проблема женской прозы

Проблема "женской прозы" такова... Я поведу речь не об "ироничных детективах", в которых нет ни грамма иронии, и не о "любовных романах", в которых Эрос и не ночевал, я имею в виду сочинения тех прозаиков-женщин, чья литература считается "высокохудожественной", то есть, прозу Толстой, Улицкой, Рубиной.

Читаешь один рассказ хорошей писательницы, думаешь: "Хороший рассказ!" Читаешь второй, думаешь: "Хороший рассказ! Но такой же, как первый!" Читаешь пятый-десятый, думаешь: "Хорошие рассказы, но точно такие же, как и все предыдущие!" И понимаешь, что и пятидесятый и пятисотый рассказы хорошей писательницы будут такими же хорошими и такими однообразными, как и все предыдущие. Взрослые писательницы пишут свою прозу, как девочки-отличницы свои школьные сочинения: хорошо и одинаково. Ни прорыва в неизведанное, ни парадокса. Главное, чтоб учительница похвалила


ПРИМЕЧАНИЕ: иллюстрация - Terborch Gerard "Woman writing a letter".


Рецензии
Проза - то что просто проза, ничего не добавишь. А когда уточнять приходится, то не стоит и читать. Роман есть роман - хоть про любовь.
И это вовсе не значит, что роман - любовный.
Знавал одного редактора: "Ты что это написал? Это ж фельетон! Так и подпиши, чтоб всем ясно было."
Вроде и так неясно.
А нет: начнёт читатель разбирать, что да кто, до ясности.
А фельетон - и фельетон, мало ли.

Лев Раскин   16.01.2010 21:27     Заявить о нарушении
да! спасибо за замечание. вообще, есть термин "жанровое ожидание". иду на мюзикл, а мне показывают клоунаду, я тогда разочарован не качеством, а тем, что мое "жанровое ожидание" не удовлетворено

Алексейалександр Герасимов   17.01.2010 13:59   Заявить о нарушении
Ну да:
"Смех в зале".
Зал смеётся.

Лев Раскин   17.01.2010 14:10   Заявить о нарушении