Растопленный сургуч кипит...

ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ВЫСТРЕЛ КАРЛА ПАВЛОВИЧА БРЮЛЛОВА

Иллюстрация - К.П.Брюллов. "В.А.Жуковский", 1837-38, Киевский музей Т.Г.Шевченко

Контекст - "Брюллов написал портрет В.А. Жуковского, который был разыгран в лотерее для выкупа поэта и художника Т.Г.Шевченко". Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Успокойтесь, К.П.Брюллов никого не убивал. Невозможно себе представить, чтобы этот добрейший человек взял в руки дуэльный пистолет Лепажа или, там, Ульбриха. Но сделал он что-то абсолютно нетипичное для себя, в стиле «я хочу, чтоб к штыку приравняли перо».

Мимо этого портрета спокойно можно пройти, не моргнув глазом. Ну что? Проходная работа К.П.Брюллова. Изобразил поэта? Да, поэта. А почему он похож на чиновника? Он и был чиновником. По совместительству? Нет, по духу.

Приглядимся? Год работы не напрягает?  К.П.Брюллов был другом Пушкина. Что вытворял Пушкин? Он усложнил литературную игру: текст-контекст-коннотации-подтекст-загадки-намеки. Стал одним из первопроходцев, писавших «не-просто-текст», когда автор заставляет читателя думать не только над тем, что хотел сказать писатель, но и над тем, что он имел в виду, что подразумевал, что скрывал втайне, что ретушировал словами. Для своего времени это была настолько увлекательная игра, что цензором Пушкина был сам Николай I. Умные приняли игру в загадки.

Не прост был Карл Палыч. Не лежит сердце к работе, не пишет. Если судить по истории, когда он под различными предлогами сорвал портретный заказ венценосной семьи. Оставьте бизнес малярам. А Жуковского стал писать примерно в это же время.  К.П.Брюллов решил поиграть в пушкинскую литературную игру кистью. Что он делает? Неисправимый романтик вдруг пишет портрет Жуковского в стиле соцреализма. Вот она дата-то зарождения портретов доярок — 1837 год.  На всех портретах К.П.Брюллова одухотворенные лица моделей, они как бы светятся изнутри, излучают внутреннюю теплую энергетику. Солнечные лики. Что ни женщина, то — итальянка. И — вдруг! Тыдынц! Получай, фашист, гранату! Мертвечина. Лощеный тип российской чиновной мразоты. Какая там теплая лучистая внутренняя энергетика поэта основателя русского романтизма? На нас смотрит холеное мурло тайного советника.

А что он натворил с фоном? Такого ни на одной картине К.П.Брюллова просто нет. Половина картины вообще черный фон; то, что уже после гибели Помпеи; то, что уже после гибели Пушкина; абсолютная чернота. А над ней воцарился образ «канцелярского оборота» - лощенный выхолощенный столоначальник на кроваво-сером фоне. Если бы от картин исходил запах, вы бы почувствовали запах серы.

У черного человека в черной одежде только одно светлое пятно — белая манишка, или что там? - жабо. Это не деталь туалета. Это стрелочка. Указатель. Следите за указателями. Можно пройти мимо, не поняв смысла. К.П.Брюллов продолжает играть. Ведет ваш взгляд. Чтобы вы обратили внимание на руки. Как он их выписал! Это не просто деталь, фрагмент портрета. Это центр смысла, узел, смещенная загадка композиции. К.П.Брюллов этой находкой в жанре портрета опередил свое время лет на 80. Масон сидит, отсвечивая колечком. А колечко-то не простое. А колечко золотое. В центре — красный сердолик. Ба! Да, это же масонский перстень-печатка сердца нашего — Александра Сергеевича Пушкина.

Победитель-ученик скончался в день рождения Жуковского, мистикой окутано все. Ну, и  Жуковский, как «особа, приближенная к императору», решил себе подарочки сделать. Не все ж добру пропадать. Он и рулил распределением наследства в доме на Мойке у открытого гроба Пушкина. Гончарова пыталась губки надуть, но он ее быстро осадил: «О тебе позаботится император. Бриллианты уже огранены.» Посторонних глаз было много. Расхищение как-то надо было объяснять. Придумал Жуковский мотив: взять на память. Далю досталось кольцо с изумрудом, Данзасу дали парное кольцо-оберег с бирюзой от Нащокина. Придумали, что поэт прохрипел, умирая: "Данзас, возьми там в шкатулке кольцо с бирюзой от Нащокина, пара у него. Оно оберегает от насильственной смерти. Но я его в день дуэли не надел." Нащокину отослали серебряные часы Пушкина. Жуковскому досталась ивритская печатка. Вот он на портрете К.П.Брюллова поигрывает пальчиком с этим перстнем и как бы говорит: «Это мы меняем императоров. Мы — тайная сила». Он и в натуре шел к этому. Дочь свою выдал за сына Александра II, бывший выученик стал ему царственным сватом. Воистину: самый удачливый педагог ХIХ века. А романтическую легенду-то про себя придумал: «сын пленной турчанки». Так и кочует эта пленная турчанка по энциклопедиям.

Точного перечня пропаж нет. Не было бы портрета К.П.Брюллова, так Жуковский бы и отмазался как Данзас: «Была печатка, но я ее в снег уронил». К этому инженер-подполковнику тоже вопросы имеются на суде истории. Пушкинское кольцо посеял, дуэльные пистолеты незнамо где, не офицер, а растеряша какая-то. Дочь Даля после смерти лексикографа сдала кольцо с изумрудом в пушкинский музей. Серебряные часы Пушкина Нащокин подарил Гоголю, они в музее Гоголя в Полтаве. Кольцо-оберег с бирюзой посеял как Данзас. Остальное, не побоюсь этого слова, разворовали. Спасибо, Карл Палыч, благодаря Вам, благодаря Вашему историческому свидетельству, пощипаем мы немного этих тихушников. Для дня смерти, может быть, случай типичный,- родня всегда вступает в борьбу за наследство. Но для дня смерти поэта, я думаю, пример уникальный. Подсуетился Жуковский, глумление масонов алкает суеты.

Современникам объяснять было не надо. «Василий Андреич, а что это у Вас за печаточка такая  знакомая на пальчике? Мы, кажется, ее на тропининском портрете Пушкина видели?» Ну, и он, как водится, излагал романтическую версию подарка Алисы Воронцовой. «Э-э, Василий Андреич, нас на мякине не проведешь. Вы, что, состоите в  тайной любовной переписке с графиней? И как же Вам не стыдно чужой интимный подарок на пальчике-то носить? И года не прошло со дня гибели поэта.»

А нам уже надо объяснять. Мы уже вынуждены копаться в тайных смыслах. Браво, Карл Палыч! Как же я Вас зауважал. А кто? Кто еще отомстил всей этой масонерии за расхищение наследства поэта, за тайное захоронение, за глумливый надгробный памятник, за вранье под романтическим соусом. Вот и пришлось неисправимому романтику кинуть им в харю бомбу соцреализма.

По сути в Пушкина стреляли дважды: сначала Дантес, а потом, едва поэт скончался, вся эта масонская шайка-лейка во главе с дворцовым романтиком Жуковским. А кто ответил на выстрелы? Да только два человека. Лермонтов и К.П.Брюллов.

Поминая пушкинскую тотальную мистичность, не удивляешься, что и сама дуэль из разряда таковых. Поэт вызывает на дуэль нидерландского посланника барона Геккерена, согласно хрестоматийной версии — по причине ревности, заведомо зная, что это старый педик. Вместо посла к барьеру выходит его с нарушениями голландского законодательства послом старым педиком-и в то же время свояк самого поэта. Пока еще в этом хитросплетении разобраться сложно.

ОТКУДА ПЕРСТЕНЬ ТВОЙ, АЛИСА?

Скакнем от колечка самого солнца нашего, А.С.Пушкина. От той печатки, с которой засветил Жуковского на портрете К.П.Брюллов. Вот что пишет об этом масонском изделии Н.С.Ашукин в книге "Живой Пушкин" (Московское т-во писателей, 1934, с.208-211; извиняюсь за длинную цитату; ключевые слова выделил прописными буквами): "Одной из интереснейших реликвий Пушкина является воспетый им "талисман" - перстень с сердоликом, который, ПО ПРЕДАНИЮ, был подарен поэту Е.К.Воронцовой. История этого перстня довольно любопытна. С ним Пушкин связывал и личные воспоминания и "суеверные приметы".

В начале ХIХ века высшее общество увлекалось МАСОНСТВОМ, всем таинственным и чудесным. В Англии, где жила Воронцова до переселения в Одессу, большое впечатление произвел роман Вальтер-Скотта о приключениях Ричарда Львиное Сердце, совершавшихся под влиянием талисмана. Воронцова, приобретая перстень, проданный в Одессе в качестве талисмана, верила, что в нем "таинственная сила", и, как талисман, подарила его Пушкину, чтоб оградить его -
     От сердечных новых ран,
     От измены, от забвенья...

На восьмиугольном сердолике, вделанном в перстень, была вырезана по-еврейски надпись, которую Воронцова могла принять за таинственные, кабалистические знаки. Но в действительности на перстне было вырезано следующее: "Симха, сын почтенного рабби Иосифа старца, да будет его память благословенна". Талисман был простой именной печатью. Надпись эта была прочитана ориенталистами позднее, уже после смерти Пушкина, а поэт, склонный к суеверию, относился к перстню, как к талисману. По словам биографа (Анненкова) он "соединял даже талант свой с участью перстня, испещренного какими-то кабалистическими знаками и бережно хранимого им". В одном из писем к брату из Михайловского Пушкин (1824 г.) просил прислать этот перстень, добавляя: "Мне грустно без него". Не получая долго перстня, он снова повторяет просьбу: "Да пришли мне кольцо, мой Лайон".

Перстень был велик, и он носил его на большом пальце правой руки. Так изображен поэт на портрете работы Тропинина. Этим перстнем-талисманом Пушкин иногда запечатывал свои письма; пять сургучных отпечатков перстня было сделано Пушкиным на рукописи стихотворения "Талисман", получившего широкую известность и даже послужившего сюжетом для лубочной картинки, изображающей турчанку, передающую талисман своей наперснице.

Пушкин не расставался с этим перстнем. С руки мертвого поэта перстень был снят Жуковским, после смерти которого (в 1852 году) перешел к его сыну, а тот в семидесятых годах подарил его И.С.Тургеневу, который одно из своих писем к актрисе М.Г.Савиной запечатал этим пушкинским талисманом. После смерти Тургенева (1883 г.) перстень достался певице Полине Виардо, получившей по завещанию Тургенева все его движимое имущество, а Виардо пожертвовала перстень (в 1887 году) в Пушкинский музей при Александровском лицее. Но история "талисмана" здесь еще не кончается.

Из лицейского музея в конце девяностых годов перстень был украден музейным сторожем и продан одному из петербургских антикваров. Когда кража была обнаружена и сторож сознался, администрация музея бросилась в поиски за перстнем, но найти его не удалось. Пропажу перстня решено было скрыть. По фотографиям и отпечаткам исчезнувшего перстня была сделана копия, но и она была украдена из музея в 1917 году."

Грешно смеяться над Н.С.Ашукиным, но как это масонская печатка может оградить от «сердечных новых ран» и прочей романтики? Да и Алиса Воронцова, не раз бывавшая в заморских вояжах,  не могла не знать, что женщин не принимают в масонские ложи, а если и принимают, то в специальные — дамские. Большой степенью доверчивости надо обладать, чтобы верить в то, что парная масонская печатка охраняет от «сердечных новых ран», если заведомо известно, что подобными изделиями пользовались в секретной переписке. То есть — и графиню печатка Симхи должна была охранять в эротическом плане?

Разберем этот пассаж, заранее условившись, все-таки не считать за дураков Воронцову, Пушкина, Жуковского, Тургенева и Виардо, якобы не догадывавшихся о значении надписи на перстне. Из этой пятерочки, скорее всего, только Виардо в масонки не приняли по той же гендерной причине,  и она не знала с 1883 г. по 1887 г.(годы владения ею кольцом после смерти завещателя И.С.Тургенева), какие письма надо запечатывать перстнем-печаткой Симхи, после чего сдала малоценную вещицу с недрагоценным сердоликом в музей. Тургенев тоже хорош, в конце 1860-х гг. он вступил в Париже в масонскую ложу "Баксио". С десяток годков походил в профанах и учениках, а затем нашла его костлявая рука сына Жуковского. А Жуковский? Хорош гусь! Сын пленной турчанки. Не успело еще тело нашего солнца закоченеть, а он уже стаскивает с большого пальца ивритскую печатку. Знал романтик, что тело одеревенеет, и кольцо только с пальцем отрубишь.

Жаль, мало информации о засекреченной краже конца девяностых позапрошлого века.. Потрясти бы этого сторожа и заказчика его антиквара-инкогнито.
Карл Палыч, на помощь! На помощь, Карл Палыч! От взгляда художника ничего не скроется. Он знал! Он знал, что в 1827 г. масон-художник Тропинин писал портрет масона-поэта Пушкина. Встреча оказалась незабываемой: "Одно время отличительным признаком всякого масона был длинный ноготь на мизинце. Такой ноготь носил и Пушкин; по этому ногтю узнал, что он масон, художник Тропинин, придя рисовать с него портрет. Тропинин передавал кн. М. А. Оболенскому, у которого этот портрет хранился, что когда он пришел писать и увидел на руке Пушкина ноготь, то сделал ему знак, на который Пушкин ему не ответил, а погрозил ему пальцем." (М. И. ПЫЛЯЕВ. "Старая Москва", СПб., 1891, стр. 86)

"Шалишь, брат Тропинин, рано еще все тайны раскрывать!" Это только К.П.Брюллов догадался обо всем по портрету В.Тропинина.

Н.С.Ашукин в ранее процитированной книге пишет, что печатка была большой по размеру, и Пушкин носил ее на большом пальце камнем внутрь. Но на портрете Тропинина мы видим этот перстень на указательном пальце.
Мы уже помним, что все, что связано с именем Пушкина, окутано мистикой. Он играл печаткой, носил всегда, но на разных пальцах; когда считал нужным поворачивал камнем внутрь.

Вот здесь хорошо об этом сказано: (http://www.rubezh.eu/Zeitung/2006/02/10.htm ) «Пушкин изображен с сердоликовым перстнем-печаткой на большом пальце правой руки. Однако ракурс, в котором изображена рука поэта, не позволяет полностью рассмотреть перстень; видно только, что камень темно-красного, скорее даже лилового цвета.

На первом посмертном портрете Пушкина, выполненном шведским художником Карлом Мазером (Karl Pieter Mazur) в 1839 г. по заказу и при активном содействии друга Пушкина П.В.Нащокина, который следил за соответствием бытовых деталей, перстень-талисман нарисован на большом пальце левой руки. Всё это говорит о том, что Пушкин носил его по-разному, то на одной, то на другой руке.

Существует рисунок Пушкина с изображением перстня, где перстень надет на указательный палец левой руки, но, по-видимому, Пушкин поместил его так для удобства рисования.»

В традициях мистицизма картина Тропинина имела свою историю с похищениями и обретениями.

Школьно-хрестоматийная версия подарка Воронцовой: якобы она любила молодого поэта и перед прощанием приобрела у одесских ювелиров и подарила ему этот перстень с неизвестной ей надписью. Точная копия печатки была у нее, и при переписке бывшие любовники ставили на сургучах оттиски печатки. На восьмиугольном сердолике были вырезаны ивритские буквы (т.н. интальо), и Елизавета Ксаверьевна якобы не знала значения аббревиатуры, а раз не знала она, то и Пушкину сообщить о смысле было некому.

Во-первых, версия о любви Алисы Воронцовой к Пушкину была развеяна еще М.О.Гершензоном и реанимировать эту легенду особого смысла нет. Но здесь и кроме эротики хватает вопросов. Ты хочешь подарить "любимому" кольцо, но вместо этого покупаешь у ювелиров парочку масонских печаток с неизвестными символами для использования в переписке не для чужих глаз. Можно, конечно, поверить в такую любовь, но очень с большой натяжкой. Логичнее все-таки проследить, была ли такой "дурой" урожденная Алис/Эльза Браницкая, и где она (если только она?) в конце концов взяла эти непростые перстни, что даже на смертном одре поэта "его побежденный учитель" вынужден первым делом стягивать печатку с коченеющего пальца "победителя-ученика", а не креститься перед образами, зажигать свечи, занавешивать зеркала и утешать вдову, как это вообще-то принято у русских.

ПРОЩАЙ, СЕРДЕЧНЫЙ СЕРДОЛИК

И тогда возникает караимская (крымская тюрко-еврейская) легенда происхождения перстней подробно изложенная здесь  (http://www.day.kiev.ua/18732/ )  «Чета Воронцовых, как известно, была в хороших отношениях с караимами, а именно от них графиня и получила в подарок (или как плату за услуги) эти перстни.»

Истоки этой легенды берут начало в ХIХ в. http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/psh/psh2021-.htm "... г.Гаевскій даетъ бол;е в;рную редакцію перевода, опирающуюся на авторитетъ двухъ изв;стныхъ ученыхъ-гебраистовъ — д-ра А. Я. Гаркави и проф. Д. А. Хвольсона (старшаго): «Симха, сынъ пресвят;йшаго Іосифа старца, да будетъ его память благословенна», при чемъ первый поясняетъ, что почеркъ надписи (полукурсивными или раввинскими буквами) и слово «старца» указываютъ на крымско-караимское происхожденіе перстня, а второй прибавляетъ, что надпись была выр;зана въ конц; XVIII-го или въ начал; XIX-го в;ка1). Поэтому выраженіе «древне-еврейскій», подчеркнутое г. Гершензономъ, не только палеографически ошибочно, но и не им;етъ значенія въ смысл; указанія на р;дкость перстня или затруднительность изготовленія дубликата въ Одесс; въ т; времена."

Сердолика в Крыму действительно как гальки. С легкой руки Пушкина он позднее стал считаться поэтическим камнем, и все коктебельские считали своим долгом или найти сердолик-талисман, или носить кольцо с сердоликом. Но Симха, сын Иосифа, наверное, был один. Зачем караимам дарить такую ценность жене Воронцова? И сразу же надо поверить на слово, что подарена была пара печаток. Зачем жене сановника преподносить пару печаток сомнительной ценности, если караимам была оказана какая-то важная услуга? Были ли подобные прецеденты в истории? "О! Мы выбили у Воронцова важные торговые привилегии, давайте его жене подарим пару печаток с булыжниками." И потом раструбим об этом всему свету. Нарисуем акварель, это будет считаться историческим фактом.

 Все, что связано с Пушкиным, приходится принимать на веру, на слово. Никаких документальных свидетельств нет. А-а, пустили в оборот пушкинисты версию, что на прощание Воронцова подарила Пушкину медальон (медальона тоже нет и его никто никогда не видел, один аргумент в стиле Н.С.Ашукина — ПО ПРЕДАНИЮ) и печатку с сердоликом, на котором вырезана еврейская аббревиатура, и якобы парную печатку оставила себе и запечатывала ею любовные письма Пушкину. А чем докажете? Как чем? Вот же и у Пушкина на пальце подобная печатка. Да он всегда ее с собой носил и полировал замшей до блеска. А кто в свидетелях? Как сказал бы Бенкендорф: "Масон Васька Тропинин, да масон Васька Жуковский и другие добропорядочные масоны."

Ну, и масон французской ложи И.С.Тургенев, как ему не верить на слово? В 1880 году на пушкинской выставке в Петербурге перстень был выставлен как собственность И.С.Тургенева со следующей пояснительной запиской: "Перстень этот был подарен Пушкину в Одессе Воронцовой. Он носил почти постоянно этот перстень и подарил его на смертном одре поэту Жуковскому. От Жуковского перстень перешел к его сыну, Павлу Васильевичу, который подарил его мне. Иван Тургенев. Август 1880". Написал, как "Отцы и дети", надо верить. Сюжетненько так, фабулистичненько, можно сказать. Чем докажете, Иван Сергеевич, кроме как "мамой клянусь" или "гадом буду"?

Это была третья и последняя доказанная «засветка» масонской реликвии: портрет Пушкина кисти В.Тропинина, портрет В.Жуковского работы К.П.Брюллова и пушкинская выставка 1880 г. Мы помним, что сам оригинал пушкинской печатки украл из музея сторож-сквалыга еще в ХIХ веке. А в ХХ украли уже копию, это было 23 марта 1917 г. О краже копии печатки достопочтенная публика узнала из газеты «Русское слово» от 23 марта 1917 года: "Сегодня в кабинете директора Пушкинского музея, помещающегося в здании Александровского лицея, обнаружена пропажа ценных вещей, сохранившихся со времен Пушкина. Среди похищенных вещей находится золотой перстень, на камне которого была сокращенная надпись на древнееврейском языке". Это было, когда они победили. Кто победили? Кто-кто. "Свобода приходит нагая, бросая на сердце цветы..." Вы с ума сошли, это же не Пушкин. Ах, не Пушкин? Тогда вот это:
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Братья? Привет вам, братья-фармазоны. "Меч отдадут"? Ох, и полетят же головы. Конспирация, брат Пушкин, конспирация. Пока еще меч отдадут. "Далека ты путь-дорога..." Побалуемся пока печатками.

Была ли Воронцова автором особо запечатанных писем, или просто выполняла роль почтальона? Или это вообще был инкогнито из Одессы? Начали сомневаться еще в ХIХ веке.http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/psh/psh2021-.htm >>>Свид;тельство сестры Пушкина, Ольги Серг;евны, записанное Анненковымъ3): «Сестра поэта, О. С. Павлищева, говорила намъ, что когда приходило письмо изъ Одессы съ печатью, изукрашенною точно такими-же кабалистическими знаками, какіе находились на перстн; ея брата, посл;дній запирался въ своей комнат;, никуда не выходилъ и никого не принималъ къ себ;», — опровергается сл;дующимъ образомъ: «Есть-ли мал;йшая в;роятность, что графиня Воронцова им;ла два одинаковыхъ перстня съ древне-еврейскою надписью: «Симха, сынъ почтеннаго рабби Іосифа старца, да будетъ его память благословенна», или что прежде, ч;мъ дарить перстень Пушкину, она заказала себ; дубликатъ?»

Ну, что не любовные письма приходили, об этом можно догадаться. Ну, потискал мимолетно взрослую бабу, жену своего начальника. Не будет же она ему годами потом письма слать со слюнями и гербариями, да еще запечатывать печатью таинственного Симхи с непременным условием сжигать после прочтения?

Позовите мне Станиславского. Каэс. Я не верю в эту многолетнюю любовь.

ТЕНЬ КСАВЕРИЯ

Может, в чете Воронцовых здесь дело? Михал Семеныч - человек порядочный, из старой масонской семьи. При нем Одесса стала еврейской республикой. Герой войны, красавец. Как не любить такого? Женился поздно на старой деве Алисе Браницкой. Говорят, у него начались материльные проблемы после оплаты офицерских долгов за шампанское парижским рестораторам. Это он глупо сделал. Французы еще за спаленную Москву не рассчитались. Пришлось жениться на приданном. Сосватала дочку сама мать, Александра Браницкая. Жаль Пушкин о ней ничего не написал. Теща Воронцова - это племянница Потемкина, которую тот совратил. Потемкин выдал племянницу за Ксаверия Браницкого (Франциск Ксаверий Браницкий (в России гр. Ксаверий Петрович Браницкий) (1731 — 1819) — великий гетман коронный польский, генерал от инфантерии русской службы, католик). После смерти Потемкина племяннице удалось захапать наследство светлейшего. http://www.relga.rsu.ru/n34/cult34_1.htm «Она сумела через императрицу добиться права на огромное дядюшкино наследство: одних драгоценных камней на сумму более миллиона рублей, а движимого и недвижимого имущества - на 7 миллионов. Кроме того, Браницкая получила в приданое огромные земли в Малороссии, центром которых было местечко Белая Церковь, которое в конце концов стало ее резиденцией.»

Драгоценных камней только на миллион. Когда корова стоила копейки. Навряд ли это были сердолики. Потемкин в алмазах, небось, разбирался. Так что про караимов это была шутка. Наверное, как и романтическая выдумка Пушкина про любовь к старой бабе Воронцовой. Просто с появлением этой экзотической поэзо-игрушки в доме в Алисе взыграла буйная кровь матушки, она и с Пушкиным потискалась, и с Раевским, от которого и родила Софочку. Во всяком случае портретное сходство с Раевским, а не с солнцем нашей поэзии.

Бедный Воронцов. Вот не написано человеку на роду быть Дантесом, так он им и не будет. Пушкина называл шалопаем. Взял на службу в канцелярию. Тот на службе ни дня не появлялся, но жалованье получал исправно, пользовался библиотекой и женой начальника (хотя и это сомнительная версия), строчил на него эпиграммы, не отходя от кассы. Это ж какие нервы надо иметь!

«У Воронцовой была пара перстней-близнецов, принадлежавших некогда ее отцу.» Вот здесь читаем русским по белому: http://www.chayka.org/oarticle.php?id=507  Как видим, эта новая легенда опровергает караимско-подарочное происхождение масонских печаток. Обеляет блистательного Михал Семеныча Воронцова. По караимской версии ответственность падала на него: за благоволение евреям в Новороссии хаканы якобы сделали подарок почему-то его жене. Алиса Ксаверьевна, поверим на слово, так любила солнце нашей поэзии, что переподарила ему в таинственном гроте один из перстней, чтобы метить любовную переписку, т.е. использовала подарок, фактически заработанный мужем, для культивирования ветвистости его же рогов. Поздно родился Станиславский со своим знаменитым "не верю".

Хотя неплохой сюжетец для детектива. Чуть-чуть его надо подрихтовать. Вот так будет звучать убедительнее: караимские хаканы за преференции в торговле дарят Воронцову (теперь именно Воронцову) пару печаток для штемпелевания писем. Воронцов читает надпись и говорит: "О-о! Особо ценное подношение! Претендуйте на карт-бланш. И Одессу кстати с Тавридой превратим в еврейскую республику". Э-э, брат баснописец, здесь у тебя опять неувязочка: как Воронцов мог прочитать надпись на печатке, если он не знал иврита? А я критикам из рукава козырную карту: Воронцов знал иврит. http://www.day.kiev.ua/18099/ «До 20 лет он воспитывался и учился в Англии; изучал европейские языки, политические науки, математику, свободно читал на древнегреческом и иврите. И тонкий намек: М.С.Воронцов в начале 20-х гг. был близок к движению декабристов, но позже всячески избегал политики. Да он и родственник Пушкину кстати. Крестник Пушкина, если верить и этому свидетельству, граф Артемий Воронцов, ну, а через него и родство с Михал Семенычем Воронцовым проходит. Потомки Пушкина породнились с родом Воронцовых-Вельяминовых. Это все та же добрая масонская еврейская семья.

Честно говоря, и не предполагал, что Воронцов знал иврит. Образование в эпоху Александра I еще не вошло в моду. Первым из венценосной семьи Романовых высшее образование получит вел.кн. Николай Константинович (внук Николая I) через 50 лет после описываемых событий. Дальше детектив: прочитал Воронцов ивритскую надпись на печатке и решил переподарить ее Алисе. Здесь я уже не удивлюсь, если появятся сведения, что и потемкинская родственница владела ивритом, и ей пришла в голову вручить одну из печаток забавному коллежскому секретарю с восточной внешностью.

Наследственная версия выглядит, конечно, правдоподобнее. Во-первых, она сразу же выводит из-под подозрений вельможу: он ничего не знал. И заставляет обратить пристальный взор на его тестя Браницкого, умершего в 1819 г. Вроде бы по срокам нет претензий: умер папа, дочке (хотя почему именно ей? были и другие дети) в наследство достается пара таинственных печаток. Она поступает в меру своей романтичности.

Что же папа - Ксаверий Браницкий? Иврит, он, может, и не знал, но юдофилом был. Целая плеяда польской шляхты — это перешедшие из иудаизма в католичество последователи Франка с фамилиями типа Бжезинский и русофобией в крови. Для начала, еще под польским флагом, он в 1768 г. жестоко казнил казака Гонту, беспощадно истреблявшего польскую шляхту и евреев. В 1774 г. последний польский король Станислав Август дарит коронному гетману Франциску-Ксаверию Браницкому город Белая Церковь. Затем Ксаверий предает поляков и переходит на русскую службу. Сближается с Г.Потемкиным, женится на совращенной им племяннице Александре и в итоге приземляется в Белой Церкви под русским флагом одним из богатейших людей империи. Белая Церковь, что это за город? С середины ХVIII в. Белая Церковь стала одним из центров хасидизма. Симха — распространенное еврейское мужское имя среди евреев Белой Церкви. Чем занимается чета Браницких в своих владениях? Да, так, по мелочам, сады сажает, курочек разводит и евреев. Выделяет строительный материал и беспроцентную ссуду на 15 лет еврейской религиозной общине. Чем не версия?

В Белой Церкви даже будущий император Николай I отметился. Вот здесь ( http://alexorgco.narod.ru/Romanovs/Romanovs.htm ) говорится, что в Белой Церкви у него имелась внебрачная дочь: «Юзия (1825-1893) Кобервейн.Внебрачная дочь Императора Николая I и Анны Марии Шарлотты де Рутенскьельд (1791-1856). Родилась в г. Белая Церковь 12 мая 1825. 3 января 1849 в Марселе вышла замуж за Жозефа Фрисеро (1807-1870). Умерла в Ницце 23 февраля 1893.» У тещи в имении имеется царственная дочь, а Михал Семеныч был не в курсе, как и жена его урожденная Алиса Браницкая? Кхе-кхе.

Потом подтянулись масоны. В имении Браницких бывали декабристы Муравьев-Апостол, Пестель, Волконский. В тайном обществе существовал замысел плана покушения на Александра I во время инспектирования воинских частей, располагавшихся в Белой Церкви. Говорят, что Александра Васильевна Браницкая сочувствовала. Однако после подавления восстания она выделила сто пудов железа на кандалы для мятежников.

Что имеем в остатке, рассмотрев версии странного "любовного подарка"? Наслаждаемся пушкинским туманом и никаких фактов. Мистификатор он, конечно, отменный был. Не проще ли для истории отмести всю эту шелуху про гроты и сисястых старушек? А то как-то мужья этих старушек с подозрительно хорошим пониманием иврита заслоняют нам солнце. А как - тогда? А идти от фактов: была пара печаток для секретной переписки, происхождение коих неизвестно. По времени - это южная командировка (командировка-командировка, он сам так писал в прошении об отставке): Кишинев, Одесса, вступление в масонскую ложу "Овидий". Свидетель? Единственный достоверный - сестра Пушкина - О.С.Павлищева, подтверждавшая, что брат только тайно читал запечатанные ивритской печаткой письма, после чего сжигал их.

СЕРАФИМЫ КРУГОМ ШЕСТИКРЫЛЫЕ

Единственный ли это масонский подарок, бывший в распоряжении поэта? Читаем: http://www.acapod.ru/2274.html "Иногда Пушкину дарили, кажется, совсем простые подарки. Несмотря на это, для нас эти вещи имеют большую ценность. Так, кишиневский приятель Н.С. Алексеев подарил Пушкину три тетради, взятые из канцелярии масонской ложи "Овидий". Тетради эти были предназначены для бухгалтерских записей, но явились черновиками Пушкина. На внутренней стороне обложки первой тетради пушкинской рукою написано: "27 мая 1822. Кишинев", далее одна под другой расположены три подписи - Пущина, Алексеева и Пушкина, ниже нарисован профиль Алексеева. Тетрадь знаменита тем, что здесь появились первые черновые строки "Евгения Онегина". На этом же листе вверху находятся две даты: "9 мая" и "28 мая 1823 ночью", которые считаются началом работы над романом. В основном тетрадь занята черновиками первых двух глав "Евгения Онегина". Полтора года спустя Пушкин набрасывает в этой тетради план и начало поэмы "Цыганы". Сейчас все тетради находятся в Пушкинском доме в Петербурге."

Ну, да, ну, да. Простые кишиневско-одесские подарки. "Как приеду я в Одессу, так мне сразу дарят или общие тетрадки, или печатки с корниолинами." Обычай у них такой на юге. "Брат Пушкин, не возьмешь вот эту тетрадку, смертельно обижусь".

Между тем в стране что-то замышляется, тайные общества шепчутся, курьеры снуют, шпионы строчат. Невидимая рука в масонском стиле убирает Пушкина с южного театра разворачивающихся событий. Он кому-то нужен. Пока еще живым. Имена не названы. Но алиби какое! По жалобе самого губернатора. Как красиво они на пару с Воронцовым разыграли питерских. Пушкин тискает тетку как африканский геронтофил, вводя в недоумение ее действующего любовника - А.Н.Раевского и своих остальных многочисленных пассий. Муж (М.С.Воронцов) хихикает. Поэт пишет обидные эпиграммы: "полу-мудрец-полу-невежда". Здесь уже впору нам похихикать. Какой же Михал Семеныч - полу-мудрец-полу-невежда? Если мы ранее выяснили, что граф получил на туманном Альбионе шикарное образование и даже владел ивритом. Тем более библиотека у него во дворце, которой пользовался Пушкин, чай, не для мебели стояла? Странно как-то: приходит к человеку полистать редкие книжки, а потом кропает про него - "полу-невежда". Нестыковочка. А, может, Воронцов сам попросил "курчавого шалопая": "Сашок, ты на меня пару язвительных эпиграмулек сочини, а за мной не заржавеет." Что не заржавеет? А то! Повод будет тебя на севера отослать через самого министра иностранных дел Нессельроде, еще одного, кхэ-кхэ. "И про жену, про Алису, там побольше романтического туману напусти, очень нужна нам эта завеса." По всему выходит - при всех раскладах Алиска играла роль дуры в польском преферансе.

И еще один момент в семье Воронцовых меня напрягает: http://www.druzhnikov.com/text/rass/usnik/4.html «Пушкин брал уроки чистого афеизма у личного семейного врача четы Воронцовых Вильяма Хатчинсона.» Воистину: нет в мире такого грота, где бы не побывала нога британского ученого. Вот кого бы копнуть! Старину Била Хатчинсона! Вот у кого в общих масонских тетрадках все расписано английским по белому. Эти тихие англичане постоянно попадаются  при очень больших романовских столоначальниках. Сын пушкинской Зизи, «кристалла моей души», - барон А.Б.Вревский, туркестанский генерал-губернатор, к месту службы на дальние юга приехал без жены, но с гувернершей, англичанкой мисс Хорн, управлявшей, по свидетельствам очевидцев, не только домом, но и самим губернатором. А.Б.Вревский в Ташкент прибыл проездом, кстати, из Одессы. Где   Вы, тихий английский доктор Хатчинсон, большой знаток атеизма и учитель Пушкина? Странные, однако, были у поэта учителя. Масон Васька Жуковский, сын пленной турчанки, теперь еще - атеист Хатчинсон, рыцарь плаща и скальпеля. Поневоле задумаешься, что за пленную турчанку папе Жуковского привезли. То ли Сальху, то ли Симху, то ли Ципору,- науке это неизвестно. То ли из Бендер, то ли из Кишинева. Уж не хасидку ли по вызову? Вот так пустит поэт изустную легенду про пленную турчанку, а она потом попадает в энциклопедии. Чисто перстень любовный от Алисы с ивритскими письменами. Тот же туман, я бы даже сказал - смог.

"НАПРАСНО Я БЕГУ К СИОНСКИМ ВЫСОТАМ..."

Вопрос с Алисой, кажется, прояснили: не дарила она ему печатку и писем не писала, она просто служила ширмой. И тут приближаемся к немаловажному вопросу: "А что, брат Пушкин не ведал значения иных письмен?" Т.е. его тоже использовали в качестве почтальона: получите-передайте-распишитесь. Или уж совсем в лоб спросим: Знал ли Пушкин иврит? Вопрос, конечно, интересный. Хотел бы я найти того пушкиниста, который на него ответил бы утвердительно. Умные пираты всегда идут в обход, как здесь: http://www.rubezh.eu/Zeitung/2006/02/10.htm "Знал ли Пушкин, что написано на перстне-печатке? Сначала, конечно, не знал, но потом выяснил, что на перстне нанесена надпись на еврейском языке. Из всех знакомых Пушкина, с которыми он общался после ссылки (командировки — уже выяснили), только один человек – Никита Яковлевич Бичурин (1777-1853, в монашестве – отец Иакинф) владел еврейским языком. Этот монах – примечательная фигура пушкинского времени. Сын дьяка, он окончил Казанскую духовную академию и преподавал в ней. В 1807 г. Бичурин отправился в Китай, где возглавлял русскую духовную миссию. Долголетнее изучение культуры и истории Китая, Монголии и Тибета позволило Бичурину стать ведущим китаеведом России и заложить основы изучения культуры Востока. По отзыву Пушкина, «глубокие познания» Бичурина «разлили яркий свет на наши сношения с Востоком». Современники отмечали, что он стал даже походить на китайца.

Знакомство поэта с Бичуриным началось в 1828 г. и продолжалось длительное время. В библиотеке Пушкина есть много книг Бичурина с дарственными надписями автора; материалы по истории калмыков, собранные известным китаеведом, были использованы поэтом в «Истории Пугачева». В начале января 1830 г. Пушкин собирался посетить Китай вместе с отправляющимся туда посольством, в составе которого был и Бичурин, но разрешения на поездку не получил.

Возможно, Бичурин и сказал Пушкину о еврейской надписи на кольце и даже перевёл её. Разговоры с Бичуриным и вызвали интерес Пушкина к еврейскому языку и в 1830-х гг. он начал заниматься его изучением.

У Пушкина уже был опыт самостоятельного изучения языков. По отзывам современников, он самостоятельно изучал английский язык. Приступая к изучению еврейского языка, Пушкин в записной книжке 16 марта 1832 г. нарисовал еврейский алфавит, выводя начертание букв из квадрата с двумя диагоналями, а на другом листе – их звуковое соответствие латинскому и греческому алфавитам. Грамматику поэт изучал по английской книжке «The Elements of the Hebrew Language», которая сохранилась в его библиотеке.

П.В.Киреевский в письме 12 октября 1832 г. Н.М.Языкову сообщал: "Пушкин был две недели в Москве и третьего дня уехал. Он учится по-еврейски, с намерением переводить Иова."

Ну, и каков будет ответ на лобовой вопрос? Знал он иврит и смысл надписи знал. Знал и скрывал. Врал и изворачивался. http://www.metallsearch.ru/nenkladi/a44.htm «Сам Пушкин так прокомментировал загадочную надпись на камне: «Слова святые начертила на нем безвестная рука». А первый наследник перстня поэт В. А. Жуковский писал другу: «Печать моя есть так называемый талисман, подпись арабская, что значит не знаю. Это Пушкина перстень, им воспетый и снятый мной с мертвой руки его».

Нет, этот Васька Жуковский меня положительно начинает раздражать! Акадэмик, тайный советник, особа, приближенная к императору, "певец во стане русских воинов". Чтобы акадэмик не смог отличить арабскую графику-вязь от ивритских отдельно стоящих букв?

Итак, в двух словах о достоверных фактах: после смерти Пушкина печатка, ценная только для тайных организаций и использовавшая единственно в секретной переписке, корреспондентом в которой была отнюдь не Воронцова, плавно перекочевала с коченеющего пальца поэта на палец его учителя, "певца во стане русских воинов", академика околовсяческих наук В.А.Жуковского. Жуковский жил в Зимнем дворце и читал сказки немецким принцессам, дослужившись, таким образом, до тайного советника. Сначала он читал маме Александра I и Николая I, а когда она не выдержала этих пыток, начал учить русскому языку очередную Шарлотку, жену Николая I. Неудобно как-то: русская королевишна, а по-русски ни бельмеса. Затем он плавно перешел к обучению Александра II, объездив с наследником Россию и даже побывав в Сибири. Удивительная покладистость: всегда при деле. Настоящий "гроссмейстер", так с немецкого можно перевести "учитель". Заодно и степень высокая масонская. Женился он сам на немке и умер в Баден-Бадене.

Кому писал и что запечатывал "Симхой", неизвестно. Но, без сомнений, ложа эта была германофильская. Он пересекался с М.С.Воронцовым, но бдительные английские "врачи" были начеку: "Описывая случайную встречу Воронцова и Жуковского на почтовой станции близ Дерпта (Тарту) в октябре 1827 г., нечаянный ее свидетель, английский врач А. Грэнвил    (куда же без этих тихих английских врачей? - вырвалась реплика) замечает, что Воронцов с большим почтением обращался к Жуковскому, последний же, хотя он и Воронцов ехали в одном направлении, без особых церемоний умчался вперед — „очевидно, очень торопясь”, добавляет рассказчик". (Аринштейн Л. М. "К истории высылки Пушкина из Одессы", стр. 297) Еще б ему не торопиться! Его только что повысили, он назначен наставником будущего императора Александра II. Есть ложи немецкие, есть ложи английские, есть ложи французские. Воронцов, кажется, не понял, почему торопился Жуковский.

Жуковский владел даже одесской информацией. Напротив дворца Воронцовых в Одессе жила его (http://slovari.yandex.ru/dict/litenc/article/le4/le4-3743.htm ) племянница, ровесница и друг с простой русской фамилией Зонтаг, детская писательница. Воронцов прославился благими делами, если не считать его чрезмерной юдофилии и англофилии, и упокоился в Спасо-Преображенском соборе в Одессе. Вдова дожила до преклонных лет, известна была благотворительностью (коллизия: наследство от потемкинских бриллиантов - одесским сироткам), не дотянула нескольких месяцев до открытия опекушинского памятника и первой пушкинской выставки в Москве в 1880 г. с премьерой печатки, приписываемой ей, и захоронена в Одессе рядом с мужем.

Но злые масоны, пришедшие позднее к власти, в 1936 г. не оставили Воронцовых в покое, они поступили с их могилами по-масонски. Собор разобрали, могилы вскрыли, ордена и оружие светлейшего прихватизировали. Дальнейшие планы тоже были чисто масонскими: «После этого большевистские власти города решили устроить на месте Собора увеселительное место, а на месте главного алтаря планировалось разместить туалет.»  Очень сильно насолил Воронцов другой масонской ложе, и имя его где-то значилось в таинственных общих тетрадочках. Говорят, что благодарные одесситы все-таки сумели перезахоронить прах светлейшего, и сейчас все устаканилось: собор восстановили, прах вернули на место.

БЕЗ ВАНЬКИ - НЕ ПЬЯНКА

Если верить сопроводительной записке И.С.Тургенева к выставлявшемуся на первой пушкинской выставке в Москве перстню, то изделие ему преподнес сын Жуковского - Павел Васильевич (1844-1912). А на каком основании? Сам Жуковский пустил легенду, что Пушкин якобы на смертном одре завещал ему печатку. Этот аргумент из серии "мама - пленная турчанка" или "портфель Гоголя". Пришел мужик в музей, принес портфель, говорит: "Это портфель Гоголя". С тех пор портфель и выставляется. Если восстановить картину "Завещание Пушкиным печатки Жуковскому", то в традициях соцреализма она будет выглядеть так: Пушкин без сознания, рыдает Натали, Жуковский стягивает печатку, Натали вопросительно смотрит на Жуковского, Жуковский говорит: "Молчи, сука!" Вот и вся интермедия.

Сам германофил умер в 1852 г. Как видим, сыну Паше шел всего восьмой годок. Если верить легенде И.С.Тургенева, то лет 18 печатка где-то гуляла, что-то штемпелевала, но не на свету. А на каком основании она была преподнесена Тургеневу Пашей Жуковским? Я, конечно, дико извиняюсь, но в какой ложе принималось решение? Наверное, и в 1880-х гг. этот вопрос задавали: "Иван Сергеевич, а откуда у Вас масонская печатка с ивритскими письменами? Вы же вроде как русский романист? Вот и письмо актрисе М.Г.Савиной по-ивритски штемпельнули."

Тогда И.С.Тургенев придумал новую легенду: якобы печатка - это как переходящее красное знамя у писателей, передается от хорошего к лучшему, вот и он готов завещать "Симху" Льву Толстому. "Вот оно чо, Михалыч!" Масонскую символику переходящего красного знамени, оказывается, Тургенев скреативил. Еще в 1880 г. Смешно. Репин уже творил. Сразу представилась новая интермедия: "Русские писатели борятся за печатку "Симхи",отпихивая друг друга локтями и таская за бороды. Пока искры сыпятся из глаз, и пламя вот-вот разгорится,  перстень падает на пол и ползущий на четвереньках Тургенев овладевает им". Однако здесь у Вас, Иван Сергеевич, нестыковочка получается. Жуковский "Симху" не получил, а прихватизировал, оставив без наследства Лермонтова и Гоголя. Да Вы и сами-то, Иван Сергеевич, печатку незаконно получили из рук Паши Жуковского по наущению стоящих за ним влиятельных лиц. И почему Вы все время двигаете на передовую позицию графа нашего, понимаете ли, Льва Толстого? У нас на Руси этих романистов! Гончаров, Писемский чем плохи? А Достоевский? Ведь вот он после Вас речь сказал на пушкинской выставке. А в ней слова: "Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем." Заметьте, последнюю фразу Достоевский сказал. И за речь эту общество любителей русской словесности увенчало Федор Михалыча лавровым венком. Так что, Иван Сергеевич, "Отцы и дети" - это хорошо, а справедливость лучше. Или как еще до нас было сказано: "Не в силе Бог, а в правде".

Забирает Тургенев пушкинский перстень после выставки, а в ушах настойчивый шепот: "Ваня, отдай печатку Феде!" И тут новая интермедия, сюжетец для репинского полотна: Тургенев приходит к Достоевскому и вручает ему печатку с ивритской криптограммой. Достоевский в гневе, глаза горят как у Ивана Грозного. Он швыряет перстень в лицо Тургеневу и кричит: "Погубят жиды Россию!"

Не выдержало сердце бедного Тургенева. А "Симха" не может без хозяина. И вот она уже в руках Полины Виардо. Что? Да ничего. Лев Толстой в пролете. "Вы хочете писателей? В Одессе таки их будет много. Менделе-Мойхер Сфорим, Ахад га-Ам, Бялик, наконец. И я вам скажу - Шолом Алейхем". А пока на печатку претендует проснувшийся шталмейстер Паша Жуковский. Папа был гроссмейстер, а этот - шталмейстер. "Виардо, отдай печатку!" "Павел Васильевич, а как же переходящее знамя?" "Отдай печатку, сука!" "Ах, так! Тогда я ее сдам в музей."

КОНЦЫ В ВОДУ

Не спят пушкинисты. Тревожат их мысли о парной печатке. Перечитывают они пушкинскую легенду о паре у Воронцовой. Она как раз скончалась в Одессе. По логике печатка должна достаться наследникам. Обращались. Ответ был предполагаемый: "А нет у нас печатки. Нет, и не было." Но легенда красивая, не опускать же ее до прозаичности. Пусть люди верят, что пара была у Воронцовой: http://www.chayka.org/oarticle.php?id=507 "Вы помните, что у графини Воронцовой остался второй перстень - близнец талисмана, подаренного ею Пушкину и, как она считала, соединенный с ним таинственной связью. Елизавета Ксаверьевна умерла в 1880 году, на сорок три года пережив поэта, и талисман-близнец как семейная реликвия хранился у ее наследников. Когда исчез пушкинский перстень, администрация музея обратилась к владельцам второго перстня с просьбой пожертвовать его музею взамен утерянного. Те с готовностью согласились, но... оказалось, что их собственный перстень исчез неизвестно куда, самым непостижимым образом. Мистика? Или случайное совпадение? Кто его знает."

И вот эпилог: прихватизация копии из музея в 1917 г. "Вихри масонские веют над нами, злобные силы нас тяжко гнетут". Кто резвился в России после февраля? Кому спать не давала символика? Я знаю как минимум двух типов: Керенского и Корнилова. Корнилов лично арестовал царицу-немку. Керенский и Корнилов были причастны к вскрытию могилы Распутина и уничтожению его трупа,- чисто масонская привычка глумиться над трупами. Четко идут, носочки тянут, отмашка рук хороша. Если верить пушкинским и тургеневским мулькам, то почему бы не поверить в легенду о том, что копия "Симхи" досталась Керенскому? А что? И мистика, и символика присутствуют. "Оковы тяжкие падут..." "Так, если верить Моисею, Погиб несчастливый Содом..." "Перед сатрапом горделивым Израил выи не склонил..."

Г.Боровик встречался с Керенским в Америке при жизни того :http://www.echo.msk.ru/programs/all/57299/ Жаль Боровик не рассмотрел надпись на печатке Керенского, а тупо фиксировал лапшу, которую тот ему на уши вешал, что, мол, это перстень самоубийц, ему тысячи лет, все его прежние хозяева кончали жизнь самоубийством. Легенда хороша тем, что под нее можно подверстать последующие события. Керенский в больнице отказывался от пищи перед смертью. Подверстаем. Затем перстень перешел к его жене-секретарше Ивановой-Пауэрс. Она якобы наглоталась таблеток и умерла. Подверстаем. Все записано в масонских коленкоровых тетрадочках. Читать - только посвященным. А в стихах - одни легенды.


ТАЙНА ДЯДИ ВАСИ

Лучше всего охраняют тайну мифы. В.В.Кунин. «Друзья Пушкина», М.,1985 с.14: "Единственным наследством, которое досталось Пушкину после смерти дяди, была печатка ХVIII в., когда-то полученная Василием Львовичем от отца". Опаньки! Да у него этих печаток масонских было как грязи! Плюс к воронцовской прибавляется еще и дядивасина. Легенда на легенде. Миф на мифе.

Попробуем немного разобраться в этом сонмище кровавых печаток в глазах. Главный миф, назовем его "караимский", утверждает, что Пушкин получил печатку Симхи в Одессе от Алисы Воронцовой в 1824 г. В 1827 г. масон-художник В.Тропинин запечатлел Пушкина якобы с этой печаткой на одном из пальцев правой руки. К сожалению, фотографически точно зафиксировать аутентичность печатки по картине В.Тропинина нельзя. Утверждают - и все. В 1837 г. В.Жуковский содрал печатку Симхи с коченеющего пальца поэта после дуэли. Этот факт фотографически точно зафиксировал нам К.П.Брюллов. В 1938 г. "певец во стане русских воинов" сопровождал наследника престола, будущего императора Александра II, в Англию. Как сейчас бы сказали, ездили за ярлыком на княжение в лондонский обком. В Лондоне они пересекались с четой Воронцовых, те тоже не лыком были шиты по линии отдела кадров. Бартенев записывает: "Она тотчас узнала свой подарок на руке Жуковского. Как и Пушкин, Жуковский пользовался перстнем для запечатывания писем".

Как бы по годам все сходится: 1824 - подарок, 1827 - портрет, 1837 - смена хозяина, 1838 - фиксация нового хозяина. Но можно ли доверять такому свидетельству? Нет, однозначно. Ведь легенда гласит: пара была у Алисы, и якобы они с Пушкиным использовали эти печатки во взаимной переписке, а то, что писем не осталось, так поэт палил их на пламени свечи. Наступает противоречие: после смерти Пушкина Жуковский пользовался печаткой Симхи для запечатывания писем. А кто его адресат? На фига, пардон май френч, Алисе любовные письма от этого старого перечника при живом красавце-муже-генерале ивритоязычном Михал Семеныче? Да и Жуковский при царях тут поставлен не амуры крутить.

Кому же нужна поддержка и раздувание этого мифа?

К "караимскому" мифу добавляются отголоски "дядивасиного". Василий Львович солнцу нашему был больше чем дядя, он даже "называл сочинителя братом", правда, поэт в молодости еще не понял смысла этого специфического масонского обращения. Дядя Вася Пушкину, наверное, даже был ближе отца и матери. Это он в 1811 г. отвез и устроил мальчика в царскосельский лицей. А ведь планировалась родителями совсем уж безбожная вешь. Сам поэт записал в автобиографии: "Меня везут в Петербург. Езуиты. Тургенев. Лицей." Солнце нашей поэзии замышляли записать в иезуитский коллегиум, было такое привилегированное учебное заведение в Петербурге. Открылось в 1803 г. Но в 1815 г. Александр I дотумкался и прихлопнул этот "благородный иезуитский пансион для воспитания элитарного юношества" и удалил "меченосцев" из обеих столиц. "Слава тебе, дядя Вася, ты - брат нам и на Парнасе."

Василий Львович знатный был масон. Чем он занимался, кроме сочинительства, достоверно никому не известно. Но жил безбедно, можно даже сказать, не по средствам. Говорят, что в 1810 г. принят был дядя Вася в масонскую ложу "Соединенных друзей". Но и до этого, еще в начале века, ездил он по европам, и не исключено, что привез оттуда не только ценную библиотеку и ажурные чулки, но и хорошие связи. Умер он 20 августа 1830 г. Пушкин лично принимал участие в похоронах на кладбище Донского монастыря.

Верится, что Пушкин был гораздо порядочнее своего "побежденного учителя" и не дошел до такой низости, как сдергивать с дяди печатку на смертном одре. "Досталась в наследство" - есть формулировка, вот и трактуйте. Мог ли дядя вручить племяннику перстень раньше 1830 г.? Конечно, мог. "Брат мой парнасский, Сашенька, в восторге я от твоих последних сочинений. Прими в дар вот эту печаточку. Будут тебе приходить письма от самого наиважнейшего гроссмейстера, запечатанные парой, отвечай на них, не медля, но переписку в тайне держи." Версия, имеющая право на жизнь. Вручил до 1827 г. - и все. А на портрете В.Тропинина Пушкин уже с печаткой Василия Львовича. Верьте, как в "портфель Гоголя". А как же Алиса? "Храни меня, мой талисман"? Поцелуйчики в гроте? Ну, мы же теперь важными делами заняты, шифруемся, шифруем, "исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман..."

Ну, и что? Опять все логичненько. Все по датам: 1826 - Василий Львович дарит племяннику печатку, 1827 - портрет, 1830 - смерть дяди, официальное вступление в наследство печаткой, 1837 - смена хозяина. Жуковский и в 1820-х гг. мог прослеживать маршрут печатки, знать и пальчик почесывать. А чета Воронцовых? А чета Воронцовых хранила гордое молчанье. Все врут пушкинисты, Воронцовы ни в чем не признавались. Чем не версия? Да она даже правдоподобнее "караимской". И свой туман даже есть: "Василий Львович получил печатку от отца".

Есть повод присмотреться попристальнее к Льву Александровичу Пушкину. Нет, навряд ли он Васеньке завещал какие-то секретные печатки. Обыкновенный русский сумасброд. Застукал первую жену с французом, которого, не медля, повесил на ближайших воротах, жену сгноил в домашней тюрьме, у второй жены - чисто русская дворянская фамилия Чичерина. Брешут, что она гораздо чаще встречается у итальянских евреев. Но это все масонские сказки. Ну, типа - "пленная турчанка, мать В.Жуковского". Прадед Пушкина по этой линии - Александр Петрович - тоже был криминальный тип, "в припадке ревности или сумасшествия зaрезaл жену, находившуюся в родах, убийца был арестован, но прожил после этого недолго; умер в заточении в том же 1725 году". А все из-за матери Aлексaндрa Петровича, Федосьи Юрьевны, она стрaдaлa падучею. Наследственность, короче, была не ахти: то падучая, то почечуй. Нет, в этом роду навряд ли водились печатки Симхи. Такие реликвии, как деньги, любят тишину. Все врут пушкинисты. Василий Львович раздобыл печатку где-то в нормальной тихой ложе.

"ВСЕ УЖЕ УКРАДЕНО ДО НАС..."

А есть ли доля, или золотник, правды в этих мифах? Есть. Это то, что ближе к 1830-ым гг. Пушкин заинтересовался ивритом и начал его изучение.
П.В.Киреевский в письме 12 октября 1832 г. Н.М.Языкову сообщал: "Пушкин был две недели в Москве и третьего дня уехал. Он учится по-еврейски, с намерением переводить Иова". Да вот и по автографу Пушкин сам датирует записи, когда он начала изучать иврит: http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/selected/rup/rup-060-.htm Датированы самим Пушкиным 16 марта <1832 г.>.
То, что творили в день смерти поэта гнусный тип - "масонский певец во стане русских воинов" Васька Жуковский и П.Вяземский ни в какие рамки приличия не укладывается. Если это не разграбление, то другого слова я подобрать не могу. Жуковский, как уже писал, содрал с трупа ивритскую печатку. Кольцо с бирюзой досталось секунданту Пушкина Данзасу. Перстень с изумрудом получает В.Даль. Точного перечня пропаж нет. После "друзей" поработали жандармы. Библиограф А.П.Сумароков предполагает, что пропала, как минимум, еще одна дорогостоящая книга, конволют-шифрблокнот: http://biblio-graf.livejournal.com/2849.html Она обнаружилась потом. С личным штампом жандармского генерала А.Рожнецкого. Красавцы.


Рецензии
Вопрос к автору статьи: что именно в итоге вы утверждаете по поводу Пушкина? Какова основная ваша версия? У меня сложилось, конечно, свое мнение, но хотелось бы узнать ваш основной вердикт.

Ирина Старкова   12.04.2017 18:43     Заявить о нарушении
Масоны многое накуролесили.

Ефрем Рябов   12.04.2017 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.