно порванном халате. Как она туда забралась, ума не приложу. Хотя, то, что ползало по полу, еще не туда человека загонит. Возле ее своеобразного убежища извивалось нечто, бывшее недавно ее мужем. Человеческая форма тела почти сохранилась, но все остальное…
   Монстр, одетый в майку и семейные трусы, передвигался только с помощью рук, волоча за собой сильно поврежденные ноги. За ним на линолеуме оставался противный склизкий след. Лишенные разума глаза бешено вращались в глазницах, даже не пытаясь на чем-либо сфокусироваться. Раскрытая в оскале пасть периодически с громким щелчком захлопывалась, демонстрируя нечеловечески острые зубы, чем вызывала у женщины истошные крики. В ответ хозяйка кидала в тварь горшки с цветами, стоящие на полках вдоль окна, но вреда она этим не причиняла никакого. Даже наоборот. Чудовище неистово терзало цветочные стебли, разбрасывая вокруг себя комья земли. Похоже, это его приводило в бешенство.
  Когда очередной горшок звонко разбился о крепкую, лишенную волос голову, тварь издала страшный гортанный звук, больше похожий на рычание. Сильным ударом когтистой руки она зацепила тумбу со стоящей на ней женщиной. Раздался дикий визг. Пролетел в воздухе телевизор, а вместе с ним мелькнули одетые в шерстяные чулки ноги.
  Тварь хищно оскалилась, истекая вязкой слюной. Добыча была рядом…
  Но тут раздался звонок. Затем последовал сильный удар в дверь, сопровождаемый приглушенным криком:
  - Откройте! Милиция!
  Монстр закрутил головой, пытаясь определить новый источник раздражения.
  «Что будем делать»? – озадаченно спросил Димка. – «Менты ведь не смогут это остановить. Только на корм пойдут».
  «Ну и пусть», - я припомнил, как вчера меня на улице досматривали  двое молодых «орлов». -  «Не все же им должно быть легко».
  Совсем рядом я почувствовал Катю.
  «Вы что, совсем свихнулись? Ни в коем случае нельзя их впускать в квартиру. Если оно получит подпитку, мы вряд ли справимся».
  «Кто будет блокировать дверь»? – Димка прямо-таки источал напряжение.
  Ответить ему мы не успели. Сокрушительный удар сорвал с петель хлипкую китайскую жестянку и в коридор ввалились двое здоровенных стражей порядка. Бесцеремонно войдя в комнату, они замерли на пороге, в изумлении открыв рты. Ужаса пока не читалось в их энергоконтурах, видимо, не верили еще своим глазам.
 Спустя несколько секунд один из них опомнился и схватился за висящий через плечо «калаш».
  - А ну, не двигаться!
  Тварь резко повернула голову, выплевывая в сторону стоящих людей струю мутной слюны. Изо рта вырвался не то стон, не то искаженный рык.
  Короткая очередь прошила извивающееся на полу уродливое тело. Во все стороны полетели брызги крови. Я слышал, как пули с глухим стуком входили в плоть твари, не причиняя ей особого вреда. Но ее это сильно разозлило.
  Оставив женщину в покое, чудовище, уверенно загребая руками, двинулось на свежую добычу. Вот теперь настала пора ужасаться и трепетать. Таких лиц я у людей давно не видел, а у ментов и подавно. Глаза словно блюдца. Рты раскрыты,  волосы на головах буквально встали дыбом. Даже фуражки на затылки съехали.
  Не переставая давить на курок, блюстители закона поливали тварь теперь из двух стволов, - к стрекоту «калаша» добавился голос «макарова». Но все их потуги результатов не давали. Чудовище продолжало ползти, оставляя на полу позади себя кровавую полосу.
  « Я пошла», - проговорила Катя и вынырнула прямо возле замершей в шоке женщины. Та сидела у разбитого телевизора, бледная как полотно. В руках она сжимала хрустальную вазу.
  Катька правильно все решила. Надо было сперва устранить основную причину, вызвавшую инцидент. Поскольку хозяйка квартиры понятия не имела, как управлять потоками Эфира, созданное ее волей существо не имело собственного канала, через который могло получать подпитывающую энергию. Сейчас оно напрямую зависело от женщины, соединяясь с ее контуром тонким извивающимся «поводком». Если тварь начнет питаться самостоятельно, этот контакт пропадет, навсегда ее освобождая. А это уже будет настолько непредсказуемо…
  Девочка одним ловким движением схватила женщину за руку и увела в тень. Молодчина! Чисто сработала.
  Я тут же дернул Димку. Мы  выскочили за спинами ополоумевших ментов, у которых к тому времени уже закончились патроны. Они  начали паниковать, размахивая резиновыми дубинками.
  Недолго думая, я  замкнул их контуры на себя, останавливая все процессы, протекающие в организмах. Теперь передо мной стояли две восковых фигуры в форме, застывшим взглядом уставившись на подползающее чудовище. Стасис-поле не стал стабилизировать, все равно скоро снимать.
  Димка тем временем занялся нежеланным в этом мире созданием. Лишенное притока энергии, оно стало постепенно утрачивать активность, двигаясь все медленнее и медленнее. Я видел, как мой друг окутал тварь блокирующим абсолютным коконом. Но слишком уж слабый он у него получился. Переплетение темных волокон имело слишком большие прорехи, через которые в случае чего все же  могла произойти подпитка извне.
  Решив ему помочь, я внес в его произведение свою лепту. С пальцев моей вытянутой вперед руки сорвались извивающиеся в воздухе черные «змеи», плавно вплетаясь в созданный Димкой ветхий кокон. Прорехи стали быстро закрываться.
  Но тут тварь из последних сил рванула к неподвижным ментам. Корявые когти молниеносно рассекли ногу одного из них, капли человеческой крови упали на бледную мертвецкую кожу. И тут началось такое!
  Передо мной вдруг завертелся настоящий торнадо, вытягивая из невезучего человека и без того скудную энергию. Наш кокон резко вздулся, начиная неумолимо распадаться. Что есть сил я старался его удержать. Однако в следующий момент я осознал, что крутящийся поток зацепился за мой контур. Этого нельзя было допускать ни в коем случае. Несколько минут и все…
  Воспрявшее духом чудовище выгнулось в неестественной позе, злорадно скаля острые зубы. Оно почувствовало запах настоящего Эфира, приносящего вероятную свободу. За это стоило бороться.
  Я слышал, как Димка что-то кричит, пытаясь сдерживать разрастающийся торнадо, но слов разобрать не мог. От потери энергии в ушах начало звенеть, а в глазах все потемнело. Сопротивляться уже было невозможно.
  Все кончилось так неожиданно, что мы ничего не успели понять. Я лежал на полу почти в обнимку с разложившимся трупом, от которого шла жуткая вонь. Димка сидел возле стены, как ненормальный мотая головой, а между нами стояла возмущенная Катя, сложив на груди руки.
 Отпихнув в сторону мертвое тело, я вскочил на ноги.
  - Ну, что, колдунишки? Так кто из нас ребенок? – язвительно спросила девочка, после чего презрительно фыркнув. Она прекрасно знала, что мы с Димкой бесимся, когда нас называет «колдунишки».
  Меня штормило как пьяного боцмана. Голова кружилась, тело трясло мелкой дрожью. В общем, состояние выжатого лимона.
 - Если бы не я,- продолжила Катя, - вы бы уже стали частью Эфира. Нельзя так близко к ним подходить. Неужели не понятно?
  - Да, ладно, Катюха, - начал было Димка, но под тяжелым взглядом подруги предпочел не продолжать.
 И тут, переглянувшись, мы истерически засмеялись. Так, без причины. Просто напряжение было слишком сильным.
  На кухонном подоконнике сидела полная женщина в рваном халате. Уткнув лицо в ладони, она громко рыдала, оплакивая собственноручно убитого мужа. Присмотревшись, я заметил прикрепленное к ее контуру четкое клеймо. Да, прекрасная работа Катьки всегда радовала глаз. Особенно ей удавались эти милые знаки, напрочь лишающие носителя способностей контролировать Эфир.
  Уже спускаясь по лестнице, мы встретили двух поднимающихся нам на встречу сотрудников милиции. Они угрюмо посмотрели на нас.
  - Из какой вы квартиры, ребята? – спросил идущий сзади.
  - Из сто сороковой, - быстро отреагировал я, непроизвольно опуская взгляд на его порванную штанину. – А что с вашими брюками?
  Милиционер гневно сверкнул глазами.
  - Собака, мать ее так. Развели тварей, понимаешь. Чуть не застрелил вместе с хозяином.
  - Ты чего, Коль? – дернул его за плечо напарник. -  Пошли быстрее.
  И они двинулись дальше. Вот только как будут отчитываться за пустые обоймы, я даже не представлял.


  Итак, разрешите представиться – Максим Сотников, ученик десятого класса средней школы номер четырнадцать. Я, и мои друзья  -  Дима Соболев и Катя Нечаева два года назад были вынуждены принять необычное предложение от странного человека по имени Моарт, пришельца из Найроктиана. Это уже потом Катя стала называть его Даркмастер, а за ней и мы с Димкой. А вот действительно ли он был человеком? Впрочем, уже не важно. Его теперь не стало, и мы остались одни против того ужаса, что недавно пришел в наш мир вместе с таинственным артефактом немыслимой мощности.
  Моарт за полтора года до начала эпохи Тьмы нашел нас и начал обучать работать с Эфиром – темным энергетическим фоном, сейчас полностью поглотившим планету Земля. Мы возились со скудными имитациями, пытаясь управлять потоками энергии, даже не представляя себе, что такое может произойти по-настоящему. Тогда все казалось интересной игрой.
  Мы поклялись ему, что будем пресекать все несанкционированные попытки людей использовать Эфир. К нему надо быть готовым. Иначе мир непременно погибнет.
  Вот так на наши плечи лег непомерный груз, скинуть который мы вряд ли когда-либо сможем. Судьба?
  А еще Моарт предупредил, что рано или поздно за своим потерянным артефактом явится Архитектор Тьмы…
 
  Однако стоит начать рассказывать по порядку…
 
  Продолжение следует…
 


Рецензии